Новости
Подробно


«Нет-нет-нет, подожди. Советы все слушаем, а делаем, как надо»

25.07.2016, 13:30

В прошлом году строители не уложились в смету по парку Победы (на 40 млн.), а теперь не укладываются и по набережной Мелекески. Если с подрядчиком парка, компанией «Евростиль» Ильнара Гайсина, город все же обещает расплатиться в этом году, то на допсредства для набережной пока не стоит рассчитывать, предупредил мэр города. Наиль Магдеев утро выходного посвятил инспектированию работ: вникал в мелочи, раздавал советы, возмущался нерасторопностью подчиненных, критиковал за сигареты на совещании. Корреспондент Chelny-biz.ru узнал, какие расходы проектировщики забыли включить в смету, как долгие согласования злят мэра, стал свидетелем споров между архитектором Мирхазияновым и замом Марселя Мингалимова. Меж тем, сам глава компании «Профит» в основном держался в стороне, а за участниками совещания ощутимо следовала тень Наталии Фишман.

«У НАС ЕСТЬ ДОЛГИ ПЕРЕД СТРОИТЕЛЯМИ ПО ПРОШЛОМУ ГОДУ, ПО ПЕРВОМУ ПУСКОВОМУ КОМПЛЕКСУ В ПАРКЕ ПОБЕДЫ»

Первоначальная смета по благоустройству набережной Габдуллы Тукая – 100 млн рублей, финансирование республиканское. Деньги немалые, освоить их нужно оперативно в срок. Контролирует работы и зорко следит за соблюдением первоначальных проектов помощник президента РТ Наталия Фишман.

Как оказалось, некоторые необходимые работы в смету попросту не были включены, а по другим произошло непредвиденное удорожание. Сейчас правительство Татарстана вынуждено искать дополнительные средства на этот проект.

– Я думаю, после того, как будет принято решение, мы сможем говорить о дополнительных средствах. Пока работаем в пределах 100 млн рублей на этот год, – сказал Наиль Магдеев в беседе с журналистами во время обхода набережной.

Ситуация напоминает прошлогоднюю, когда подрядчик парка Победы («Евростиль» Ильнара Гайсина) потратил на 40 млн больше, чем планировалось. Причем, по данным Chelny-biz.ru, исполнители отступили от первоначального проекта, чем вызвали гнев Фишман, после чего возникли проблемы с финансированием работ. Памятуя о той ситуации, строители набережной щепетильно согласовывают с помощником президента все до мелочей.

Что касается парка Победы, то там в этом году должны завершить мемориальную зону. Проект есть, он определен в результате конкурса. Но будет ли результат соответствовать задуманному – большой вопрос.

– На парк Победы в этом году выделено 86,5 млн рублей. Из них на мемориальную зону – порядка 40 млн, – рассказал мэр корреспонденту Chelny-biz.ru. – У нас есть долги перед строителями по прошлому году, по первому пусковому комплексу – около 40 млн рублей. Нам было выделено 100 млн, мы работы сделали на 140 млн. Поэтому в сумму этого года включены переходящие долги перед строителями с прошлого года.

Что касается проекта набережной, мэр заверил, что здесь нет значительного удорожания, хотя строители все-таки вышли за рамки предусмотренного финансирования. В основном, из-за масштабных подготовительных работ, пояснил руководитель города.

– Здесь большой объем земляных работ. В начале реализации нашего проекта мы ходили по оврагу, – напомнил Магдеев. – Этого оврага сегодня нет. Рельеф изменился, стало удобно здесь перемещаться. Большое количество завезенного грунта, работы, связанные с его перемещением – естественно, это все влияет на стоимость. Для простого гражданина, не связанного со стройкой, это незаметно. Когда приходишь, думаешь, что так оно и было. Но было совсем по-другому. Мы помним, какая неприглядная картина была, набережной практически не было, она отсутствовала. И то, что мы сегодня видим, – это результат незаметной на первый взгляд работы строителей в течение трех-четырех месяцев.

«ОСТАЕТСЯ ВОПРОС ПО ЦВЕТУ. КОЛЕР ПОДБИРАЛИ-ПОДБИРАЛИ...»

То, что мэр увидел и услышал в ходе выездного совещания, не очень его обрадовало. Во-первых, огорчили новости об удорожании работ, а во-вторых, глава города был раздосадован нерасторопностью некоторых служб. Срок сдачи объекта – конец августа – начало сентября, а местами еще «конь не валялся». Решение по многим вопросам строители и архитекторы без мэра принять так и не смогли: в какой цвет красить парапет, какое ограждение выбрать, как провести провода к светильникам. Наилю Магдееву пришлось раздать много советов и поручений за это совещание. Благо, инженерное образование дало ему возможность это сделать.

О ходе работ Магдееву докладывали автор проекта Ильдар Мирхазиянов и замдиректора компании «Профит» (главного подрядчика) Рубин Бадиков. Руководитель компании Марсель Мингалимов тоже прибыл на объект, но держался в стороне. Как и руководитель исполкома Ринат Абдуллин, который несколько запоздал на утреннее совещание (мэр собрал всех на набережной возле мечети к шести утра).

Бадиков начал с горькой пилюли – описал часть затрат, которые не вошли в смету.

– Вот по этой стене информации тоже не было в смете, не учли, – указал он на парапет у мечети Тауба. – Сейчас мы ее включили и ждем теперь решения проектировщиков, учтут ее или нет.

– Вы приедете, покажете, что у вас получается. Сколько будет стоить. Средства будем изыскивать, – подчеркнул Магдеев.

Как на экскурсии, группа чиновников и подрядчиков проследовала вдоль набережной за мэром. По ходу Наиль Магдеев раздавал решения. Он опробовал вариант скамейки, которые планируется установить на парапетах вдоль улицы Гагарина до Набережной Тукая.

– По решению проектировщиков в некоторых местах будут установлены такие сиденья. Вот здесь выравнивают поверхность парапета и сверху насаживают, – пояснил Бадиков, а потом указал на несколько окрашенных участков стены. – Остается вопрос по цвету. Колер подбирали-подбирали...

– Покрасьте побольше по площади, чтобы можно было выбрать. Тогда и будет ясно, – поручил Магдеев.

Время от времени мэр применял свои инженерные знания и навыки. Например, по установке освещения вдоль парапета. Ему показали интересный вариант светильника, но как будто ждали его совета, не зная, как провести к нему провода.

– Может, из стыка вывести? Оставляем здесь стык, пропускаем… – мэр принялся чертить решение на бумаге.

«НУЖНО ВЫХОДИТЬ НА КАЛЕНДАРНЫЕ СРОКИ. БЕСКОНЕЧНЫХ ОБСУЖДЕНИЙ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!»

На участки благоустроенной набережной, как доложил начальник управления экономического развития и поддержки предпринимательства Радмир Беляев, претендуют 15 предпринимателей.

– 15 объектов готовы начать работу на набережной, «выходи и ставь», – сказал он.

Однако мэра смутил тот факт, что их присутствие пока никак не обозначено – где они будут стоять, как к ним будут подведены необходимые коммуникации. Ведь некоторые объекты – капитальные. Успеют ли построиться в срок?

– Вся инфраструктура, все подключения определены, с инвесторами и проектировщиками работаем. Здесь вот по проекту будет велопрокат «Островок здоровья», – указал Беляев, пытаясь уверить мэра, что все под контролем.

– Кто фиксирует ход совещания? – спросил вдруг Магдеев (как оказалось, с самого начала обхода никто не записывал поручения мэра). – Все моменты определяйте, что необходимо сделать со стороны проектировщика, со стороны Беляева. Нужно выходить на календарные сроки. Бесконечных обсуждений быть не должно! Определили, значит, определили. Параллельно должны решаться вопросы оформления земельного участка.

Очередная проблема поджидала градоначальника под мостом через Мелекеску. Здесь необходим ремонт, которого в смете тоже нет. С потолка течет после дождя. Вмешиваться в конструкцию моста Рубин Бадиков опасается, но как-то проблему надо решить. Магдеев и здесь постарался помочь советом.

«РАЗ СОГЛАСОВАНО, ДЕЛАЙТЕ ПО ПРОЕКТУ. ЕСЛИ ЛЮДИ ЗАХОТЯТ ЗАЛЕЗТЬ, ОНИ ВСЕ РАВНО ЗАЛЕЗУТ»

Сложный выбор между ценой, красотой и безопасностью встал перед мэром, когда ему показали два варианта ограждения на набережной: первый попроще, второй поинтереснее.

– Последний вариант мы установили как пример, сфотографировали, Наталия Львовна (Фишман, помощник президента РТ – ред.) согласовала, – доложили мэру. – Не знаю, как скажете… Вот эти болты мальчишки запросто открутить могут, по этим жердочкам перелезть. Может, все-таки тот вариант? Он более безопасный. Тем более этот будет дороже в 2,5 раза.

– Раз согласовано, делайте по проекту. Если люди захотят залезть, они все равно залезут, – отметил мэр, которому явно больше понравился согласованный вариант. – Вот этот поинтереснее, современнее смотрится.

– Но ведь это не практично, хотя бы от болтов наружных нужно отказаться, – настаивали строители.

– Мы все приварим, – пообещал изготовитель конструкции, который удивился, услышав опасения чиновников о том, что горожане могут открутить болты креплений.

– У нас народ – умельцы, ни в одном городе нет таких умельцев! – посмеялся Магдеев. – Эти болты сверкают, всех будут привлекать. Все же с ключами ходят, город автомобилистов.

– На сварку посадим конструкцию, и никто ее не украдет, – заверил подрядчик.

«МОЖЕТ БЫТЬ, ЧАСТЬ ПРЕДУСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ ПОД ПАРКОВКУ, РИНАТ АЗГАРОВИИЧ?... ВЫБРОСИ УЖЕ ЭТУ СИГАРЕТУ! ЧТО ЗА ПРИВЫЧКА?!»

Так, внимательно слушая ответы главы города, компания достигла большого пока пустого участка на стыке двух тротуаров, ведущих от Колокольного моста с одной стороны и от мечети Тауба с другой. Здесь остался «пятачок». Как оказалось, ни архитекторы, ни строители пока не решили, что с ним делать. Расплывчатое «здесь будет благоустройство» не устроило мэра.

– Здесь пока оставлена территория под инвестиционную площадку, мы ее выровняем и потом определим, – доложил архитектор Ильдар Мирхазиянов.

– Подожди. Бетон, асфальт, брусчатка – что здесь будет? – не мог понять Магдеев.

– Озеленение. Здесь рядом будет заезд и небольшая парковка, – ответил архитектор.

– Здесь ни проекта, ничего толком нет еще, – обескуражил мэра Рубин Бадиков.

– Такую большую территорию оставлять просто зеленой… Может быть, часть предусмотреть здесь под парковку, Ринат Азгаровиич? – обернулся мэр к Абдуллину, но тот в этот момент как раз закурил, отвлекшись от совещания. – Выброси уже эту сигарету! Что за привычка?! На совещании с сигаретой! Что Марсель (Мингалимов – ред.), что вы. Я говорю, нельзя, наверное, в таком виде оставлять, только как инвестиционную площадку, без проработки. На мой взгляд, здесь должна быть площадка для парковки. У нас на всем протяжении набережной парковки нет. Эта площадка сама напрашивается. Прорисуйте ее к следующей неделе! Здесь можно поставить скамейки, освещение. Это самое высокое место, как раз для обзорной площадки, рядом – для транспорта.

– «Карман» только надо сделать, наверное, – предложил Абдуллин, отметив, что парковка уменьшит территорию площадки.

– Нет-нет-нет, подожди. Давайте так. Советы все слушаем, а делаем, как надо. Делайте под стоянку по 12–15–30–40 машин – определяйте, – поручил Магдеев и принялся расхаживать по площадке, на месте планируя, как будут заезжать и выезжать машины. – Что за «карман»? Куда машины ставить? «Карман» не пойдет, не принимается. Делайте заезд, нормальную стоянку. Деревья не трогаем. Достаточно большая парковка есть возле мечети Тауба. Вторая должна быть здесь.

«МЫ БЫ В ЭТОМ ВОПРОСЕ НЕ СПЕШИЛИ. НЕ ПОТОМУ, ЧТО НЕ ХОТИМ ЭТОГО ДЕЛАТЬ…»

Выяснилось также, что не готово и решение по выходу с набережной непосредственно к реке.

– В чем вопрос?! – нетерпеливо требовал мэр.

– Как здесь работать? Здесь природоохранная зона, вроде как… Да и карандашом нарисовать – одно дело, вопросов нет. А у меня трактора на место выезжают – то ли так работать, то ли по-другому, – посетовал Бадиков.

– Как только трактор тут появится, я сюда приеду, буду стоять, корректировать, – отрезал Мирхазиянов. – У нас в проекте все спуски предусмотрены, нарисованы. Просто трактористам все нужно показывать на месте.

Кстати, о водоохранных зонах. Проблему очистки реки отложили в долгий ящик.

– Во-первых, для того, чтобы зайти в воду, нужен серьезный проект очистки с изучением всех последствий реализации, нужна гидрогеология, – пояснил Магдеев журналистам. – Сегодня пока этого проекта нет. Без проекта заходить и работать мы не можем. Это удовольствие не из дешевых. Но в будущем, естественно, мы предусматриваем приведение речки в порядок. Мы бы в этом вопросе не спешили. Не потому, что не хотим этого делать, а потому что нужно подойти с научной точки зрения, чтобы поработали профессионалы, чтобы был баланс между природой и городской средой.

«ДЛЯ НАС НОВЫЙ ГОД ДОЛЖЕН НАСТУПИТЬ 29-30 АВГУСТА»

Неоднократно в ходе совещания мэр напоминал про сроки, которые, как всегда, поджимают.

– Этот год должен закончиться для нас в конце августа. Радмир! Рубин! Я для всех говорю. Есть такая поговорка: «Здравствуй, …, новый год!». Не буду говорить, что там, между этими словами, в народе говорят. Для нас всех новый год должен наступить 29-30 августа. До начала осени все вопросы, связанные с завершением, по крайней мере, велодорожки и пешеходных дорожек должны быть решены.

– Все общестроительные работы в августе мы завершим стопроцентно, Наиль Гамбарович. Я не отвечаю за МАФы, но общестроительные будут сделаны, – заверил Рубин Бадиков.

– Проект большой, за один год всю набережную сделать просто невозможно, не позволяют финансовые ресурсы. Поэтому те средства, которые определены на реализацию этого проекта, в полном объеме должны быть освоены к концу августа, – подытожил выездное совещание Наиль Магдеев в беседе с журналистами.

Анна Перебаскина

Не теряйте связь с новостями.
Дзен.Новости
Комментарии
25.07.2016, 14:00

Дай Бог Наилю Гамбаровичу терпения с такими подчинёнными:
25.07.2016, 22:45

Сам набрал- теперь плоды пожинает
26.07.2016, 14:41

Беляев и при шахразиеве был, он всегда свои формочки и фирмочки своих друзей продвигал
27.07.2016, 20:16

Формы и фирмы в студию!
25.07.2016, 14:42

Михаил

Бедный Наиль Гамбарович. Стиль работы Челнинских чиновников обязывает его превратиться в Шайхразиева-часть2. Будете и сами архитектор и приемщик и малляр и штукатур. Без вас и пальцем не пошевелят, так как нет среди них людей готовых на свой страх и риск (перед вами) взять ответственность на себя и сделать, а потом еще и защитить свои работы. Успехов вам и терпения. Ну а то что не ведется протоколов совещания , так это еще со времен Шайхразиева не делалось толком. А если и делалось то потом не исполнялось или забывалось, но вы еще с этим столкнетесь... Терпения вам и Удачи, и что бы набережная получилась как Вы задумали!
25.07.2016, 15:07

Зоя

Меняйте срочно членов своей команды. Они вас неизвестно куда заведут, Наиль Гамбарович. Здесь впору отдельное управление создавать по контролю над всеми...
25.07.2016, 22:42

Дерёвня, блин

Он как раз и поменял команду))) и вот результат! Нарисуйте побольше площадь и я выберу. Вообще-то колор должны выбирать архитекторы, дизайнеры!!! На то они и профессионалы. А тут колхозный подход. Пригласили бы Шабашвилли - было бы красиво и со вкусом!!!
27.07.2016, 20:21

Алк

Зоя, необоснованно вы как-то пишете... Наиль Гамбарович - это честный, целевой народный беспрецедентный авторитет что-ли??? Откуда вы, Зоя... Чей мозг Вас выдумал???
25.07.2016, 15:13

в Челнах всегда так было. Халиков сам выбирал на объектах и обои, и цвет краски
25.07.2016, 19:56

До чего дошла вертикаль власти, всё сам, всё сам....
25.07.2016, 20:02

Ремонт под мостом через Мелекеску должна делать организация ответственная за ремонт и содержание мостов (не помню, как называется). И остальные мосты через проспекты, кстати, тоже не ремонтировались, страшно наверх глянуть.
26.07.2016, 09:45

проблемы и вопросы которые решает Мэр слишком мелочны для такого уровня, у него есть более глобальные вопросы (например с Президентом поговорить деньги выбить), а тут решает как кабель проложить и т.д., Подчиненные слабые
26.07.2016, 17:03

На кого пенять?

Ну так сам ведь себе команду набрал казанских, бугульминских, альметьевских. Вот и плюхаются.
26.07.2016, 16:00

Ильнур

"У нас на всем протяжении набережной парковки нет. Эта площадка сама напрашивается. Прорисуйте ее к следующей неделе! Здесь можно поставить скамейки, освещение. Это самое высокое место, как раз для обзорной площадки, рядом – для транспорта." Ну вот зачем там парковка? Ненадо этого там делать, пусть лучше люди ходят ножками, сделайте больше пешеходных зон, зон отдыха. Ненадо на набережную запускать автомобили.
27.07.2016, 07:26

Лёлька

А когда дойдут руки до парка "Прибрежный", ведь по весне черным по белому было прописано сумма и объём работ на летний период? А лето уже заканчивается, а работ никаких. Опять старая схема, деньги закончились.