, 19 Ноября
$ 58,1179
€ 67,6434
Предложения банков
Новости
Подробно


«Кто вообще проектирует эти дороги? О чем они думают?!»

08.11.2017, 17:55

«Вы зря так говорите! Все, что мы делаем, мы делаем для людей. Ни одну копейку я себе не забрал», – отвечал сегодня на критику жителей начальник управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Рафаиль Киямов. Тема встречи была самая что ни на есть животрепещущая – план дорожных работ на 2018 год. Общественные обсуждения растянулись чуть ли не на час. Председатели ТОС засыпали чиновника вопросами, претензиями, предложениями и… благодарностями. После которых неизменно следовало «но». Несколько раз за встречу Киямова даже пригласили в гости. А также интересовались, почему следующая в очереди на реконструкцию – улица 40 лет Победы, а не Шамиля Усманова, например. Когда ждать капремонта Усманки, кто ответит за протекающие переходы на Московском, зачем Рашид Шамсудинов просит ставить заборы на остановках, чем порадовал и как расстроил жителей города главный по ЖКХ – в материале Chelny-biz.ru.

«ЭТА ДОРОГА НЕ ЗАГРУЖЕНА НИ АВТОТРАНСПОРТОМ, НИ ПЕШЕХОДАМИ. ПОЧЕМУ СЕЙЧАС ИМЕННО ЕЙ ОТДАЕТСЯ ТАКОЕ ПРЕДПОЧТЕНИЕ?»

Город рассчитывает получить в 2018 году (и получит с вероятностью 99%) 625 млн рублей из федерального бюджета по программе «Безопасные и качественные дороги». Такая же сумма будет выделена из республиканской казны. Однако татарстанское софинансирование, как показывает практика, в итоге значительно превышает заявленную сумму. Так, в этом году вместо 625 млн было более 1,5 млрд рублей, отметил Рафаиль Киямов в начале встречи.

Главный объект на 2018 год, как сообщалось ранее, – реконструкция улицы 40 лет Победы на всем протяжении и строительство ее продолжения через 63-й комплекс от проспекта Яшьлек до Залесного. Напомним, что именно на эту улицу приехал с первой инспекцией в конце сентября 2014 года будущий мэр Набережных Челнов, тогда и.о. руководителя исполкома Наиль Магдеев.

Показала существующую ситуацию и озвучила предпроектные предложения по объекту инженер проектного института Элина Бурытская, руководитель группы дорожного отдела Проектного управления ЗАО «Трест Камдорстрой».

– На некоторых участках пропускная способность дороги затруднена. В связи с прогнозируемой интенсивностью на перспективу требуется реконструкция. Необходимо довести до нормативного состояния все проезды и примыкания, – отметила она.

«Кто вообще проектирует эти дороги? О чем они думают?!»

Под нормативом понимается доведение ширины проезжих частей до восьми метров (дорогу будут уширять). Каждая проезжая часть – две полосы по 3,5 метра плюс разделительная. Планируется запустить автобусы на эту улицу, установить остановочные павильоны, карманы, парковки, освещение, тротуары, разметку… Проще говоря, комплексная реконструкция.

С чего вдруг такой интерес именно к этой улице – один из первых вопросов, который услышал Киямов.

– По 40 лет Победы с одной стороны еще есть жилые дома, а с другой – абсолютные пустыри. Насколько я знаю, этой дорогой пользуется минимальное количество людей. Она не загружена ни автотранспортом, ни пешеходами, – заметила председатель ТОС «47-й комплекс» Ольга Малышева. – Почему сейчас именно этой дороге отдается такое предпочтение по сравнению с другими?

Вопрос вызвал реплики из зала в защиту проекта в духе «Вы не знаете, вы там не ездите!» и «Там знаете какая активность!». Рафаиль Киямов пытался остановить «заступников», чтобы ответить на вопрос.

– Спасибо большое, вы меня сильно поддержали! Но я хотел бы ответить. Потребность в ремонте улицы 40 лет Победы есть. Там сейчас не дорога, а… – начальник управления ЖКХ не нашелся, как назвать существующую картину. – Мы не просто так говорим «реконструкция», а не «капитальный ремонт». Эту дорогу мы хотим привести в нормативное состояние, чтобы мы могли запустить там общественный транспорт, чтобы там были местные дороги-дублеры, чтобы там были магистральные тротуары, начиная от Залесного проспекта до Дружбы Народов.

«Кто вообще проектирует эти дороги? О чем они думают?!»

Загруженность улицы в последние годы также стала приличной, заметил руководитель.

– По поводу загруженности – вы абсолютно не правы. Может быть, раньше эта улица была менее загружена, на пересечениях с проспектами не было прямого проезда. Мы полностью переоборудовали эти перекрестки, установили светофоры. Сейчас там сплошной проезд. После этого автолюбители валом ушли на эту дорогу. Если вы там не ездите, вы, наверное, не видите. А мы видим. Для примера – по улице Промышленная, которую мы отремонтировали в этом году, раньше никто не ездил. Потому что там ездить было невозможно! Сейчас посмотрите: наверное, половина грузового транспорта в промзоне ездит там (в этот момент некоторые участники обсуждений даже зааплодировали – ред.). Также по другим улицам. Отремонтируем – все выйдут туда. Да, с правой стороны жилая зона. Но и слева никакого пустыря нет. Там сплошняком организации, предприятия, стоянки. Там полным ходом работает малый бизнес. Им тоже надо создавать условия.

«ТЕ, У КОГО ЕСТЬ МАШИНА, НЕ ЗНАЮТ, КАКИЕ У НАС ОСТАНОВОЧНЫЕ ПАВИЛЬОНЫ. ПОЖАЛЕЙТЕ НАС. ПОМЕНЯЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА»

Киямова попросили учесть и дорогу за Автозаводским рынком в 53-м микрорайоне, которая загромождена транспортом и вообще «вся битая». Кроме того, ему напомнили про состояние улицы Шамиля Усманова, которая не раз становилась местом громких ДТП.

– Вы абсолютно правильно говорите, улица Усманова тоже в нехорошем состоянии. Мы ее уже начали делать. В этом году капитально отремонтировали участок от Нариманова до Королева. На следующий год в планах она есть, но будем смотреть по деньгам. Какой-то участок мы в 2018 году тоже сделаем. И если также будет продолжаться финансирование, в 2019 году, мы думаем, Шамиля Усманова целиком поставим на реконструкцию, – описал перспективу чиновник.

«Кто вообще проектирует эти дороги? О чем они думают?!»

Несмотря на призывы Рафаиля Киямова обсуждать именно предложенный проект, жители дали ему общую картину «жалоб и предложений» по Челнам.

– У нас на Элеваторной Горе в районе железнодорожного переезда надо установить светофор, – заявил руководитель местного ТОС Раис Саттаров. – И по улице Почтовая в трех метрах от дорожного полотна находится 18-метровый обрыв, где уже упала машина. Нельзя ли его укрепить? И третий вопрос – по дороге на Сарманово в районе БСИ, где установлен светофор. Нельзя ли расширить дорогу еще на одну полосу, чтобы исчезла пробка? И последнее – спасибо руководству города и района за ремонт дорог на Элеваторной Горе, – не забыл поблагодарить мужчина и даже рассмешил зал своей следующей фразой. – Впервые после распада Советского Союза проведена такая работа. Дай бог, она будет продолжена.

Начальник управления ЖКХ пообещал, что работа на Горе и в частных секторах будет продолжена.

– Проект очень хороший. Большое спасибо. Если отремонтируют так же, как Московский проспект, мы будем довольны. Но, – взяла слово руководитель ТОС «7-й комплекс» Дуррия Ризатдинова. – Остановочные павильоны остаются под вопросом. Они не защищают ни от снега, ни от дождя, ни от зноя, ни от ветра. Нельзя ли включить в проект замену этих павильонов на более комфортабельные для пенсионеров и малоимущих? Потому что на остановках стоят только они. Те, у кого есть машина, не знают, какие у нас остановочные павильоны. Пожалейте нас. Поменяйте, пожалуйста.

«Кто вообще проектирует эти дороги? О чем они думают?!»

Киямов не сразу понял, что не устраивает людей в новых павильонах:

– Что вы еще хотите? Какие изменения внести? Вы нам предложения, пожалуйста, дайте. Может, дополнительные скамейки или что-то еще…

Жители попросили закрыть павильоны хотя бы с трех сторон. Чиновник объяснил, что где-то техническая возможность для этого есть, а где-то нет. Так, на участках, где трамвайная линия расположена близко к основной проезжей части, платформа очень узкая, и установить там закрытые павильоны невозможно. А на остальных участках ставят закрытые с трех сторон конструкции, заявил он. В ответ руководитель ТОС позвала Киямова в гости:

– Посмотрим остановки, какие они. Что там можно изменить. Придите, пожалуйста.

«Кто вообще проектирует эти дороги? О чем они думают?!»

– Хорошо. Я с вами спорить не буду. Я вас, наоборот, сам приглашу, потому что я там уже живу и днем, и ночью, – улыбнулся начальник в ответ.

«ВЫ ЭТО МНЕ РАССКАЗЫВАЕТЕ? Я ТАМ ЖИВУ И ДНЕМ И НОЧЬЮ. Я ЗНАЮ, ГДЕ ЧТО ПРОТЕКАЕТ! ПОДРЯДЧИК НИ КОПЕЙКИ НЕ ПОЛУЧИТ!»

Киямов получил еще одно приглашение в гости – в 50-й комплекс.

– Говорят, заводчане кормят восьмерых жителей города. А почему тогда обидели наших заводчан? – начала издалека руководитель местного ТОС Гольфия Галимова. – В нашем комплексе в основном живут именно заводчане. Мы очень благодарны за реконструкцию проспекта Чулман, но мы не можем попасть в свой комплекс. Нельзя ли сделать разворот, как было раньше?

– Никто никого не обижал. Узел Яшьлек–Чулман всегда был проблемным. Сейчас там особых проблем нет. Разве что в воскресные дни, когда большой поток машин возвращается из зоны отдыха. Мы постоянно мониторим ситуацию и корректируем работу светофора. А попасть в 50-й комплекс можно с Чулмана, можно с Татарстана, можно с Шамиля Усманова, можно с Яшьлек. Но разворот, о котором вы просите, поставить там невозможно, – категорично ответил чиновник. – Сотрудники ГИБДД – свидетели (они здесь сидят), мы с ними и с транспортниками выезжали несколько раз. Нет такой технической возможности. Не из-за того, что Киямов или кто-то еще хочет обидеть заводчан или жителей комплекса. Это в ваших интересах – для того, чтобы обеспечить безопасность пешеходов. И ограждения там не просто так установлены. Хотя ваши же эти ограждения пилят и ходят там. Это тоже нехорошо.

Тем не менее, решение есть, сообщил хорошую новость начальник управления городского хозяйства. Чтобы можно быстро попасть с проспекта Яшьлек в 50-й комплекс, будет оборудован заезд с проспекта на местную дорогу.

«Кто вообще проектирует эти дороги? О чем они думают?!»

– Огромное спасибо за Московский проспект. Но, – очередное «но» озвучила председатель ТОС «56-й комплекс» Людмила Кунце. – Очень большие претензии к качеству остановок и переходов. На остановке «Школьный проезд» размолотили весь бетон, и он до сих пор в таком состоянии. Подождите, я все свои претензии выскажу! – остановила женщина Киямова, который хотел было что-то сказать. – Остановка «Пожарное депо». Все протекает, у нас зимой будет каток! Три входа – все протекают!

– Вы это мне рассказываете? Я там живу и днем, и ночью. Я знаю, где что протекает! – заявил в ответ чиновник. – Подземные пешеходные переходы в данный момент в состоянии ремонта, работы там не завершены. Ни один переход не будет принят с такими недоделками. Все будет устранено. Пока подрядчик не сдаст, ни копейки не получит! Срок – до 31 декабря. Есть замечания – устранят. А вообще в целом плохо получается? Обшивка, ступеньки, пандусы…

«Не очень хорошо» – такую оценку дала женщина, отметив не лучшее качество работ и даже «жульничество» в «Народном контроле».

«Кто вообще проектирует эти дороги? О чем они думают?!»

– С сентября висит заявка. Они выкладывают там фальшивые фотографии с других объектов. Это как называется?! Выкладывают фотографии с зеленью на остановке. У меня нет никакой зелени на остановке! У меня там забетонировано все.

– Разберемся! – ответил Киямов и обещал, что все замечания, выданные подрядчикам, будут устранены.

«ВАШ РЕБЕНОК ЖИВОЙ ДОМОЙ ВОЗВРАТИЛСЯ! А ЕСЛИ С НИМ ЧТО СЛУЧИТСЯ – ВЫ ЖЕ БУДЕТЕ ГОВОРИТЬ: «КУДА СМОТРЕЛИ?! КАК ПРОЕКТИРОВАЛИ?!»

Вопросы прозвучали в адрес проектировщиков. Предложение установить ограждения у подземок озвучил глава «Электротранспорта» Рашид Шамсудинов:

– По автобусным остановкам у нас получается нехорошая картина. Сам павильон стоит дальше, чем подземный переход. И так случается, что люди не хотят идти от подземного перехода к остановочному комплексу. Я хотел бы, чтобы там было поставлено ограждение, чтобы люди не стояли на углу у подземки и не создавали помех движению. Потому что автобусы останавливаются там, где стоят люди.

– Обязательно так и будет. Требования и нормативы такие есть, – заверил Киямов.

«Кто вообще проектирует эти дороги? О чем они думают?!»

– А нельзя ли узнать, кто вообще проектирует эти дороги? О чем они думают?! – возмутилась представитель ТОС «42-й комплекс». – Остановки стояли по проспекту Чулман, их взяли и перенесли на 15 метров. Для чего? Каждая остановка на проспекте передвинута. Напортив церкви зачем надо было остановку переносить на 500 метров в 50-й комплекс? И пешеходного перехода там нет. Правильно, люди будут выпиливать забор! Потому что людям закрыли дорогу, о людях вообще не подумали!

– Все делалось по проекту. Проект разрабатывается на основании СНиПов, СанПиНов и потом проходит экспертизу. Это делается не просто так, а для того, чтобы сохранить жизнь пешеходов и сделать удобнее движение для автомобилистов. Учесть интересы всех… (сядьте, пожалуйста, вы все сказали), – обратился он к женщине, – не получается, так не бывает. Смотрите, ваш ребенок вышел на остановке, прошел 15 метров и перешел по «зебре». Водитель при этом видит переход, притормаживает на «лежачем полицейском». Ваш ребенок живой домой возвратился! Все! А если с ним что случится – вы же будете говорить: «Куда смотрели?! Как проектировали?!». С ГИБДД мы сотни раз туда выезжали и когда проектировали, и когда работы велись. Думали, как сделать удобнее для людей. Вы зря так говорите! Все, что мы делаем, мы делаем для людей. Ни одну копейку я себе оттуда не забрал. Все вложено так, чтобы было удобно и водителям, и пешеходам.

А вот представитель ТОС «45-й комплекс», напротив, попросил поставить ограждение на пересечении проспектов Вахитова и Сююмбике.

– Есть еще замечания-предложения? – ответа не последовало. – Хорошо. Все наговорились! – подытожил под смех зала Киямов.

«Кто вообще проектирует эти дороги? О чем они думают?!»

Добавим, что предложения по плану работ на 2018 год еще можно подать в исполком до 10 ноября. Потом будет подготовлен протокол обсуждения, который отправится в Минтранс.

Анна Перебаскина