, 20 Августа
$ 66,8757
€ 76,1848
Предложения банков
Новости
Подробно


«Все говорили: школа, школа, школа. Школу построили. Дайте результат! Результат нужен!»

23.07.2018, 12:32

«Мы город промышленный, математика нам нужна!» – призывал сегодня чиновников и директоров школ мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев. Итоги сдачи ЕГЭ и, казалось бы, радужный доклад Винера Харисова о достижениях стали поводом для разговора об оправданности зарплат директоров и о кадровых перестановках. Глава города остался недоволен тем, что Челны по ряду предметов уступили Бугульме, а также разрывом между топовыми школами и аутсайдерами. Мэр в очередной раз поставил задачу провести профессиональное разбирательство по итогам ЕГЭ и разобраться в причинах, которые скрываются «за красивыми цифрами».

«ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ МЫ УСТУПАЕМ БУГУЛЬМЕ, ПО МАТЕМАТИКЕ ПОКАЗАТЕЛИ НИЖЕ БУГУЛЬМЫ И ВАХИТОВСКОГО РАЙОНА КАЗАНИ»

Одной из тем «делового понедельника» в Набережных Челнах стала тема госэкзаменов в школах. Начальник управления образования и по делам молодежи Винер Харисов представил итоги сдачи ЕГЭ в одиннадцатых классах и ОГЭ – в девятых.

ОГЭ сдавали 5070 учеников. По четырем предметам – по русскому языку, немецкому, информатике и литературе – средние баллы в Челнах выше, чем по Татарстану. По семи предметам, которые Харисов не назвал, на уровне республиканских, а по обществознанию и биологии ниже.

Средняя оценка «4» и выше в девяти школах и гимназиях: № 78, 77, 76, 26, 61, 57, 36, 79, 84. Семь образовательных учреждений избежали неудовлетворительных результатов: №36, 57, 61, 75, 76, 84, 87.

Винер Харисов сообщил, что только 42% выпускников девятых классов планируют идти в десятый, 58% поступают в учреждения среднего профессионального образования.

Поводом для разбирательств в профессиональном кругу, как того потребовал мэр, станут итоги ЕГЭ в 11-х. Даже радужный доклад Харисова о достижениях дал поводы для критики от Наиля Магдеева. Притом, что начальник управления постарался максимально обойти проблемные учреждения и не стал озвучивать аутсайдеров, мэр нашел проблемные моменты.

«Все говорили: школа, школа, школа. Школу построили. Дайте результат! Результат нужен!»

Винер Харисов начал с того, что должно радовать власти: стабильно высокий спрос у выпускников на обществознание, английский язык, физику, информатику, что свидетельствует о росте престижа профессий технического профиля.

Чиновник сообщил, что в целом школы улучшили прошлогодние результаты ЕГЭ, и по большинству предметов ученики получили оценки выше средних по России и республике.

– Если сравнить оценки с результатами городов и районов Татарстана, то следует отметить: по всем предметам средний балл выше результатов Нижнекамска, Елабуги, Альметьевска, Казани. По русскому языку мы уступаем Бугульме, по математике показатели ниже Бугульмы и Вахитовского района Казани, – отметил Харисов.

Начальник управления не стал детализировать по другим предметам, но если взглянуть в таблицу с его презентации, то некоторые проблемы видны. Так, челнинские школьники в этом году хуже, чем в прошлом, справились с биологией (61 балл против 64 в 2017-м), химией (68 вместо 70). Примерно на том же уровне история, информатика, литература, английский, физика.

По базовым предметам – русскому языку и математике – картина такова. По русскому средний балл в Челнах – 77, в Москве – 75,7, в Санкт-Петербурге – 71,8, по России – 70,2, по Татарстану – 74,5. По математике ситуация следующая: челнинские школьники получили в среднем 60 баллов против 56,9 в Москве, 52,4 – в Петербурге, 49,8 – по стране и 57,59 – по республике.

«Все говорили: школа, школа, школа. Школу построили. Дайте результат! Результат нужен!»

Челны очевидно пекутся о своем месте в республиканском рейтинге.

– Занять достойное место позволяют показатели по количеству высокобалльников. На сегодняшний день удельный вес таких выпускников по городу составляет 27,1%, что на 3,1% выше прошлогоднего результата, – сообщил Винер Харисов. – Наибольшее количество таких выпускников в 10 учреждениях: № 78, 26, 57, 76, 19, 77, 40, 50, 46, 21. Хочу обратить ваше внимание на то, что среди гимназий и лицеев есть обычные школы – № 46 и 21.

По итогам ЕГЭ по всем 14 предметам составлен своеобразный рейтинг учебных заведений, они располагаются в такой последовательности: №26, 78, 57, 76, 77, 40, 19, 50, 79, 36, 46, 61, 84, 58, 10. Начальник управления еще раз заметил, что в ТОП-15 вместе с гимназиями и лицеями попали общеобразовательные школы.

– Результаты ЕГЭ по русскому языку и математике являются одними из основных показателей деятельности учреждения. Наиболее высокий средний балл у выпускников учебных заведений № 4, 19, 21, 26, 32, 34, 36, 37, 40, 46, 50, 57, 58, 60, 76, 77, 78, 79, – подчеркнул Винер Харисов.

Поводом для гордости чиновник назвал количество так называемых «стобалльников», которых в этом году 33 (в 2017 было 24). По Татарстану всего 192 ребенка сумели получить наивысший балл, в том числе 89 жителей Казани, 17 человек в Нижнекамске, по восемь в Бугульме и Альметьевске, шесть – в Лениногорске.

Среди челнинских школ лидером рейтинга «стобалльников» стала гимназия №26, где семь человек набрали 100 (по информатике, химии, математике, русскому). На втором месте гимназия №76 (шесть человек, предметы – русский язык, физика), на третьем – школа №60 (три ученика сдали русский язык на 100). Далее идут школа №19 и гимназия №77 (по два человека, предмет – русский язык). В школах № 8, 24, 25, 84 (химия), 40, 46 (русский язык) по одному ученику показали наивысший результат.

«Все говорили: школа, школа, школа. Школу построили. Дайте результат! Результат нужен!»

Единственный в Татарстане стобалльник по географии – челнинец Данил Каримов (гимназия №61). Всего десять выпускников в этом году в республике сумели набрать 100 по двум предметам, двое из них в Челнах: Екатерина Созонова (школа №27) и Нияз Валеев (гимназия №76).

Подводя итог, Винер Харисов отметил, что дает свои плоды система профильных классов. Сейчас таковых в городе 54. Наиболее востребованные профили – социально-экономический, физико-математический, химико-биологический, социально-гуманитарный. В качестве примеров он привел гимназию №26, лицей №78, школы №19 и 8.

«ДЕНЬГИ ВЫДЕЛЕНЫ, РАБОТАЙ, ОБУЧАЙ ДЕТИШЕК, ДАВАЙ ЗНАНИЯ. 11 ЛЕТ ПРОСТО ТАК ПРОВЕЛИ ЧТО ЛИ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕНЬГИ?»

Наиль Магдеев сопроводил доклад Харисова своими комментариями, обложив начальника поручениями.

– То, что мы по итогам прошлого 2016-2017 года имели 24 стобалльника, а в этом году 33 – это результат прежде всего усердия, прилежания учеников. С чем мы и учеников, и родителей, и учителей поздравляем. Но нам есть куда стремиться, – акцентировал мэр. – По математике нам нужно подтянуть. Впереди нас Вахитовский район и Бугульма. И по русскому языку. С учетом того, что мы – город промышленный, математика нам нужна! В основе технических дисциплин лежит математика. Я имею в виду машиностроение, металлообработку. Математику нужно подтягивать. Понятно, что результаты неплохие (скромно говорю «неплохие», результаты хорошие), но вопросы есть. Понятно, что мы в числе призеров. Ежегодно в первой тройке муниципальных образований. Но всегда надо критично подходить. Даже если мы серебряные или бронзовые медалисты, надо стараться быть первыми.

Глава города дал поручение проанализировать работу школ-аутсайдеров и обратить внимание на их директоров.

– Почему наши школы при одинаковом подушевом финансировании работают ниже результатов общегородских и общереспубликанских? Деньги везде те же самые, дети примерно одни (80% детей в одинаковых стартовых условиях. Вот ведь в чем парадокс, – недоумевал мэр. – За этими красивыми и, на самом деле, трудом заработанными цифрами надо же еще разбираться в причинах. Почему два директора школ получают примерно одинаковую зарплату, у одного результаты хорошие, достаточно много стобалльников, а у второго, через дорогу, та же самая зарплата, и у учителей та же самая зарплата, в чем причина? Погода одна, климатические условия одинаковые, зарплата одинаковая, все одинаковое, а результаты отличаются, причем не в пользу последних, которые внизу турнирной таблицы. Не все государство виновато. Деньги выделены, работай, обучай детишек, давай знания. С какими знаниями они потом выходят в жизнь? 11 лет просто так провели что ли на государственные деньги? Вот это должно быть предметом профессионального разговора у вас на профессиональном языке. Время еще есть. Мы ряд кадровых изменений произвели по руководителям учреждений дополнительного образования, школ. Посмотрите, что дальше.

«Все говорили: школа, школа, школа. Школу построили. Дайте результат! Результат нужен!»

Как уже сообщал Chelny-biz.ru, сменились директора в гимназии №54 и средней школе №9, а также заведующие семи детсадов (в двух из них – из-за низких показателей рейтинга).

Наиль Магдеев подчеркнул, что следует обратить внимание на кадровые проблемы, которые станут более актуальными с появлением новых школ.

– Новая школа откроется к 1 сентября (в Замелекесье – ред.). Тоже нужно думать о комплектовании кадрами. Государство и муниципалитет свою задачу выполнили – школу мы построим. Она стоит больше миллиарда рублей. Но что будет внутри? Это уже ваш вопрос! Вашего профессионального сообщества, – наставлял мэр чиновников профильного блока. – Все говорили: школа, школа, школа. Школу построили. В 2016 году построили, в 2017-м построили, в 2018-м будет. Дайте результат! Результат нужен! Вкладываем такие серьезные ресурсы в строительство новых образовательных учреждений! Сфера образования подавляющее большинство средств местного бюджета получает. Мы надеемся, что результаты будут.

Завершая совещание, Наиль Магдеев призвал коллег не упускать из виду ремонт школ, чтобы к 1 сентября они «могли прилично выглядеть» и начать учебный год «с чистого листа».

Chelny-biz.ru

Фото: Chelny-biz.ru, nabchelny.ru, Cnews