Новости
Подробно


«Депутаты готовы растерзать частный бизнес, разнести его в пух и прах. В перевозки вложений больше никто делать не будет»

18.03.2015, 18:19

Горсовет Набережных Челнов хочет контролировать финансовые потоки частных перевозчиков. Как заявил депутат Владимир Васев, только по приблизительным подсчетам оборот пассажирских перевозок в год составляет порядка 1,5 млрд рулей. При этом, по словам народного избранника, должным образом средства не фиксируются и не облагаются налогом, а значит городская казна недополучает десятки, а может и сотни миллионов рублей. Депутаты поручили исполкому Челнов проверить «теневой и сверхприбыльный бизнес» коммерсантов. Сами же перевозчики заявляют, что исправно платят налоги, при этом отмечают, что частникам при таком раскладе событий в ближайшее время может прийти конец. Отток водителей транспортных предприятий уже начался. Вероятно, это происходит и на фоне разговоров о создании муниципального автотранспортного предприятия.

Депутаты Горсовета Челнов поручили исполкому проверить деятельность частных перевозчиков. По их мнению, городской бюджет остается не удел в связи с тем, что бизнесмены недоплачивают налоги. По данным исполкома, за 12 месяцев 2014 года городской общественный транспорт (в том числе и трамвайный) перевез около 100 млн пассажиров. Отняв от этой цифры приблизительную сумму за перевозку трамваями и умножив остаток на 17 рублей (именно столько стоит проезд в общественном транспорте Челнов), депутаты пришли к выводу, что годовой оборот пассажироперевозчиков приблизительно составляет порядка 1,5 млрд рублей. По словам Владимира Васева, должным образом эти средства государством не учитываются и налогом не облагаются.

- В СМИ на протяжении нескольких лет водители «газелек» четко объясняли, как у них устроена зарплата. По их словам, они ездят целый день и должны собрать определенную сумму, а остальное – их зарплата. Эта система не соответствует ни одной из систем налогообложения, предусмотренных налоговым кодексом РФ, - заявил Владимир Васев. – Получается, что перевозчики в СМИ дают показания, что нарушают закон. Возникает вопрос: почему после этих публикаций ни разу не была проведена выездная налоговая проверка? Сумма, естественно, приблизительная, но сколько от оборота в 1,5 млрд рублей поступило в бюджет? Однозначно, бизнес теневой и сверхприбыльный, и платят за это жители нашего города.

- Могу лишь сказать, мы все свои финансы показываем, платим налоги и по всем своим обязательствам, - прокомментировала Порталу Предпринимателей перевозчица Наталья Гарина.

- Каким-то депутатом было озвучено, что нам платятся дотации. Государство дотирует за пенсионеров до 15 рублей, опять же, я подчеркну, не до 17 рублей, как стоит проезд, - заявил в свою очередь предприниматель Николай Тятюшкин. – Тут большого ума не надо, нас неоднократно проверяли, дадут указания – проверят еще, мы не против. Чего мне бояться? Деньги, которые через нас проходят, не спрячешь. Рубль упал на счет – налоговая тут же его увидит.

С тем, что оборот средств в этой сфере достаточно серьезный, тогда, на комиссии, согласился и депутат Уел Хусаинов. Он попросил транспортному отделу совместно с управлением финансов исполкома Челнов этот вопрос проработать. В том числе поручение касалось конкурсной документации: специалистам администрации рекомендовали указать требования по предоставлению исполкому финансовой отчетности, как это делается, к примеру, в Москве, где, как отметил Васев, конкурсантов «просвечивают под микроскопом».

- По поводу изучения финансового состояния определенного коммерческого предприятия, думаю, это будет противозаконно. Они с бюджетом не работают, у них есть муниципальный заказ, - попытался возразить депутатам начальник отдела транспорта Ильфат Исмагилов.

- У нас есть полномочия: во-первых, они выполняют муниципальный заказ, во-вторых, работают с бюджетными средствами за перевозку льготников, - отметил Васев.

Продолжая тему уже в беседе с Порталом Предпринимателей, Владимир Васев признался, что не раз поднимал вопрос частных перевозок, однако «до полноценного обсуждения» он при старой власти не доходил. Теперь же, по его мнению, ситуации изменилась, в городе всерьез заговорили о создании муниципального автотранспортного предприятия, что может говорить о намерениях навести порядок. В Челнах в ближайшее время планируется закупить около 200 автобусов по федеральной программе «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Васев уверен, что основные маршруты (где часто возникают заторы) необходимо отдать муниципальному предприятию, частников оставить на маршрутах с меньшим пассажиропотоком.

- Должна быть конкуренция между частными перевозчиками и муниципальным транспортом. Частники останутся на поперечных перевозках, на тех маршрутах, где меньший пассажиропоток. Да, у них не будет сверхприбыли. Но хватит кормить за счет населения города узкий круг полукриминальных коммерсантов, - говорит Васев, народный избранник при этом понимает, что может начаться отток водителей. – Может, звучит и не по-коммунистически, но это очень важный вопрос, который тормозит экономику города… Конечно, водителям лучше собирать черный нал с пассажиров, чем за стабильную зарплату работать под контролем.

Необходимость в разбирательстве Васев объясняет «шантажом» со стороны перевозчиков – те регулярно пытаются поднять тарифы.

- Перевозчики пишут в вышестоящие органы гневные письма, что их зажимают, при этом в очередной раз шантажируют город, требуя поднять тарифы. Поэтому у меня и возникли вопросы, - говорит депутат. – Интересно, что в СМИ периодически появляются публикации о том, что идут «войны» между ассоциацией перевозчиков и, к примеру, ИП Гариной. Но как дело доходит до тарифов, почему-то стороны начинают выступать единым фронтом. С точки зрения УФАС это называется картельным сговором, который ведет как к административной, так и уголовной ответственности. Просто никто этим не занимался. Сейчас появился повод проверить деятельность частных перевозчиков и разобраться.

К слову, в последний раз с предложением увеличить стоимость проезда в общественном транспорте перевозчики Челнов вышли к республиканскому комитету по тарифам в январе текущего года. Однако, исполком отказался поддерживать частников и на этом разговор закончился. «Ничего не будем делать, развалимся, так и развалимся», - заявил нам Николай Тятюшкин. При этом бизнесмен подчеркивает: повышение тарифа – не есть хорошо, но на фоне роста цен на топливо и запчасти – это единственный выход. По признанию перевозчика, в Челнах уже начался массовый отток водителей.

- Водители продают машины за любую цену. Атмосфера в городе такая, ведь все читают, что пишут СМИ о реакции новой власти. Отток водителей обычно приходит поздней весной, когда «просыпаются» грузовики, самосвалы - они уходят на более легкую работу. На дворе еще март, а парк уже пустеет, - говорит перевозчик. – Депутаты готовы растерзать частный бизнес, разнести его в пух и прах. Я уже неоднократно заявлял, что в перевозки вложений больше никто делать не будет, в том числе и я. А если нет инвестиций – бизнесу конец. Государство не видит нужды в нас, мы готовы сегодня написать письмо в Центр занятости о сокращении 2 тыс. водителей. Если бизнес прибыль не несет, кто будет работать?

Лилия Хамитова 

Комментарии
18.03.2015, 18:59

хххх

Сначала выдавливали большие автобусы тем, что предлагали за те еще семь рублей ( стоимость проезда в то время) лучшие услуги- в "Газелях" ездили только сидя- ни одного стоящего пассажира. Сейчас набивают так , что приходится ездить на одной ноге. Молодые семьи сейчас сразу покупают машины личные с больших доходов, а потому , что в "Газели" не сядешь и с детской коляской, с маленькими детьми ездят стоя, так как действует правило, если ребенок не на руках родителей- то плати. Вообще общественный транспорт ассоциален, кроме того никогда и нигде в городском транспорте не даются билеты, ( т.е. нет учета перевезенных пассажиров) . Транспортные карты. по прежнему многие водители не отмечают, В Казани наладили этот вопрос, кроме этого ввели электронные карты для расчетов за проезд_ облегчили работу и кондукторов и появился хоть какой-то учет перевезенных пассажиров. Двигаться нужно в эту сторону. Учет.
18.03.2015, 20:55

Согласен с Вами! В Челнах это дикий рынок.
18.03.2015, 19:04

А ведь Тятюшкин правильно говорит. Он сколько вложился в этот бизнес, сколько набрал кредитов. Его закроют, а кто будет расплачиваться? васев об этом подумал? проверять все мастера.
18.03.2015, 19:55

Сергей

Слушая слова "честного" товарища Васева поражаешся, сам он разьезжает на Фольцваген Фаетон (лимузин), имеет микроавтобус GMS. Были у нас уже убыточные красные автобусы 27 маршрута, их убыточность мы оплачивали из городского бюджета (как самостоятельная бизнес-единица они оказались убыточные). Купить еще 200 смешно, лучше бы деньги на ремонт дорог и садики потратили, вот это действительно помощь! Сколько можно кормить новых глав администраций подобными пректами и откатами, никому кроме кармана Магдеева и приближенных эти автобусы не нужны. Попробывали с телевидением обратиться к пассажирам в газельках, потерпели неудачу! Все говорили об одном - автобусы малой вместительности частных предпринимателей лучше!
18.03.2015, 21:04

В Челнах красных автобусов не было, это в Казани их так назвали из за цвета))) А экономика должна быть белой и тогда не будет сверхприбылей для нуворишей и убыточности для пассажиров. На улучшение дорог деньги из бюджета идут. Кто и на чем ездит не наше дело. Рядом города в пример, где люди цивилизованно пользуются нормальным транспортом. Не в наклонку стоят, дыша в затылок. В автобусе можно в полный рост стоять, и туда вмещается более 100 человек (в час пик).
23.03.2015, 20:19

Сергей

Были, были, просто вы на самом деле видимо не пользовались ими, не ездили на них, вот и не запомнили, вот и продали их, и новые если купят продадут через пол года. Вы на них врятли будете ездить, ждать устанете, и времени не будет на каждой остановке по минуте останавливаться. Ну вообщем пройденная история.
18.03.2015, 20:57

Не пойму,Васев вслед за Гурьевой к Магдееву подмазаться хочет чтоль,поддерживая идею мун транспорта,та(Гурьева )на днях мэра благодарила за то,что тот "прислушался" к коммунистам и создал МУКи.или это все выборы о себе дают знать
18.03.2015, 21:45

Геннадий

"Да, у них не будет сверхприбыли. Но хватит кормить за счет населения города узкий круг полукриминальных коммерсантов" - сказал криминальный депутат Васев. Интересно как это получается "за счет города"????? Впечатление что эти автобусы купил муниципалитет города, а предприниматели их захватили???!??? Нужно сказать спасибо предпринимателям за то что мы сейчас не ездим на полуразваливающихся пазиках и лиазах. На сколько я понимаю автобусы малой вместительности - Форды заменяются каждые 4 года!!! Что нам может предложить муниципалитет??? - автобусы "на всю жизнь"????? По поводу нынешних перевозок по городу - днем маршруты убыточны т.к. В это время пользуются маршрутками только льготники и пенсионеры...в каждой маршрутке предпринимателей стоят так называемые системы учета перевозки - валидаторы с их помощью считываются электронные карты льготников...за это предприниматели получают убыточный мизер...вся выручка за 1-2 часа утром и вечером и это на фоне подорожавшего топлива и запчастей. Большие автобусы быстро умрут от убытков и будут распроданы на торгах через несколько месяцев.
19.03.2015, 10:51

речь идет о том, что они обслуживают муниципальный заказ. не надо так все очернять. город дал им возможность зарабатывать, но при этом хочет адекватного отношения к гражданам. наш транспорт сегодня асоциален. разве должны бабушки и дедушки страдать из за того, что какому то водителю это невыгодно? разве власть должна на это глаза закрывать? конечно, чтобы разогнать эту шайку-лейку нужна сила воли. и у Магдеева она есть. я его полностью поддерживаю. и Васева тоже, он объективные вещи озвучивает!
19.03.2015, 16:07

Уважаемый! Право бесплатного проезда гарантировано государством. Так почему эти гарантии идут за счет перевозчиков то? Оборудование для учета льготников за счет перевозчиков! Выплачивается всего 15 рублей за льготника! что, льготник не полноценный пассажир что ли?! И из этих 15 рублей перевозчики платят и Социальной карте и Квантору! Остается всего ничего
20.03.2015, 16:51

Ваши водители большинство не отмечают валидаторами факт проезда льготников, мало того, они демостративно, тем льготникам которые не приобретают проездные, предоставляя свою льготу берут с них по 10руб. - значит доходов хвтает,
20.03.2015, 16:45

Должны убрать наличный расчет за проезд- ввести электронные карты. Жили в советское время- нужно просто ,чтобы сделали нормальное расписание. И следили за его выполнением. Поставили табло на трамваи- а где они работающие табло? только когда мэр или другое начальство по городу идут. Даешь Учет доходов перевозчиков через электронные проездные (карты).
19.03.2015, 11:26

Руслан

Постоянно пользуюсь общественным транспортом. Утром есть в маршрутку большая проблема, втискиваешься в эту бочку, не развернуться. Бывает водители закрывают передние двери и сидит там на трех креслах один и в ус не дует. Машины прогибаються под тяжестью пассажиров, а деваться некуда, приходиться ехать. Пусть поставят муниципальный транспорт за 15 рублей, я его лучше подожду лишних 5 минут и доеду как человек, чем быстрее но как селедка.
19.03.2015, 14:20

Постоянно пользуюсь общественным транспортом. Утром есть в маршрутку большая проблема, втискиваешься в эту бочку, не развернуться. Бывает водители закрывают передние двери и сидит там на трех креслах один и в ус не дует. +10000000000000000
19.03.2015, 16:09

Г-н Васев. Будьте добры показать хоть один муниципальный контракт с автобусным перевозчиком
20.03.2015, 10:44

А кто то их закрывает? Работайте, в чем дело то? Если у человека все в порядке, к чему весь этот ор?
20.03.2015, 23:31

Лев

газелисты заслужили, за слезы и боль ветеранов, матерей, выгнанных ими. собаке собачья смерть
21.03.2015, 15:36

дешевле проезд уже не будет а стоять по двацать минут на остановке как в нижнекамске я не хочу
22.03.2015, 11:07

Сергей

Вот читаю и поражаюсь одностороннему мышлению некоторых, пишут: "невозможно залезть в маршрутку" - по сути это означает что маршруток не хватает, это вопросы к администрации города которая жестко ограничила количество, завтра оставят по два автобуса на ветке, ждать вы будете по 30-40 минут, и в нее вы точно не попадете. Кому то не нравится нагибаться и готов ждать большой автобус - ждите маршрутную Газель-некст, это полноценный городской автобус российской сборки!!!! Не вырезанный из бургона как форд транзит. По поводу валидатора - бред, водители всегда маркируют карты льготников, врать не надо господа!!!! По поводу перевозки пенсионеров - а вы знаете сколько муниципалитет оплачивает за них??? Копейки!!! Попробуйте получит как водитель такси 100 рублей вдень за перевозку льготников, катайтесь целый день, днем- только льготники, вся выручка только утром и вечером, автобусы предпринимателей ломаются чаще из за того что им не разрешают выставит на ветку больше, перегруз 100% думать надо вначале!!!!!
23.03.2015, 15:08

Челнинка

Но ведь пенсионеры в этом не виноваты, а водители ведут себя с ними по- хамски, если видят на остановке пенсионерку с ребенком - вообще не останавливаются, часами не могут уехать с остановки Дет Сады и в мороз- и это как раз то население которое не может за себя постоять и на такси ездить у них возможности нет. И потом вы на других хорошо зарабатываете, такое отношение к льготникам недопустимо - каждая поездка для них стресс. При мне на остановке бабушке скорую вызывали - после того как ей нахамил водитель и чуть не прищемил дверью.
23.03.2015, 20:14

Сергей

Складывается впечатление что весь сыр-бор возник из за конкретного маршрута, я так понимаю 27? Тогда давайте не приравнивать всех предпринимателей в общую кучу! На каком маршруте проблемы и хамство водителей разбирать конкретно. Предприниматели работают на своих маршрутах, и по сути они друг другу конкуренты и ничем друг с другом не связаны. Отдавать маршруты предпринимателям с наименьшим количеством жалоб. Могу сказать одно про 27 маршрут, вы пишите что они не могут уехать с конечной, а что будет когда останутся только большие муниципальные автобусы, их то будет еще меньше, уж тогда то вы продрогните окончательно((( будут они ездить раз в полчаса.
22.03.2015, 13:47

Сергей

Вот оно, некоторые горожане даже не помнят красные автобусы 27 маршрута!!! На столько редкое явление было что некоторые даже утверждают что их не было! Вы на них все равно ни разу не ездили, а еще говорите об больших автобусах! Вот спросите у города где они? Ради интереса даже! Задайте вопрос управлению администрации города, посмотрим что они вам скажут....
23.03.2015, 09:41

Лена

мне интересно где в набережных челнах новая закупленная техника для уборки снега,я вижу только лопаты и ломы
23.03.2015, 14:56

Челнинка

Страдает действительно весь город: - пассажиры - терпеть неудобство, хамство и ездить с риском для жизни - водители автомобилей - хамство и нарушение правил водителями маршруток - водители автобусов - работают без найма и любых социальных гарантий - бюджет не получает налоги - предпринимателей - раз они постоянно жалуются и хотят повысить тариф значит лизинг забирает большую часть прибыли и им стало быть невыгодно или хотят больше денег. Итог - схема пассажирских перевозок в Набережных Челнах не устраивает никого, логично что ее нужно менять и чем быстрее тем лучше, и шантаж предпринимателей тут не уместен.
23.03.2015, 19:42

Александр

Вывод такой: вся проблема в водителях, нужна аттестация. Большие автобусы не выход, т.к хамские водители и на большом автобусе (который кстати рискует большим числом людей) угроза. Что касается налогов, бюджет получает соответствующие отчисления с каждого маршрута. Может у вас возникает вопрос доходят ли они, или расходуются ли они по назначению, или работают все же на очередного чиновника.
24.03.2015, 10:37

Челнинка

Александр, проблема в самой системе вашего бизнеса: - по закону все деньги полученные водителем от пассажиров должны сдаваться в конце смены в кассу организации, затем инкассироваться на расчетный счет, начисляться зарплата водителю в полном размере - с полной же зарплаты удерживаться НДФЛ, производится отчисления в Пенсионный фонд и т.д. и выплачиваться водителю как положено по ТК 2 раза в месяц;- если подсчитать эту экономику вы не оправдаете затрат. Но на практике ведь это не так - водитель собирает деньги с пассажиров, сдает в конце смены вам план, а все что осталось и есть его зарплата, размер которой вы и сами знаете примерно, налоги же платите с минимальной зарплаты на которую в лучшем случае он устроен. В результате зарплата водителя зависит от количества перевезенных пассажиров и он не заинтересован возить льготников, а заинтересован подрезать, устраивать гонки на маршруте из за пассажиров. Таким образом сама организация перевозок направлена на хамство водителей, нарушение правил дорожного движения и неуплату налогов.
24.03.2015, 20:24

Александр

"Вашего бизнеса" - ???? Это как правильно понимать, это не мой бизнес.
23.03.2015, 20:00

Геннадий

Подорожавшие детские сады, подорожавшая коммуналка, отсутствие качественного ремонта дорог, бюррократия в очередях в гос.учреждениях, большее количество камер на дорогах, одичавшие от планов гибддшники докапывающиеся до мелочей, отсутствующее освещение в 60% наших дворов и улиц - вот небольшой перечень того что МЫ жители города будем иметь от покупки больших городских автобусов. Я не намерен стоять на остановках и ждать большой автобус с 20 сидячими местами, талкающимся кондуктором-хамлом, остальные места -стоя. Альтернатива - обязать предпринимателей заменить автобусы на российские автобусы Газель- некст. Данный автобус расчитан на 22 сидячих места, полноценный по высоте, просторный и остекленный по самую крышу автобус. Форд, пежо, ситроен, фиат не удобны из за низкой крыши и короткого остекления, плюс отсутствие водителя в пассажирской зоне где он может не видеть и слышать пассажиров. Меня лично текущая схема очень усраивает, НО нужно ввести требования к водителям, водитель автобуса здесь "Главное звено" от него зависит хамство, риск для жизни, нарушение правил и прочее. Нужно ввести периодическую аттестацию и м.б даже проверку знаний пдд и первой помощи.
23.03.2015, 21:57

Горожанин

Сегодня бизнес-онлайн разместил статью: число дтп с участием красных автобусов увеличилось на 26%, читайте на http://www.business-gazeta.ru/article/128532/. Я не хочу такого в Челнах. Пусть лучше как было так и остается. По поводу шоферов согласен - нужно аттестовать! С нашей проспектной схемой-сеткой (это когда все проспекты перпендикулярны и параллельно пересекаются) только автобусы 15-20 мест и лучше больше и чаще. Конкуренция сделает свое, останутся только самые вежливые и добросовестные предприниматели.
24.03.2015, 00:02

Правильно составленное расписание и четкое его соблюдение. Отслеживайте движение своих автобусов. Хозяину маршрута это самому должно быть выгодно. Водители, уважайте хотя бы друг друга!!!!!
24.03.2015, 08:50

Алия

Общественный транспорт должен быть муниципальным. Во всем мире так делается, потому что затраты под силу только государству. Машрутки - да, днем не выгодно вам ездить, поэтому вы часто пролетаете не останавливаясь... И в 9 вечера на Сююмбике с автостанции не уехать - каждый раз, когда возвращаюсь из Казани, добираюсь с пересадками. Потому что частник он такой - захотел - вышел в рейс, не захотел - не вышел. Ни в мороз, ни в зной. В Казани с транспортом порядок - с удовольствием передвигаюсь на красных автобусах, правда, шумят они сильно....С электронным табло - просто кайф. Точно всегда подъезжают все автобусы - давно перестала пользоваться такси в Казани (накладно выходит), потому что стало удобно ездить на автобусах.
24.03.2015, 20:42

Венера

Думаю что вся эта переписка никакого отношения к сущности проблемы не относится так как инициирована двумя заинтересованными в вопросе сторонами: администрацией и предпринимателями, да встретьтесь вы в администрации и поговорите. Горлавить можно бесконечно в соц сетях. Опросы горожан все равно будут фальсифицированы, чтобы не было фасификаций нужно проводить опросы независимыми агентствами. Осталось только с тетрадочкой подписи у пенсионеров по квартирам собирать! Люди оставайтесь людьми и будьте благоразумны!