, 26 Сентября
$ 57,5660
€ 68,5553
Предложения банков
Новости
Подробно


«Если подрядчик плохо сработал, мы с ним отдельно поговорим. Но то, что мы видим, сделано качественно»

08.07.2016, 11:31

Набережные Челны накануне с рабочим визитом посетил президент РТ Рустам Минниханов. Глава республики в этот раз акцентировал внимание на промышленной зоне автограда, посетив за короткое время три завода. Стремительными темпами Минниханов открыл после ремонта разбитую за 40 лет на 90% дорогу, осмотрел учебный центр CNH Industrial, цеха следующего претендента на статус резидента ТОР – российско-американского «Федерал-Могул» – и навестил новоиспеченного представителя «налогового рая» металлургический завод «Тэмпо». Здесь президент должен был торжественно запустить новое производство, но церемонию провели уже без него. Chelny-biz.ru выслушал амбициозные планы компании по развитию и выходу на новые рынки. О новых проектах в Челнах говорили, правда весьма туманно, руководитель Фонда развития моногородов и глава Минэкономики РТ. Город ожидает вливаний в инфраструктуру, которая потребуется будущим резидента ТОР.

«В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ ПЛАНИРУЕТСЯ УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОДУКЦИИ ПО «КАМАЗу» НА 10%»

Одним из первых пунктов пребывания президента значилось посещение российско-американского предприятия по выпуску автокомпонентов ООО «Федерал-Могул». Сюда глава республики прибыл в сопровождение мэра Челнов Наиля Магдеева и гендиректора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина. Рустам Минниханов осмотрел производственные помещения завода, изредка задавая вопросы руководству компании. В частности, ему показали литейный участок и линию механической обработки, участок термообработки, отдел финишного контроля и сборки продукции.

«Если подрядчик плохо сработал, мы с ним отдельно поговорим. Но то, что мы видим, сделано качественно»

История предприятия по производству поршней, поршневых гильз и колец цилиндра началась в 2007 году. Тогда в Казани между корпорацией Federal Mogul (США) и ПАО «КАМАЗ» был подписан официальный документ о создании совместного предприятия в Набережных Челнах. Уже через год на «КАМАЗ» поступила первая партия поршней, изготовленных на новом заводе, а к 2012 году 100% всех поршневых колец и гильз цилиндра для автоконцерна производились на мощностях «Федерал-Могул». Общая площадь предприятия сегодня составляет 8 тыс. квадратных метров, в работе задействовано 230 сотрудников. В 2014 и 2015 годах выручка от реализации продукции составила 1 млрд 122 млн и 1 млрд 118 млн рублей соответственно. Основной объем продукции поставляется на «КАМАЗ», а также Ярославский завод двигателей и «АвтоВАЗ».

– И в этом году и в прошлом объемы производства находятся примерно на одном уровне, – рассказала журналистам Наталья Шишова, директор производства поршней «Федерал-Могул». – Если мы говорим об объемах «КАМАЗа», то это примерно 650-700 тыс. поршней, если говорим о маленьких поршнях, то на уровне 1-1,1 млн штук в год. В следующем году планируется увеличение продукции по «КАМАЗу» на 10%, по маленьким поршням – рост до 20%.

«Если подрядчик плохо сработал, мы с ним отдельно поговорим. Но то, что мы видим, сделано качественно»

К тому же, ООО «Федерал-Могул» планирует попасть в «налоговый рай», став резидентом территории опережающего социально-экономического развития. Как отметила Шишова, компания готова запустить литейный завод, где реализует два проекта:

– Первый – производство заготовок гильз цилиндров, второй – производство отливки бензиновых поршней для компании Volkswagen. Ориентировочно на первое время проекты смогут трудоустроить 50 человек.

Как отметила Шишова, к строительным работам по возведению дополнительного корпуса на 1700 кв. м. уже приступили. Он будет находиться в непосредственной близости с объектом «Федерал-Могул». Запуск назначен на начало 2017 года. Согласно данным пресс-службы правительства РТ, проектная мощность завода – 450 тысяч отливок в год, а общий объем инвестиций – 430 млн рублей.

«Если подрядчик плохо сработал, мы с ним отдельно поговорим. Но то, что мы видим, сделано качественно»

«МЫ РАССМАТРИВАЕМ И ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ В ГОРОДЕ, ПОСКОЛЬКУ НА РЕАЛИЗАЦИИ ЭТОГО НЕ ЗАКОНЧИТСЯ ПОДДЕРЖКА ФОНДА»

Следом за этим Рустам Минниханов принял участие в торжественной церемонии, посвященной завершению реконструкции дорог в промышленной зоне, которые успели разрушиться на 90%. Выступая первым, мэр Наиль Магдеев выразил слова благодарности всем, кто был причастен к реконструкции дороги.

«Если подрядчик плохо сработал, мы с ним отдельно поговорим. Но то, что мы видим, сделано качественно»

– Не припомню, что такой проект за последние годы реализовывался в Набережных Челнах. Со времен строительства города эта дорога не видела капитального ремонта. 26 километров отремонтировано по высшему классу, – дал оценку работе подрядчика Магдеев. – Дороги в промышленной зоне ох как нужны для нашего города-труженика. Поэтому от имени всех производственников, от всех тех людей, которые ежедневно ездят на работу, возят грузы, огромное спасибо вам, Рустам Нургалиевич! Я был свидетелем того, как договаривались руководство республики и руководство Фонда развития моногородов по финансированию этого проекта. И сегодня это дело получилось.

Президент РТ Рустам Минниханов в свою очередь поблагодарил тех, кто принимал решение по финансированию проекта – правительство РФ и руководство Фонда развития моногородов.

– В самое сложное время для экономики нашей страны правительство приняло такое решение по поддержке моногородов. И одна из этих форм поддержки реализована здесь, – отметил президент. – Сегодня мы решаем задачи, вставшие в этот сложный момент перед городом Набережные Челны: диверсификация производства, создание новых производств, компонентных производств, новых отраслей. Мы получили статус территории опережающего социально-экономического развития, получили поддержку Фонда моногородов – это только начало. Будет продолжение. Это, например, индустриальный парк «Мастер», который будет расширяться. Все эти проекты дают устойчивость экономическому состоянию Набережных Челнов.

«Если подрядчик плохо сработал, мы с ним отдельно поговорим. Но то, что мы видим, сделано качественно»

Минниханов отметил, что было огромное количество обращений предпринимателей из Челнов по поводу дорог в промышленной зоне.

– Дороги, как кровеносный сосуд, без дорог бизнес развиваться не может. Я считаю, что и промышленная зона, и город в целом нуждается в улучшении дорожной сети, – подчеркнул он. – Мне кажется, подрядчик неплохо сработал. Если плохо сработал, мы с ним отдельно поговорим. Но то, что мы видим, сделано качественно. Я желаю процветания городу Набережные Челны!

Напомним, что масштабные работы по ремонту дорог на территории челнинской промзоны стартовали в 2015 году. Новое дорожное полотно появилось на улицах Моторная, Металлургическая, Производственный и Трубный проезды. Сумма инвестиций в проект составила 801,3 млн рублей, при этом, по данным пресс-службы мэрии, 605,4 млн – средства Фонда развития моногородов, остальная часть финансировалась республиканским бюджетом.

«Если подрядчик плохо сработал, мы с ним отдельно поговорим. Но то, что мы видим, сделано качественно»

– Проект был реализован в достаточно короткий срок, и он действительно нужный для людей, которые живут в этом городе, – рассказал Сергей Карпов, заместитель гендиректора Фонда развития моногородов. – Мы оцениваем проект как успешный, который даст многим людям новые рабочие места и сделает жизнь в городе более комфортной. Конечно, сейчас мы рассматриваем и различные другие проекты в городе, поскольку, я полагаю, что на реализации этого проекта не закончится поддержка Фонда… Мы обсуждаем различные инвестиционные проектов, инфраструктурные, но пока говорить о том, каким будет следующий проект, рано. Но думаю, что следующий проект обязательно будет.

Министр экономики РТ Артем Здунов в свою очередь отметил, что министерство занимается детальной проработкой следующей заявки, она касается в том числе и Набережных Челнов. Впрочем, говорить о деталях министр тоже не стал.

– Я соглашусь с тем, что говорить мы будем только после того, как будет принято решение, – отметил он, однако все же прояснил, – все это будет связано с подведением необходимой сетевой инфраструктуры, дорог для резидентов. Резидент должен прийти и заниматься своей основной деятельностью. Все инфраструктурные ограничения (дороги, газ, вода) государство должно помочь выстроить в виде площадок. Это единое понимание с Фондом, поэтому я думаю, что совместный проект не за горами.

«Если подрядчик плохо сработал, мы с ним отдельно поговорим. Но то, что мы видим, сделано качественно»

«БЫЛО НЕСКОЛЬКО ПОПЫТОК ПОСТРОИТЬ В ТАТАРСТАНЕ ПОДОБНОЕ ПРОИЗВОДСТВО, НО ВСЕ ЭТИ ПОПЫТКИ ЗАКОНЧИЛИСЬ НЕУДАЧЕЙ»

Камский металлургический комбинат «Тэмпо» стал еще одним пунктом визита Рустама Минниханова. Событие позиционировали как торжественное открытие предприятия, но, что странно, без участия прессы. Однако фактически завод заработает несколько позже. Как уточнила пресс-служба президента, пока еще ведется подготовка к вводу производства в эксплуатацию.

Глава республики, быстро оглядев цеха, уехал. А в компании все же устроили праздничную символическую церемонию запуска, свидетелем которой стал Chelny-biz.ru, и даже концерт по случаю с участием группы Иванушки International.

«Если подрядчик плохо сработал, мы с ним отдельно поговорим. Но то, что мы видим, сделано качественно»

Технический запуск завода будет проходить по двум направлениям. Первое – ввод электросталеплавильного производства мощностью до 500 тыс. тонн заготовок в год. Второе направление – ввод в эксплуатацию прокатного стана по производству мелкосортной арматуры, также в объеме до полумиллиона тонн в год. В ходе осмотра производственных линий Минниханову сообщили, что завод полностью автоматизирован.

Общая сумма инвестиций в проект составила более 5,5 млрд рублей. Отметим, что КМК «Тэмпо» входит в состав холдинговой компании «Татэлектромаш» наряду с Трубным заводом, Заводом металлоконструкции, производственной компанией «Технотрон», «Технотрон-Метиз», Заводом транспортного электрооборудования. Торговый дом, входящий в структуру холдинга, реализуют продукцию шести заводов на территории России и за рубежом. По словам руководителя отдела обеспечения продаж торгового дома «ТЭМ», компания начала поставки в Европу – в Литву, Эстонию – и рынок продолжает расширяться.

«Если подрядчик плохо сработал, мы с ним отдельно поговорим. Но то, что мы видим, сделано качественно»

– На сегодня это флагман металлургической индустрии республики Татарстан, – заявил накануне, говоря о производстве, генеральный директор НПО «Татэлектромаш» Ильдус Исламов. – Примерно 10 лет назад, когда мы с Фаилем Фахрутдиновичем (Шарифуллиным, генеральным директором холдинга «Татэлектромаш» – ред.) пришли на этот завод, это было место, о котором говорили: «Если вы хотите разочароваться в Татарстане, поезжайте на «Татэлектромаш». И вот, 10 лет спустя, построена масса производств, здесь работает 5,5 тысяч человек. И на Камском металлургическом комбинате будет работать еще 1,5 тысячи человек. Это большое событие как для нашего предприятия, так и для города, и республики. Завод построен в короткий срок. Было несколько попыток построить в Татарстане подобное производство, но все эти попытки закончились неудачей. Наверное, или нам повезло, или мы сами были такие хорошие работники, что смогли его построить и сегодня вот подошли к открытию производства, с чем я всех и поздравляю.

«Если подрядчик плохо сработал, мы с ним отдельно поговорим. Но то, что мы видим, сделано качественно»

Гендиректор КМК «Тэмпо» Алексей Сохраннов подтвердил, что первые попытки строительства производства, действительно, были неудачными.

– Для нашей компании это очень эмоциональный момент. Я очень рад, что он наконец-то наступил, – поделился руководитель. – Колоссальные сроки – три года! Это самый рекордный срок для такого завода! Благодаря Фаилю Фахрутдиновичу этот проект стал реальностью. К нему был колоссальный подход. Ко всему: и к оборудованию, и к управлению, и к продвижению. Я очень рад, что это произошло.

Гендиректор холдинга «Татэлектромаш» Фаил Шарифуллин в свою очередь заметил:

– Это огромный труд! Говорят, за три года сделать это невозможно. Мы сделали возможным, – отметил он. – Завод объявляю открытым! Давайте торжественно его запустим!

«Если подрядчик плохо сработал, мы с ним отдельно поговорим. Но то, что мы видим, сделано качественно»

«МЫ ПОМОЖЕМ КОМПАНИИ ЗДЕСЬ СОСТОЯТЬСЯ, ЧТОБЫ КОНВЕЙЕР БОЛЕЕ ОЖИВЛЕННО ЗАРАБОТАЛ БУКВАЛЬНО С АВГУСТА»

Президент между тем уже находится на заводе сельскохозяйственной и строительной техники CNH Industrial Russia. Напомним, учебный центр компании открылся в Набережных Челнах 22 июня. Сегодня Рустам Минниханов решил лично его осмотреть.

«Если подрядчик плохо сработал, мы с ним отдельно поговорим. Но то, что мы видим, сделано качественно»

Напомним, что совместное предприятие CNH-KAMAZ Industrial BV основано в 2010 году на паритетных началах «КАМАЗом» и принадлежащим FIAT Group (Италия) концерном Case New Holland (CNH), который является вторым по величине производителем сельскохозяйственной и третьим производителем строительной техники в мире. СП производит машины и оборудование для сельского и лесного хозяйства, а также технику для строительства и жилищно-коммунального сектора. Открытый здесь в этом году учебный центр позволит сотрудникам профильных предприятий совершенствовать свои навыки в управлении и обслуживании специальной техники и коммерческого транспорта. Здесь планируется обучать более 700 человек в год.

«Если подрядчик плохо сработал, мы с ним отдельно поговорим. Но то, что мы видим, сделано качественно»

Гостей встречали гендиректор компании ООО «CNH Industrial Russia» Фабрицио Чепполина и министр сельского хозяйства и продовольствия РТ Марат Ахметов.

– Республика у нас аграрная, у нас много земли, 3,5 миллиона гектаров пашни. Нам, безусловно, очень серьезно нужно обновляться. В первую очередь – тракторами, – рассказал Марат Ахметов журналистам, пока ждали президента. – Нам надо удвоиться по мощностям. В этом нам поможет и отечественное машиностроение, и импортное, которое базируется и локализуется у нас. Компания Case New Holland, начиная с 2010 года здесь, на базе «КАМАЗа», так скажем, нашла себя. Они собрали здесь почти тысячу единиц техники разной степени локализации. Сейчас компания подала заявку в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, чтобы попасть в список российских товаропроизводителей. Документ изучается и прорабатывается.

По словам министра, CNH должна будет в течение 10 лет добиться уровня локализации не ниже 50%. Из 15 требуемых обязательных операций локализации девять уже делают здесь.

«Если подрядчик плохо сработал, мы с ним отдельно поговорим. Но то, что мы видим, сделано качественно»

– Когда компания войдет в список отечественных товаропроизводителей, она будет получать субсидии правительства РФ на 25-процентное удешевление, это очень интересно для покупателей. Я имею в виду сельхозпредприятия России и Татарстана, – уточнил Ахметов. – И они войдут как партнеры в структуру «Росагролизинг». Перспективы у предприятия очень хорошие. Поэтому есть полная уверенность, что они пройдут через экспертизу Минпромторга, подпишут соглашение и буквально через месяц–полтора станут нашими отечественными товаропроизводителями. Мы поможем компании здесь состояться, чтобы конвейер более оживленно заработал буквально с августа.

Делегация высокопоставленных гостей выгрузилась из автомобилей и буквально за 10–15 минут обошла всю территорию производственного корпуса. Фабрицио Чеполлина в это время рассказывал Рустаму Минниханову о производстве (президенту переводили его слова). В таком стремительном темпе меньше чем за полдня завершился челнинский вояж президента РТ.

«Если подрядчик плохо сработал, мы с ним отдельно поговорим. Но то, что мы видим, сделано качественно»

Использовано фото сhelny-biz.ru, пресс-службы президента РТ

Chelny-biz.ru


«Если подрядчик плохо сработал, мы с ним отдельно поговорим. Но то, что мы видим, сделано качественно»

«Если подрядчик плохо сработал, мы с ним отдельно поговорим. Но то, что мы видим, сделано качественно»