, 25 Июля
$ 59,6572
€ 69,4708
Предложения банков
Еще события сегодня


«Отдаем детей с надеждой, что будут обучать соответствующе. А на выходе результат не очень»

10.07.2017, 13:38

«Город ждет подготовленных нормальных выпускников», – требовал сегодня на «деловом понедельнике» мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев, обращаясь к директорам местных школ. С двоечниками, которые стабильно показывают слабый результат и плетутся в конце рейтинге, мэр поручил провести доскональный «разбор полетов» вплоть до кадровых перестановок. «Мы не можем из года в год этот список показывать и говорить: «Вот, эти плохо работают», – заявил он. В чем причина плохих результатов, если стартовые условия у всех одинаковые? Да и получают учителя, по словам мэра, неплохо, а разговоры о маленьких зарплатах – «от лукавого». Какие школы записали в «отличники», а какие – в «двоечники», и кому предстоит проделать работу над ошибками – в материале Chelny-biz.ru.

«ЕСЛИ РЕЗУЛЬТАТЫ НЕ ОЧЕНЬ, ТО… ПО НЕКОТОРЫМ ПОЗИЦИЯМ У НАС ПРОБЛЕМА ПОКА»

На всеобщее обозрение сегодня исполком выставил итоги работы школ. На «деловом понедельнике» назвали лидеров и аутсайдеров по итогам государственной аттестации. Начальник управления образования и по делам молодежи Винер Харисов начал с ОГЭ, который сдавали выпускники девятых классов. В этом году их в Челнах 4467. Согласно данным управления, средняя оценка «4» и выше в 15 школах города: № 2, 26, 32, 36, 37, 40, 54, 57, 60, 61, 76, 77, 78, 79, 84. А наибольшее количество выпускников, получивших двойки, в школах № 1, 5, 6, 7, 8, 9, 13, 17, 20, 24, 38, 44, 45, 48, 49, 51, 55, 65 и 82. При этом согласно анкетированию девятиклассников, 42% выпускников планируют продолжить обучение в десятых профильных классах, остальные - поступать в ссузы.

Основное внимание в ходе совещания уделили результатам ЕГЭ. В этом году экзамены сдавали 1688 выпускников 11-х классов. Винер Харисов отметил, что стабильно высоким остается количество выбирающих гуманитарные предметы. Но в то же время в этом году более 50% выбрали физику и информатику, что свидетельствует о росте престижа профессий технического профиля.

«Отдаем детей с надеждой, что будут обучать соответствующе. А на выходе результат не очень»

Поводом для особенной гордости стала таблица, которую Харисов продемонстрировал участникам совещания – результаты ЕГЭ в Челнах по сравнению с республиканскими. Средний балл по всем предметам кроме географии, немецкого и французского языков выше, чем по Татарстану.

– Это интересно, я думаю, для городского сообщества, – остановил доклад Наиль Магдеев и указал на таблицу. – Как мы вместе с вами, с педагогическими коллективами, с общественностью, с родителями работаем, чтобы достичь этих результатов. Любая работа имеет свойство оцифровываться. Как говорят, смотрите на табло. Если на табло результаты есть, значит, работа проведена не зря. Если результаты не очень, то… По некоторым позициям у нас проблема пока. По немецкому, да?

– Да, два человека сдавали. Французский язык пять человек, – уточнил Харисов.

По немецкому средний балл у челнинцев – 54 против 65,94 республиканских, по французскому – 69 против 79,96. По географии отрыв небольшой – всего 0,9, в Челнах средний балл 64, в Татарстане – 64,9.

«Отдаем детей с надеждой, что будут обучать соответствующе. А на выходе результат не очень»

– Но это не самые большие проблемы, наверное, – заявил мэр. – А вот технические специальности это особенно важно – физика, химия, информатика. Где-то на 2–3 процентных пункта у нас показатели выше, чем республиканские. Город имеет специфику в плане своей технической ориентации. Поэтому те предметы, которые имеют отношение к технике и технологии, они для города важны и нужны.

По физике, химии и информатике в Челнах средние баллы на уровне 59, 70 и 70,7 соответственно. По республике – 56,66 по физике, 63,1 по химии и 67,7 по информатике. Кстати, доля так называемых высокобалльников (которые набрали от 81 и выше) и стобалльников в Челнах также по всем предметам больше. Кроме разве что биологии. Харисов даже привел сравнение с близлежащими городами. По обязательным предметам – русскому языку и математике – результаты выше: 75 и 57 баллов соответственно. В Нижнекамске – 73,3 и 53,5 баллов, в Елабуге – 73,3 и 56,6 баллов, в Альметьевске – 73,4 и 51 балл.

Харисов озвучил и четыре предмета, которые челнинские выпускники сдали особенно хорошо. Наибольшее количество получивших высокие баллы – по английскому языку (55,4%), русскому языку (35,8%), информатике (31,6%) и химии (25,7%).

«ЗАТРАЧЕНО ВРЕМЯ, ЗАТРАЧЕНЫ РЕСУРСЫ, ЗДОРОВЬЕ И ТАК ДАЛЕЕ. И ЧТО НА ВЫХОДЕ?!»

В итоге рейтинг по среднему баллу по результатам 14 ЕГЭ выглядит следующим образом:

1. Гимназия №57. Средний балл 77,4.

2. Лицей-интернат инновационных технологий № 36 («Золотая горка»). Средний балл 75,1.

3. Лицей №78 им. А.С.Пушкина. Средний балл 74,93.

4. Гимназия №26. Средний балл 73,78.

5. Гимназия №77. Средний балл 73,65.

6. СОШ №21. Средний балл 71,5.

7. СОШ №34 с углубленным изучением отдельных предметов. Средний балл 69,63.

8. Гимназия №76. Средний балл 69,37.

9. Гимназия №61. Средний балл 68,27.

10. СОШ №37 с углубленным изучением отдельных предметов. Средний балл 67,63.

11. СОШ №40 с углубленным изучением отдельных предметов. Средний балл 59,72.

12. СОШ №32 с углубленным изучением отдельных предметов. Средний балл 65,72.

В аутсайдерах остались школы № 5, 29, 9, СОШБИМ, 4, 22, 31, 81, 27, 12, 24. Здесь оказался наибольший процент выпускников, не преодолевших пороговое значение экзаменов.

«Отдаем детей с надеждой, что будут обучать соответствующе. А на выходе результат не очень»

– Те учебные заведения, которые показали высокие результаты (я имею педагогические коллективы в первую очередь) должны быть соответствующим образом морально и материально поощрены, лучшие школы и гимназии должны быть отмечены. Но за общим количеством достаточно неплохих показателей нам нужно критически посмотреть на тех, кто находится внизу списка, – заметил Наиль Магдеев. – На тех, кто при одинаковых, как мы говорим, природно-климатических, финансовых условиях… и зарплата одинаковая. Кстати, не самая плохая. Все разговоры о том, что учитель сегодня не имеет высокой зарплаты, – они от лукавого. Так, да? – уточнил он у Харисова и, услышав утвердительное «да», продолжил. – Тот, кто серьезно работает, имеет дополнительные часы, работает над собой, имеет высшую категорию, тот неплохо материально обеспечен. Но при всем этом есть школы, которые показывают, давайте открыто говорить, плохие результаты. Возникает вопрос – в чем причина? Зарплатами обеспечены, условиями обеспечены, светло, тепло. При одинаковых стартовых условиях отдаем своих детей в школу с надеждой, что их будут обучать соответствующим образом, они будут подготовлены и конкурентоспособны в дальнейшей жизни, а на выходе результат не очень. Затрачено время, затрачены ресурсы, здоровье и так далее, и что на выходе?!

«Отдаем детей с надеждой, что будут обучать соответствующе. А на выходе результат не очень»

«МЫ НЕ ПОПРЕКАЕМ НИКОГО ЗАРПЛАТОЙ, АЛЛА САКЛАСЫН. НО КОГДА ГОСУДАРСТВО ВЫДЕЛЯЕТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ СРЕДСТВА, ДОЛЖЕН СЛЕДОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ»

Мэр города своей речью, судя по всему, заставил напрячься директоров, которые не смогли привести свои школы к хорошим результатам. Он непрозрачно намекнул на необходимые кадровые перестановки.

– Как мы договорились, каждый педколлектив должен быть предметом рассмотрения у вас на городской коллегии, с выездом на место, с разбором всех недостатков, которые есть в работе, – поручил он Харисову. – Если это кадровый вопрос, надо решать его с руководителем. Мы не можем из года в год этот список показывать и говорить: «Вот, плохо работают». Какая атмосфера создана в коллективе? Почему в школах, которые находятся через дорогу, в таких же условиях, даже в одном микрорайоне, результаты разнятся? Причем значительно, на не один–полтора процентных пункта. 80% детишек, которые идут в школу, – они все в одинаковых стартовых условиях. Вопрос только – в чьи руки попадешь: к человеку, который душой стремится дать знания, или который отбывает номер и получает ту же самую зарплату. Мы не попрекаем никого зарплатой, алла сакласын (не дай бог – ред.). Но когда государство выделяет определенные средства, из этого же должен следовать результат! И большинство наших учреждений образования этот результат показывают.

«Отдаем детей с надеждой, что будут обучать соответствующе. А на выходе результат не очень»

В Челнах по итогам ЕГЭ 24 выпускника получили высшие баллы. По информации управления образования, наибольшее количество стобалльников второй год подготавливает гимназия №26 – 10 человек, в лицее 78 – четыре человека, по двое – в школах 56 и 8. По одному подготовили школы 25, 36, 15, 22, 32 и 84.

– Дело даже не в результате, дело в моральной стороне вопроса. Ты берешь ребенка, это определенные обязательства и перед семьей (но и семья, естественно, должна определенные усилия прикладывать), и перед государством (государственные же деньги), и город ждет подготовленных нормальных выпускников, – поставил задачу градоначальник.

Он напомнил о традиционной августовской конференции, где, вероятно, еще раз поставят в пример «школы-отличники» и пожурят тех, кто вступает в новый учебный год, а он уже через полтора месяца, с плохими результатами прошлого.

Анна Перебаскина