, 17 Декабря
$ 58,1179
€ 67,6434
Предложения банков
Новости
Подробно


«Сарай на первой дороге! Зачем обсуждать этот склад, Алмас Ахтямович?»

23.06.2016, 15:01

12 человек на восемь вопросов – минувший градостроительный совет в Набережных Челнах оказался под угрозой срыва из-за сезона отпусков. Из 31 стула в первом ряду пустовало 19. Руководитель исполкома Ринат Абдуллин даже предложил перенести обсуждение проектов. Но «раз уж пришли», архитекторы и чиновники выслушали все выступления и высказались по каждому. По некоторым – достаточно жестко. В основном экспертов задевало, что новые объекты проектируются без привязки к окружающим. Зачастую застройка целого района начинается с мелкого гаража или склада, к дизайну которого затем приходится подстраиваться остальным. «Начинать с какого-то гаража – ну, это вообще абсурд!» – возмущались члены совета. За что раскритиковали безобидный склад в промышленной зоне, какую «пламенную речь» произнес на этот раз Ильдус Камалов, и к каким результатам привело заседание в урезанном составе – в материале Chelny-biz.ru.

«ФАНТАЗИЯ! НАЧИНАЕТ С МОЙКИ, А ВЕСЬ КВАРТАЛ УЖЕ РАЗРИСОВАЛ!»

Первый же проект самым неожиданным образом вызвал волну обсуждений. Пункт технического обслуживания и мойки автомобилей презентовал директор ООО АПМ «Эксклюзив-проект» Алмаз Файзиев, член градсовета. Объект планируется разместить в строящемся 34-м комплексе в Прибрежном, вдоль улицы Марата Юсупова на участке площадью в 1862 кв. м. Поблизости, вдоль проспекта Чулман, расположены гаражные кооперативы, а на пересечении улиц Юсупова и Раскольникова – АЗС. Объект, можно сказать, «вписался».

«Сарай на первой дороге! Зачем обсуждать этот склад, Алмас Ахтямович?»

Стояла сложная задача – спроектировать объект на участке, где толком не проработана прилегающая градостроительная среда, признался архитектор. По этой причине он взялся за изучение соседних участков. Как оказалось, территория микрорайона попадает в зону многоэтажной жилой застройки (шесть и более этажей), участок бывшего карьера (2,9 га), что по соседству, выделен под среднеэтажную жилую застройку (четыре–восемь этажей), а между АЗС и жилой зоной выделено место под стоянку.

– Было бы неверным в таком виде оставлять, – заявил Файзиев. – Нами проработана градостроительная концепция застройки территории.

Жилые и общественные объекты, многоуровневые парковки, башни, дома – архитектор «раскидал» все объекты. И даже предусмотрел зарезервированную по улице Юсупова полосу под трамвайные пути.

«Сарай на первой дороге! Зачем обсуждать этот склад, Алмас Ахтямович?»

Алмаз Файзиев


– Где ваш участок-то? Вы весь район разрисовали! Вот, Ильдар Равилович (Ахметгареев – ред.), вам тут даже две башни поставили, – обратился Абдуллин к исполнительному директору ООО «Домкор», которое застраивает соседний участок. – Фантазия! Начинает с мойки, а весь квартал уже разрисовал!

– Мы не можем на пустом месте располагать здание, – возразил архитектор. – Не проработав этот участок, невозможно понять, насколько верной будет посадка этого объекта. Мы запроектировали будущие микрорайоны. Это предложение.

– Зачем вы время тратите? Зачем нас уводите в сторону? У «Домкора» там свое видение. Эти участки выделены под два многоуровневых паркинга, а вы башни туда поставили. Зачем это надо?

Депутат округа Эльдар Аминов отметил, что проект достаточно интересный для района и, вероятно, будет востребован, но вопрос – насколько сама мойка будет здесь уместна в перспективе? Отметим, что участок в аренде на 49 лет, пять из которых уже прошло. Владелец подчеркнул, что не может просто ждать и платить аренду, пока будет застроен весь комплекс.

«Я ВАС ОЧЕНЬ УВАЖАЮ. ВЫ ТАЛАНТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК, НО ВЕЧНО КАКИЕ-ТО ТРЕХКОПЕЕЧНЫЕ ОБЪЕКТЫ У ВАС…»

Когда Ринат Абдуллин уже был готов поставить объект на голосование, слово взял член градсовета Ильдус Камалов (который вошел, наконец, в новый состав совета).

– Мы когда-нибудь от архитектуры пойдем?! – возмутился он. – Когда начнем делать проект планировки застройки? Один частник купил себе 20 соток, другой – 15, и каждый из них будет на свой лад проектировать какие-то объекты. Начинать с какого-то гаража – ну, это вообще абсурд!

«Сарай на первой дороге! Зачем обсуждать этот склад, Алмас Ахтямович?»

Согласно данным Камалова, по генеральному плану Челнов, выполненному «Татинвестгражданпроектом», на обсуждаемую территорию перемещается центр города, а гаражи, которым уже «под тысячу лет», подлежат сносу.

– Это уникальное место! Надо архитекторам туда высаживаться. Я бы хотел, чтобы конкурсное проектирование было. Пока у нас в городе не будет проекта планировки застройки, зачем эти градостроительные советы для отдельных проектов? – удивлялся Камалов. – Городскому архитектору нужно выделять такие перспективные участки и немедленно заказать корректировки генплана с учетом создавшейся ситуации – где что у города сохранилось. Разобрали все! Я вас очень уважаю, – обратился Камалов к Алмазу Файзиеву. – Вы талантливый человек, но вечно какие-то трехкопеечные объекты у вас…

– Ильдус Хабибович, вы закончили свою пламенную речь? – прервал Абдуллин. – Все понятно. Опуститесь на землю. Сегодня собственник хочет строить в соответствии с действующим законодательством, – сити-менеджер хотел было перейти к голосованию, но тут инициативу перехватил главный архитектор города.

«Сарай на первой дороге! Зачем обсуждать этот склад, Алмас Ахтямович?»

Алмас Идрисов неожиданно встал на сторону Камалова и предложил отложить рассмотрение проекта и проработать объект с учетом всех земельных вопросов.

– Давайте так. Собственник есть, интересы жителей не ущемляются. Не такой объект, чтобы человеку запрещать строить. Ничего тут такого нет. Предлагаю одобрить, пусть работает человек, – подытожил руководитель исполкома.

Во время голосования многие воздержались, в том числе и Идрисов. Однако в итоге проект был принят.

«ПРОЯВИ ФАНТАЗИЮ! Я ПОНИМАЮ, ТЕБЯ НАНЯЛИ ШАБАШКУ СДЕЛАТЬ. ТЫ В КОМПЬЮТЕРЕ НАБРАЛ БЫСТРЕНЬКО, ТОЛКНУЛ…»

Меньше повезло другому архитектору, которого также призвали обратить внимание на окружающую среду. Ильмир Гайфутдинов представил эскиз закрытого склада на автодороге №1. Казалось бы, что может быть не так в складе? Эту мысль высказал Ринат Абдуллин, прервав архитектора:

– Что уж тут долго рассказывать? Такая же коробка обычная! Тут цвет только можно обсуждать – зеленый или белый. Рассказываешь так, как будто сооружение какое-то спроектировал. Сарай на первой дороге! Хороший. Крыша с уклоном. От дороги недалеко что ли? Зачем на обсуждение сюда вынесли этот склад, Алмас Ахтямович? Для кого?

«Сарай на первой дороге! Зачем обсуждать этот склад, Алмас Ахтямович?»

Склад, как оказалось, видно с дороги. В этом архитекторы тоже нашли причину для критики.

– Если бы это был склад на БСИ, вообще вопросов бы не было, – отметил Ильдар Ахметгареев.

Члены градсовета принялись обсуждать проект, а Абдуллин повернулся к архитектору:

– Ильмир, ты же понимаешь, о чем они говорят? Прояви фантазию! Сделай интереснее, чтобы и хозяину понравилось, и всем понравилось. Я понимаю, тебя наняли шабашку сделать. Ты в компьютере набрал быстренько, толкнул… Специалисты с КБК лучше коробки делают, интереснее, фигуристее, – пошутил Абдуллин и обратился к заказчику. – Поработайте еще. Пусть отработает свои деньги архитектор.

«Я НЕ СТАЛ ДЕЛАТЬ ВЕСЬ РАЙОН. Я ДЕЛАЛ СВОЙ ОБЪЕКТ, КАКИМ Я ЕГО ВИЖУ»

Объясняться пришлось и директору архитектурного бюро «К2» Никите Коктышу. Он разработал шинный центр на первой автодороге в районе Орловского поля, где ижевская компания «Талан» планирует возвести жилой район.

– Я не стал делать весь район, – пошутил архитектор, – я делал свой объект, каким я его вижу. Он попадает в зону предпринимательства в концепции планировки района. Вокруг вообще ничего нет. В 300 метрах от этого участка застраивается частный сектор.

«Сарай на первой дороге! Зачем обсуждать этот склад, Алмас Ахтямович?»

Архитекторы все же настаивали, что объект надо соотнести с проектом «Талана».

– Я готов. Просто, какой будет результат? Что мы должны увидеть? Этого проекта полностью пока нет, есть только функциональное зонирование, – пояснил Коктыш.

Архитектор отметил, что участок в аренде на пять лет. Его предоставили собственнику взамен того, что попал под новую трамвайную ветку в Новом городе. В итоге большинством голосов проект приняли.

Второй объект, представленный Никитой Коктышем, градсовет отправил на доработку. На улице Ахметшина (дальше рынка «Южный») должна появиться СТО.

– Моя задача как архитектора – торец, который выходит на улицу Ахметшина, привести в порядок, привести этот сундук в более-менее нормальный вид.

«Сарай на первой дороге! Зачем обсуждать этот склад, Алмас Ахтямович?»

Николай Коктыш


Рината Абдуллина заинтересовало, что расположено рядом:

– Кругом здания. Ты свое «чудо изумительное» вставляешь сюда. Мы даже не видим, что тут поблизости. Опять в чистом поле объект что ли? Может он и красивый, но вписывается ли?

Архитектора попросили предоставить более полную информацию о территории и пока перенесли рассмотрение.

Не повезло и четырем другим проектам. Как уже писал сегодня Chelny-biz.ru, участок под фитнес-клуб Heyvus, как оказалось, может получить статус рекреационной зоны. Проект трапезной на территории Боровецкого храма архитекторы признали неоправданно громоздким и заподозрили собственников в том, что там могут наладить какой-нибудь бизнес вместо того, чтобы кормить малоимущих. Детский спортивный центр в парке Гренада показался градсовету недостаточно интересным в архитектурном плане. А четырехэтажный медицинский центр «Дентал Форте» в 27-м комплексе может, опасаются члены градсовета, вызвать недовольство жильцов близлежащих домов. Итого 12 членов градсовета одобрили всего два проекта из восьми.

«Сарай на первой дороге! Зачем обсуждать этот склад, Алмас Ахтямович?»

Анна Перебаскина