Новости
Подробно


«Схема была утверждена всеми, и вами тоже. А сегодня вы пишете: «Давайте переделаем»!»

24.05.2017, 19:10

За четыре месяца на дорогах автограда погибло вдвое больше людей, чем за тот же период прошлого года. Тревожную статистику сегодня озвучил глава ГИБДД города на заседании комиссии по безопасности дорожного движения. На нее, кстати, приехал заместитель начальника УГИБДД МВД по Татарстану Юрий Ставниченко. Обсуждали только начавшийся, но уже скандальный капремонт проспекта Московский. Неожиданно вызвало спор предложение Радия Кадикова организовать кольцо на перекрестке Дружбы Народов и Сююмбике. Выяснилось, что схему проигнорировали еще два года назад. А сейчас сити-менеджер наотрез отказался рушить недавно положенное полотно Сююмбике. Ревизор из Казани удивился, что город ничего не делает с другим проблемным участком – возле «Челныгорстрой». Подробности дорожного заседания в материале Chelny-biz.ru.

«ЗНАКИ НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ БЫЛИ ВЫСТАВЛЕНЫ. ДАЖЕ АФАНАСЬЕВ ПОДНЯЛ ШУМ»

В Набережных Челнах за четыре месяца 2017 года зарегистрировано 160 ДТП, при которых 6 человек погибли и 194 получили ранения. Снижение произошло только по количеству пострадавших на 15,3%, тогда как число жертв увеличилось вдвое. Об этом на совещании доложил начальник ГИБДД Радий Кадиков.

В основном причинами ДТП являются нарушения правил маневрирования (37 случаев), переезда перекрестков (33), проезда пешеходных переходов (26), превышение скорости (19). Чаще всего люди получают увечья при наездах на пешеходов (81 ДТП, погибли двое), столкновении автомобилей (60 ДТП, один погибший), наездах на стоящие транспортные средства (4 ДТП, один смертельный исход).

Продолжая свой доклад, главный госавтоинспектор перешел к организации безопасности на дорогах, где идет ремонт. По словам Кадикова, реконструкция проспекта Московский в разгаре, но технические средства организации дорожного движения установлены не в полном объеме: отсутствуют предупреждающие знаки, знаки дополнительной информации с указанием маршрутов объезда. Напомним, эта проблема на неделе получила широкую огласку после жалобы Олега Афанасьева, депутата горсовета, руководителяпресс-службы «КАМАЗа».

– Руководству ЗАО «Камдорстрой» необходимо в кратчайшие сроки привести в соответствие участки ремонта дорог согласно утвержденной схеме организации дорожного движения на время производственных работ, – поставил задачу начальник ГИБДД.

– «Камдорстрой» у нас есть? – оглядел присутствующих руководитель исполнительного комитета Ринат Абдуллин. – А как вы приступили к работам? Согласовали, наверное, с ГИБДД?

– Схема согласованная, – ответил из-зала представитель компании.

– Почему не установили знаки, движение не изменили, если предписания даны?

– Схема была действительно согласована, знаки не в полном объеме были выставлены, – продолжил Радий Кадиков. – Даже Афанасьев поднял шум. Хотя на ситуацию можно с разных сторон смотреть. Весь город знает, что ремонт ведется, из других городов приезжих у нас мало. Когда люди говорят, что не знали о ремонте, – это не совсем правильно. Мы уже год говорим о нем. Претензии от участников дорожного движения были, чтобы заблаговременно, то есть за два квартала, разместить информационные знаки о схеме движения. На местах производственных работ у них все имеется. Пока у нас ни одного ДТП.

Продолжая тему, начальник ГИБДД привел горький пример прошлого года, когда ремонтировался проспект Чулман:

– У нас там семь ДТП с пострадавшими! В том числе и с автобусами общественного транспорта. Люди не знали, по встречке выезжали, врезались в брошенную строительную технику. Вот, чтобы такого больше не было, «Камдорстрой» практически уже устранил все наши замечания. По ГОСТу можно было Чулман взять и полностью закрыть. Вы представляете, какой был бы коллапс в городе? Мы оставляем вместо трех полос одну для того, чтобы люди могли доехать до дома. Если бы сейчас перекрыли полностью Московский, волна жалоб этих жителей, что мы создаем хаос, завалила бы и исполком, и ГИБДД. Поэтому, давайте, мы будем разумно подходить. Ринат Азгарович, это не претензия к дорожникам, не претензия к исполкому. Мы все понимаем и должны находить оптимальные решения.

– Радий Закиевич, предложение есть, – обратился Абдуллин. – Нельзя ли на период ремонтных работ, если у вас есть человек, закрепить его за проспектом Московский? Раз в день проезжает, смотрит, стоят ли знаки и т.д.

– Наши работники выезжают и ежедневно контролируют процесс работ, – ответил Кадиков.

Также начальник ГИБДД настоятельно порекомендовал дорожникам приступить к нанесению разметки.

– Наступили благоприятные условия для нанесения дорожной разметки. Однако работы ведутся не с должной интенсивностью, – заметил он. – Считаем, нужно в кратчайшие сроки привести в нормативное состояние разметку. Уже доказано, что благодаря ей аварийность снижается на 30%. Эо не просто мода какая-то, а требование времени.

Руководитель исполкома поддержал.

– Ждать уже не будем! Начинать надо, – обратился он к директору предприятия «Транссигнал».

– Мы и сейчас ведем работу. Дело в том, что она идет только ночью, по-другому невозможно, – попробовал объясниться Ринат Шаяхметов. – Ночами бывает еще холодно. Сегодня мы вообще не смогли выйти, так как в такую температуру наносить разметку запрещено. Это влияет на качество. Как потеплеет, сразу темпы увеличим.

«ОТТОГО, ЧТО КАДИКОВ НЕ ПОДПИСАЛСЯ, ПРОСПЕКТ СЮЮМБИКЕ НЕ ПЕРЕСТАЛ БЫ РЕМОНТИРОВАТЬСЯ»

В Набережных Челнах 30 мест концентрации ДТП. На данных участках, как озвучил Радий Кадиков, произошла 181 авария. Погибли два человека, 241 получил травмы. Но несмотря на принимаемые меры, как считает глава ГИБДД, неизменно проблемными остаются пересечения проспекта Мира с Автозаводским и улицей Королева, Набережночелнинского и улицы Нариманова. Госавтоинспектор отдельно остановился на перекрестке Дружбы Народов и Сююмбике.

– С начала 2017 года здесь произошло восемь ДТП, при которых пострадало 18 человек, – озвучил Кадиков. – Для снижения аварийности и дальнейшей ликвидации этого участка как места концентрации ДТП считаем необходимым внести изменения в саму организацию дорожных движений, а именно внедрить круговое движение. Предварительная схема была предоставлена.

– Вы же сами подписывали проект реконструкции Сююмбике! – заметил Абдуллин, напомнив о капремонте двухлетней давности. – Я сам там был, с проектным институтом рассматривали этот вопрос вместе. Проектный институт проводил исследование и показывал, какая схема более или менее оптимальна. Круговая тоже рассматривалась, и тогда было утверждена всеми, коллегиально, и с вами в том числе, такая схема. А сегодня вы пишете: «Давайте переделаем». Как так?!

По словам Кадикова, ГИБДД никогда не отказывалась от схемы кругового движения на данном участке. Этот вариант был отметен из-за нехватки средств.

– Может, за два года изменилась дорожная ситуация: увеличилось количество транспортного потока… Еще раз просчитать, посмотреть, – предложил замглавы ГИБДД Татарстана Юрий Ставниченко.

– Я почему это говорю, потому что без вас ни одно решение не принимается, – заметил сити-менеджер Кадикову. – Настояли бы, было бы круговое.

– Принимается, я разберусь, – с улыбкой проговорил начальник ГИБДД. – Мне докладывали дорожники и остальные, что из-за отсутствия средств пока оставили в таком варианте, в каком есть.

– Ну ладно, Радий Закиевич, сейчас уже работы сделаны.

– Это можно на следующий год, мы же не критикуем, Ринат Азгарович! – примирительно продолжил было Кадиков.

– На следующий год этого тоже не будет, дорога сделана капитально! – категорично ответил Абдуллин. – Сейчас это просто неразумно. Посмотрите какие-то дополнительные меры.

– Круговое движение в данном случае более оптимально, – заметил Юрий Ставниченко. – Но здесь нужно обязательно привлечь научные институты, которые просчитают все потоки. И действительно, если средства уже были вложены, надо на перспективу думать.

– Мы в любом случае должны все свои предложения проговаривать, – настаивал Кадиков. – Мы живем в одном городе. Когда есть рамки определенные, мы подписываем. И потом говорить, что мы подписались и не рекомендовали… То есть мы от схемы кругового движения не отказывались. Оттого, что Кадиков не подписался бы, проспект Сююмбике не перестал бы ремонтироваться. Поэтому так и получилось. Пока денег нет, оставляем так, как есть. Мы же не говорим, что качество плохое.

«ЭТО ЕДИНСТВЕННОЕ ГОРЛЫШКО, СВЯЗЫВАЮЩЕЕ НОВУЮ ЧАСТЬ ГОРОДА И ГЭС»

Заместитель главы ГИБДД РТ Юрий Ставниченко в свою очередь признал, что ситуацию по местам концентрации ДТП в автограде удалось значительно улучшить:

– Радует то, что средства, которые были выделены за счет экономии дорожных фондов, направлены на ликвидацию мест концентрации ДТП.

Однако, по его словам, не доработан участок на проспекте Набережночелнинский возле «Челныгорстроя».

– В 2016 году произошло восемь ДТП, 11 человек были травмированы, – озвучил Ставниченко. – Здесь предложено строение в виде надземного перехода, но мы же понимаем, что это долгий проект. Первичных мероприятий пока почему-то никаких не запланированно…

– Регулируемый пешеходный переход, – подчеркнул Радий Кадиков. – Он уже есть, там другого варианта пока нет.

– Возможно, снизить скорость, знаки добавить? Восемь ДТП за год… – продолжал республиканский госавтоинспектор.

– Вы абсолютно верно сказали, это место концентрации ДТП. Но это единственное горлышко, связывающее новую часть города и ГЭС, – обозначил свою позицию Кадиков. – Если мы там еще ограничим движение… Там и так уже в час пик пробка образуется возле «Пединститута». Это мы тоже с исполкомом уже проговаривали, продумывали. На остановке «Челныгорстрой» чаще всего совершаются наезды. В данном случае мы установили регулируемый пешеходный переход. Если брать район «Пединститута», то здесь на мосту были другие предложения – на разделительной полосе установить отбойники на протяжении всего моста. И на этом мосту, и возле улицы Центральной. Не давать автомобилистам возможность пересекать и совершать лобовые столкновения.

«МЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ВЫДЕЛЯЕМ ЕЩЕ 62 МЛН РУБЛЕЙ. НА ДЕТЕЙ ДЕНЕГ НЕ ЖАЛЕЕМ»

В преддверие лета затронули проблему детского травматизма. С начала года на дорогах автограда произошло 35 ДТП с участием детей. В прошлом году за этот период – 29 аварий.

– С наступлением теплых дней аварийность на дорогах города только увеличится, – предупредил Радий Кадиков. – Только за первые пять дней мая произошло семь ДТП, в которых пострадало семь детей. Данная категория наиболее уязвима. Наиболее аварийный возраст с 7 до 14 лет.

Статистику омрачает и количество детей, получивших травмы, находясь в салоне автомобилей. Рост произошел на два раза.

– Шесть детей находились в детских удерживающих устройствах, либо были зафиксированы в салоне штатными ремнями, и в одном из случаев ребенок перевозился на руках у матери. Особую озабоченность вызывает тот факт, что в четырех случаях ДТП произошло по вине водителей, в салоне которого находился ребенок, – сообщил госавтоинспектор.

Радий Кадиков особую озабоченность выразил и по поводу молодежи: опасения вызывают владельцы скутеров, мотоциклов, велосипедов. С начала года зафиксировано девять ДТП с участием подростков от 16 до 18 лет. Начальник ГИБДД предложил отделу работы с молодежью разработать на 2017 – 2018 годы комплексную программу по безопасности дорожного движения, которая будет реализовываться во всех средних и высших учебных заведениях инициативной группой студенческого совета совместно с ГИБДД.

– В этом году мы по всем предписаниям, которые ГИБДД выписала школам, детским садам, мы дополнительно выделяем 62 млн рублей, – сообщил сити-менеджер. – На детей денег не жалеем, поэтому какие недочеты выявляем - они постоянно устраняются.

– Радует, многое делается в городе для обеспечения безопасности дорожного движения. Полное взаимодействие и ГИБДД, и администрации по той же ликвидации мест концентрации ДТП, по превентивным мерам, – заключил после услышанного Ставниченко. – Надеюсь, и дальше будет продолжаться продуктивная работа, – многозначительно оглядел присутствующих он.

Олеся Аверьянова

Не теряйте связь с новостями.
Telegram
Комментарии
25.05.2017, 12:54

внедрить круговое движение. 100% прав Кадиков, самый опасный перекресток в городе, не знаюшие сразу теряются и создают аварийные ситуации. Абдуллину сколько еще дтп на этом участке нужно, чтобы вопрос решить?
25.05.2017, 16:58

да ему плевать на это все. он скоро уедет. согласен что это самый опасный в городе остается. уже везде поправили, а тут все никак не могут
26.05.2017, 05:55

В народный контроль может подать заявку, поддержим
26.05.2017, 12:47

там ДТП случаются из-за не соблюдения правил проезда перекрестков. летят на "мигающий зеленый" плюс большой поток. для чего там кольцо?! глупость, учитесь ездить по правилам. ни каких там развязок сложных нет. установите так любимые гайцами камеры, и будут соблюдать ПДД. пусть лучше думают, как расширить проезжую часть от 1-й автодороги в сторону города по Королева. помнится там г-н Абдуллин место продал под кафешку какую-то, что явно не будет способствовать снижению концентрации автомобилей и потока.
27.05.2017, 19:22

Вам главный инспектор ГИБДД говорит что нужно кольцо
27.05.2017, 00:49

Вот на первой дороге, разворот гараж -2000, напротив Бакинского дворика - вот это опасный участок дороги. На знак 40 всем плевать... машин море... единственная проблема - участок, как я понимаю, принадлежит не городу. Трасса относится к федеральной... лично для меня это головная доли Намбара ван