Новости
Подробно


«Брошенные на дорогах автомобили мы в покое не оставим, пока зима не кончится»

20.01.2017, 13:22

ГИБДД приводит статистику: более половины всех ДТП в городе происходит из-за «неудовлетворительных дорожных условий». Радий Кадиков на пресс-конференции подробно прошелся по аварийности на челнинских дорогах. Из позитивных моментов – стало меньше смертей (девять против 23 годом ранее) и меньше «очагов аварийности». Их ликвидировали на проспекте Чулман в ходе реконструкции. Большие надежды в этом году на Московский проспект. Из негативных новостей – печальная «пьяная статистика» и бьющиеся автобусы. За что хвалит своих сотрудников и ругает автошколы главный госавтоинспектор города, как оценивает действия тех, кто не поймал водителя в аэропорте Казани, а также как относится к предложению заменить светофоры подземками и пустить «зеленую волну» – в материале Chelny-biz.ru.

«КОГДА МЫ ЛЕТ ПЯТЬ НАЗАД ТОЛЬКО НАЧИНАЛИ ЭТУ РАБОТУ, МЫ В ДЕНЬ ЗАКРЫВАЛИ ПО 15–20 МАШИН НА ШТРАФСТОЯНКУ»

Одной из главных «дорожных» тем для города сегодня является очистка дорог от снега. На ней Радий Кадиков останавливался несколько раз. В частности, рассказал о том, как идет эвакуация автомобилей, которые мешают дорожной технике убирать снег:

– Провели большую работу по предупреждению населения, чтобы на проспектах не оставляли свои машины. У большинства была правильная реакция. Когда мы лет пять назад только начинали эту работу, мы в день закрывали по 15–20 машин на штрафстоянку, составляли порядка 50–70 протоколов. Это только за неправильную парковку, создающую помехи движению снегоуборочной техники. С каждым годом это количество меньше.

В конце декабря – январе работа велась на местных дорогах, появились информационные щиты с просьбой не оставлять машины в определенные часы.

– Не все правильно реагировали. Видят, что колонна работает, управляющие компании ходят по квартирам, стучат по колесам (чтобы сигнализация сработала) – ноль эмоций, - говорит Кадиков. - Как только эвакуатор начинает грузить автомобиль, выбегает хозяин, начинает «качать права». Ведь предусмотрен штраф – две тысячи рублей, плюс эвакуация платная, плюс штрафстоянка почасовая. К сожалению, не до всех сразу доходит. Хотя были использованы все методы работы: и профилактика, и предупреждение, и карательные меры. За последние две недели многие местные проезды приведены в порядок. Но это не разовая работа. Сегодня вычистили – завтра снег выпадет. Поэтому мы эту работу продолжим. Эту категорию транспортных средств – брошенных на проспектах в неположенных местах, на местных проездах – мы в покое не оставим, пока зима не кончится.

Удовлетворена ли Госавтоинспекция в целом работой ПАД по очистке дорог – поинтересовались журналисты.

– Как мы можем быть удовлетворены? – удивился начальник. - Колейность влияет на ДТП, высокие навалы снега у пешеходных переходов уменьшают обзор и становятся сопутствующей причиной ДТП. Я предписания каждый день выписываю. Если они не выполняются, должностное лицо привлекается к ответственности. Но это уже крайняя мера. Есть факты наказаний как юридических лиц (это ПАД, в том числе), так и должностных лиц. Но хочу отметить, что реакция есть. Если бы не было реакции, я бы так и сказал, что бардак и надо наказывать. Мы не противоборствующие стороны, мы работаем как единая команда.

«Я ВСЕ РАВНО ОСТАЮСЬ ПРИ СВОЕМ МНЕНИИ, ЧТО БОЛЬШИЕ АВТОБУСЫ МЕНЕЕ ОПАСНЫ, ЧЕМ МАЛОЙ ВМЕСТИМОСТИ»

Одной из острых проблем для Набережных Челнов в 2016 году были ДТП с участием автобусов, а «главными героями» внезапно стали новенькие НЕФАЗы, на которые возлагались большие надежды.

За год с участием автобусов совершено 44 ДТП, ранено 57 человек. В 2015-м таких происшествий было 32, пострадавших – 34. Произошел значительный рост. Причина – в первую очередь, человеческий фактор, водители, которые нарушают ПДД, утверждают в ГИБДД. Город создал все условия для безопасного движения этих автобусов, выделил полосы, но из-за неподготовленности водительского состава проблема сохраняется.

– Пути решения были обозначены. Это, в первую очередь, обучение водительского состава, установка видеорегистраторов. Я думаю, что положительный эффект по снижению ДТП будет, – считает Кадиков. – Но я все равно остаюсь при своем мнении, что эти автобусы менее опасны, нежели автобусы малой вместимости. Взять, к примеру, последнее ДТП, которое произошло в этом году. На перекрестке столкнулись автобус Ford Transit и Volkswagen Polo (автомобиль небольшой). Семь человек пострадало. При таком же столкновении для большого автобуса это было бы неощутимо, закон сохранения энергии срабатывает.

Кстати, участились падения пассажиров. Таких за год зафиксировано 31, ранено 33 человека.

– Это спорные моменты, – отметил Радий Кадиков. – Ведется работа по установке видеорегистраторов внутри салонов автобусов, чтобы таких спорных моментов не возникало, чтобы в случае обращения пассажира, который упал, была доказательная база. Кроме того, сегодня довольно много карманных краж в салонах автобусов. Камеры позволят вести профилактическую работу и раскрывать такой вид преступлений.

«УЖЕ И ЗАКОНЫ УЖЕСТОЧЕНЫ, НО ПЬЯНЫХ НА ДОРОГАХ МЕНЬШЕ НЕ СТАНОВИТСЯ»

Непристегнутые ремни, пьяное вождение, управление автомобилем без прав, превышение скорости и так далее – таких нарушений за год засекли более полумиллиона – 574,5 тыс. (получается, практически по одному нарушению на каждого жителя). При этом инспекторский состав выявил более 124 тыс. нарушений, остальные – приборы фото- и видеофиксации.

За вождение в нетрезвом состоянии задержано почти 2 тыс. человек. Кстати, по вине пьяных водителей в минувшем году произошло 53 ДТП, два человека погибли, 66 ранены.

– Пьяное ДТП – всегда резонансное. В этом году у нас уже есть первое ДТП со смертельным исходом – ночью водитель врезался в столб, погибла его жена, сидевшая на переднем пассажирском сиденье. Оба не были пристегнуты ремнями безопасности. Водитель пьян «в хлам». Остались сиротами двое детей – 10 и 5 лет. Мать мертва, в отношении отца будет возбуждено уголовное дело за причинение телесных повреждений, повлекших смерть, – рассказал госавтоинспектор. – Уже и законы ужесточены: штрафы 30 тысяч, за повторное нарушение – уголовная ответственность. Но, к сожалению, это не останавливает людей, и ДТП происходят, и пьяных на дорогах меньше не становится.

За год поймали 896 водителей без водительского удостоверения. Без полиса ОСАГО – 17 тыс. С непристегнутыми ремнями попались 14 тыс. автомобилистов.

– В основном личный состав нацеливается на грубые нарушения, по каким-то мелким нарушениям (аптечка, например, как раньше было) придирок, как правило, нет, – говорит Кадиков. – Машин в городе почти 180 тысяч. Пятью–шестью экипажам, которые в смену выходят, необъятное охватить не представляется возможным. Поэтому мы работаем по приоритетным направлениям: пьяные, без прав, ремни, дети без детских удерживающих устройств.

Начальник ГИБДД напомнил, что в минувшем году горожане много обсуждали тему, где должны стоять экипажи ДПС:

– До пешеходного перехода или после него? После перехода инспектор, естественно, видит, что пешеход переходит, а машина ему не уступает. Он фиксирует это, останавливает, наказывает. А люди считают, что если бы инспектор стоял перед пешеходным переходом, увидев экипаж, водитель бы притормозил, пропустил и потом поехал. Мы тогда до абсурда доходим, понимаете? Тогда возле каждого знака должен стоять экипаж… Что такое профилактика, и что такое пресечение и наказание нарушителя? Давайте одно с другим не путать. 23 погибших было в прошлом году, в этом – девять. До людей мы довели – понимающие поняли, непонимающие – понесли наказание. Едете строго по правилам – к вам вопросов ни у кого не возникнет.

«АВТОШКОЛЫ «ХРОМАЮТ» ПО ПОДГОТОВКЕ ВОДИТЕЛЕЙ. ТЕОРИЮ ВСЕ ИЗУЧАЮТ, А С ВОЖДЕНИЕМ – ПРОБЛЕМЫ»

Говоря о ПДД, отметим, что в Челнах в 2016 году первично выдано 5032 водительских удостоверения. За год проведено более 28 тыс. экзаменов: почти 12 тыс. по ПДД и 16 тыс. – по вождению. Статистика разнится, поскольку ПДД с первого раза сдают 92%, а вождение – всего 42%.

– К сожалению, автошколы «хромают» по подготовке водителей. Теорию все изучают, а с вождением – проблемы, – констатировал Кадиков. – Это связано, в первую очередь, с проблемами материально-технической базы, куда относятся автодромы, учебные автомобили, профессиональные инструкторы. Те школы, которые на этом не экономят, у них процент сдачи выше в два раза.

ПДД сдать сегодня действительно легче, чем вождение, но придирки экзаменаторов тут ни при чем, считает главный инспектор:

– У нас все классы ПДД, где сдают экзамены, оборудованы системами видеофиксации, а все учебные автомобили – видеорегистраторами. Там все видно, все слышно. Поэтому говорить о провокациях нет повода. Споров о предвзятости экзаменаторов сейчас уже практически не возникает. Раньше спорили, мы вынуждены были проводить комиссионный прием экзаменов.

«ВЫ НЕ ДУМАЙТЕ, ЧТО ВСЕ ТАК ПЛОХО, НЕТ. МЫ ИНФОРМАЦИЮ НАПРАВЛЯЕМ В ИСПОЛКОМ, В ПРОКУРАТУРУ, ЧТОБЫ СИТУАЦИЯ МЕНЯЛАСЬ В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ»

Как показывает статистика, больше половины всех ДТП (368, что составляет 53,3%) произошло в Челнах из-за неудовлетворительных дорожных условий. В прошлые годы этот процент колебался на уровне 25–30%. Цифры говорят о том, что произошел всплеск, но Кадиков подчеркнул, что при фиксации любого ДТП, в котором пострадали люди, учитываются все дорожные условия, даже те, которые, может быть, не повлияли в данном случае, но могут повлиять в будущем. К этим условиям относятся отсутствие или плохая различимость горизонтальной разметки, отсутствие необходимых дорожных знаков, пешеходных ограждений, недостатки зимнего содержания (скользкость, колейность и тому подобное).

– Вы не думайте, что все так плохо, нет. Мы обозначаем проблему, информацию направляем в исполком, в прокуратуру, чтобы ситуация менялась в лучшую сторону. Мы совместно работаем, – отметил он. – Иногда возникает волна недовольств. Например, по «лежачим полицейским» – где-то жалуются, что установили, где-то пытаются привлечь, что не установили. Была такая ситуация в прошлом году, не было около школы «лежачего полицейского». Но он – это лишь способ повлиять на снижение аварийности, его отсутствие не является причиной ДТП.

Кстати, количество предписаний, выданных ГИБДД в отношении юридических лиц, составило в 2016 году 98, в отношении должностных лиц – 249. В 2015 году их было 79 и 68 соответственно. Количество предписаний в адрес представителей власти выросло почти в четыре раза. Речь идет о предписаниях, касающихся организации дорожного движения.

«РАБОТА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ НАДЗЕМНЫХ И ПОДЗЕМНЫХ ПЕРЕХОДОВ – ЭТО МЕЧТА!»

Chelny-biz.ru спросил у главного госавтоинспектора, как он относится к идее строительства в городе большего количества надземных и подземных переходов, чтобы освободить дороги от светофоров и снизить проблему загазованности воздуха, о которой говорили экологи на круглом столе, организованном редакцией.

– Работа по строительству надземных и подземных переходов – это мечта! Я не только как начальник Госавтоинспекции, а как житель города только «за». Город ведь и планировался без светофоров. Сегодня у нас, по сравнению с другими городами, много подземных пешеходных переходов. Светофоры – это вынужденная мера. 10–15 лет назад в городе было зарегистрировано около 80 тысяч транспортных средств, сегодня 180 тысяч. Если не прервать поток, будет хаос. Это непопулярная мера, конечно. А пешеходный переход – это мечта и гражданина, и мэра, наверное, и начальника ГАИ, но когда мы говорим о затратах… Я думаю, что решение проблемы загазованности возможно при наличии финансовых средств (а тут нужна уже федеральная программа).

Напомним, что надземные пешеходные переходы в Челнах через трассу М-7 построили около семи лет назад, и обошлись они в сумму порядка 30 млн каждый. Но они того стоили. Только в районе Тукаевской ЦРБ погибало каждый год два–три человека. Сейчас там нет погибших.

Проблему загазованности, кстати, можно было бы решить, создав «зеленую волну». Мы спросили и об этом.

– Если регулируемых перекрестков со светофорами становится все больше, то обеспечить «зеленую волну», то есть эффект непрерывного движения, сложнее. Эта программа была разработана 40 лет назад при том количестве населения и транспорта. У нас дорог больше не стало, машин стало на 100 тысяч больше, соответственно, интенсивность движения стала больше, – обяснил Радий Кадиков. – Но город пока не отказывается от прежних проектов.

«ЕСЛИ МЫ БУДЕМ БОЯТЬСЯ ПРЕСТУПНИКОВ, С НИМИ ЛИБЕРАЛЬНИЧАТЬ, МОГУТ ПОСТРАДАТЬ АБСОЛЮТНО НЕВИННЫЕ ГРАЖДАНЕ. МЫ ЭТОГО НЕ ПОЗВОЛИМ»

Отдельно Кадиков остановился на опасных моментах в работе инспекторов и проведенных спецоперациях. Так, в 2016 году сотрудники ГИБДД раскрыли 295 преступлений, в том числе 30 угонов. По словам руководителя, 90% задержаний происходит в результате преследования. При взмахе жезла незаконопослушные граждане не останавливаются, они пытаются уйти. И здесь играет роль профессионализм сотрудников.

– Я считаю, что в Челнах работают профессионалы своего дела. Неоднократно мы это доказывали. Сколько пьяных мы останавливаем, сколько угонов! Наши результаты выше республиканских не просто так. Ребята не боятся преследовать, применять силу. Были случаи, когда рисковали жизнью, но останавливали нарушителя. В том году мы применили крупногабаритные транспортные средства для остановки нарушителя (так называемый «живой щит» – ред.), на сегодня это признано правомерным, а тогда общественность взорвалась. Наших сотрудников требовали наказать, вплоть до возбуждения уголовного дела, – вспоминал Кадиков.

Напомним, что тогда водитель на тонированном автомобиле носился по всему городу и побил несколько машин. Его задержали на Орловском кольце.

– И какой резонанс получился, когда сотрудники Госавтоинспекции в Казани, в аэропорту, проявили лояльность, не пресекли! «Почему не стреляли, почему не перекрыли?» и тому подобные возмущения были. По-моему, это намного хуже сработало на авторитет службы, – высказался он. – Я считаю, в нашем подразделении работают профессионалы своего дела. Мы где нужно своих сотрудников отстаиваем, учим правильно действовать, в рамках закона, не бояться. Если мы будем бояться преступников (а пьяный за рулем – тоже преступник), с ними либеральничать, в результате могут пострадать абсолютно невинные граждане. Мы этого не позволим.

Анна Перебаскина

Комментарии
20.01.2017, 14:41

Хороший руководитель!
20.01.2017, 14:54

Андрей

Напомним, что надземные пешеходные переходы в Челнах через трассу М-7 построили около семи лет назад, и обошлись они в сумму порядка 30 млн каждый (с) Ни тогда, ни сейчас надземный переход столько не стоил. 20 тн металлоконструкций с поликарбонатом на каждый переход стоили максимум 7-8 млн. рублей, просто кто-то очень хорошо на этом заработал
31.01.2017, 13:32

Валерий

30 млн,чересчур дорого,да и установлены они не там где надо было.Через 30 лет они там будут актуальны.А то что наварились ,это реально!
02.02.2017, 09:12

Оля

Ну в прочем ни чего нового. Кто у власти - тот и ...