03:28, 25 Апреля
Новости
Подробно


«Ничего хорошего от тендера мы не ждем. Ясно, что ситуация сложилась непростая»

10.10.2018, 16:18

В Челнах готовятся к новому переделу транспортного пирога. В ближайшее время будет объявлен тендер на право работать на муниципальных автобусных маршрутах. Новые условия обещают быть еще более жесткими, чем на предыдущем скандальном конкурсе, итоги которого два года пытались оспорить «опальные» перевозчики. Пока требования нового тендера держатся в секрете руководителями исполкома, но Chelny-biz.ru стало известно, какие изменения ожидаются на рынке перевозок с 2019 года.

«ГДЕ ВЫ, ЧЕЛНИНЦЫ, ТРЕБОВАВШИЕ БОЛЬШИЕ АВТОБУСЫ?»

Предполагается, что новый тендер пройдет в конце ноября - в начале декабря. Победителей определят до конца нынешнего года. Начальник городского управления транспорта Ренат Ибрагимов отказался комментировать что-либо на эту тему. Частные перевозчики не удивляются: «Условия держатся за семью печатями, неизвестны ни маршрутная сеть, ни будущее количество автобусов, конкурсных лотов».

По данным источников Chelny-biz.ru, городские власти на этот раз постараются облегчить жизнь крупногабаритным «Нефазам», проигрывающим конкуренцию микроавтобусам. Пять лет назад в городе была развернута «народная кампания» с лозунгом: «даешь большие автобусы!» В 2015-м в автограде появилось 160 газомоторных оранжевых машин, 136 из них направили на муниципальные маршруты. Однако время показало, что большая часть безлошадного населения все так же предпочитает перемещаться на более мобильных «газельках». Водители массивных «Нефазов» не могут сдать план и вопрошают: где вы, челнинцы, требовавшие большие автобусы? Вне часы пик они ездят практически пустыми. Более того, половина «Нефазов» не выходит на линию. Официальная причина - технические неисправности, но многие специалисты утверждают, что часть машин отдыхает не в ожидании ремонта, а из-за убыточности перевозок и отсутствия водителей.

Новые условия тендера предполагают сокращение числа микроавтобусов и запуск больших автобусов по наиболее «хлебным» маршрутам - «Нефазы» надо вытаскивать из долговой ямы. За 2017 год чистый убыток МУП «Электротранспорт» составил 246,3 млн рублей при выручке 225,3 миллиона, а тут еще «КАМАЗ» взыскивает с предприятия десятки миллионов рублей по лизинговым платежам.

«Ничего хорошего от тендера мы не ждем. Ясно, что ситуация сложилась непростая»

Также ожидается, что на тендер будут допущены автобусы не старше четырех лет (в прошлом - не старше пяти). Перевозчиков обяжут установить за свой счет систему оповещения остановок на двух языках, а с апреля будущего года «маршрутки» должны быть оснащены тахографами - техническое средство контроля, предназначенное для регистрации информации о скорости и маршруте движения.

«АВТОБУСЫ В СРЕДНЕМ НАКАТАЛИ БОЛЕЕ 200 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ. КАКИЕ ЖЕ ОНИ НОВЫЕ?»

Директор МУП «Электротранспорт» Александр Гурьянов рассказал, какие предложения внесли сотрудники его предприятия для улучшения транспортного обслуживания горожан. По его словам, сейчас в ожидании ремонта находятся 73 «Нефаза», постепенно они будут отремонтированы. Государство выделило на три года 404 миллиона рублей на техническое обслуживание городских автобусов. Соответствующий тендер выиграла «дочка» автогиганта ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ».

- Многие удивляются: почему столько много сломанных автобусов, они же, мол, новые, - комментирует Гурьянов. - Эти «Нефазы» мы три года эксплуатируем, средний пробег автобуса - более 200 тысяч километров. Неудивительно, что возникают какие-то неисправности. Работа ответственная, мы возим миллионы людей. Необходимо вовремя ремонтировать ту же тормозную систему. Да, с микроавтобусами тяжело конкурировать, но я не считаю, что исполком будет проводить его именно для облегчения нашей жизни. Техзадание создается не для больших автобусов, а чтобы удовлетворить потребности горожан. Есть районы в городе, где можно сократить и число больших автобусов. К примеру, перенасыщение наблюдается на проспектах Мира и Набережночелнинский. Действующие маршруты №№2,3,21, курсирующие по центральным проспектам, зачастую дублируют друг друга. В то же время у нас есть районы города, в которые можно доехать только с пересадками. Сложно добраться из новых 63-65 микрорайонов до пр. Сююмбике. Невозможно уехать из Замелекесья в поселок ГЭС. Нет маршрутов для «Нефазов», которые позволили бы проехать туда-обратно по проспектам Московский и Сююмбике. Также можно оптимизировать движение в районе проспекта Залесный. Свои предложения мы внесли заказчику конкурса. Решение за ними.

«Ничего хорошего от тендера мы не ждем. Ясно, что ситуация сложилась непростая»

Руководитель трамвайного управления Рашид Шамсудинов, три года возглавлявший автобусный МУП «Электротранспорт», высказывает свои идеи по изменению маршрутной сети.

- Уменьшение маломестных автобусов в пользу крупногабаритного, безопасного транспорта - это правильный подход, - комментирует Шамсутдинов. - Но при этом подобный процесс не должен навредить пассажирам. Человек должен знать, в какие конкретно минуты и с какой остановки его заберут. Маршруты не должны накладываться друг на друга. На мой взгляд, «Нефазы» и вагоны трамвая необходимы для обеспечения движения со старой части города в Новый и наоборот. А микроавтобусы надо пустить по поперечным проспектам и вокруг города, чтобы они крутились внутри определенных районов. У нас есть узкие горловины в районе 32 комплекса или моста возле Пединститута. Большое количество транспорта давит на дорожно-транспортную сеть. Нужно разгрузить эти потоки. Расписание для всех должно быть строгим и близким к реальности. Ездить через каждые три минуты и возить воздух - это неправильно.

Грядущие изменения явно не радуют частных перевозчиков.

- Ничего хорошего от нового тендера мы не ждем, - говорит генеральный директор ООО «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин. - Ясно, что ситуация вокруг больших автобусов сложилась непростая. По условиям последнего конкурса на городских маршрутах должны работать 263 автобуса малой и средней вместимости и 130 «Нефазов», но на деле их выходит на линию в два раза меньше. И можно предположить, что условия тендера будут в пользу больших автобусов. Другого не дано. «Нефазы» убыточны, их надо спасать. А на наши плечи опять лягут огромные финансовые расходы. К примеру, надо обновить 40 автобусов средней вместимости, стоимость каждого 4 миллиона рублей - это колоссальная сумма. Помимо тахографа, в салонах автобусов в следующем году придется устанавливать кассовые аппараты, которые автоматически будут передавать информацию в налоговую службу.

«Ничего хорошего от тендера мы не ждем. Ясно, что ситуация сложилась непростая»

Напомним, ранее Тятюшкин раскритиковал инициативу властей обязать перевозчиков установить в автобусах систему автоматического информирования пассажиров на русском и татарском языках.

- Учитывая большое количество жалоб, система оповещения остановок на двух языках станет обязательным требованием, - заявил начальник городского управления транспорта и связи Руслан Ибрагимов. - Нынешние магнитолы с дисками, которыми пользуются перевозчики, не решают эту задачу. Кто-то забывает включать, кто-то это делает не вовремя и возникает путаница.

- Многим владельцам автобусов и так предстоит обновить автопарк, - прокомментировал Николай Тятюшкин. - Дополнительно приходится отдавать полмиллиона за тахограф, систему ГЛОНАСС, считывающие устройства и т.д. Эти расходы нам никто не компенсирует. Теперь еще и появятся траты за систему оповещения.

«ЧТОБЫ УЛУЧШИТЬ ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ГОРОДЕ, НАДО ПЕРЕСАЖАТЬ ПОЛОВИНУ РУКОВОДИТЕЛЕЙ В МЭРИИ»

Напомним, предыдущий конкурс состоялся летом 2015 года, по итогам которого на рынке остались две компании – МУП «Электротранспорт», взявшее под свое крыло наиболее крупные городские маршруты, и «сборная частников» – «Пассажирские перевозки» (в состав которых, напомним, вошли ИП Миннебаев, ИП Фахразиев, ИП Тятюшкин, ООО «Авантех», ООО «РЭЛСА» и другие).

МУПу достались маршруты под номерами 2, 3, 26, 10, 11, 21. Еще два лота с 13 маршрутами приняло на обслуживание ООО «Пассажирские перевозки».

Впоследствии частные перевозчики разделились на два враждующих лагеря: победители получили маршруты, проигравшие – отказывались их отдавать. Дело доходило до мордобоя. Известные предприниматели Наталья Гарина, Виктор Судников, Евгений Щелоков пытались в судах доказать незаконность действий исполкома и требовали компенсаций за перевозку льготников. Сегодня скандальные перевозчики не высказывают желания участвовать в тендере. Наталья Гарина находится в декретном отпуске, получает удовольствие от тесного общения с ребенком и предпочитает не отвечать на вопросы журналистов. Виктор Судников был более словоохотлив.

«Ничего хорошего от тендера мы не ждем. Ясно, что ситуация сложилась непростая»

- Участвовать в тендере абсолютно нет никакого смысла, - говорит Судников. - Причина этому одна - коррупция в мэрии. Говорю, как есть - побеждают те, кто вовремя заносит по карманам чиновников. Тех, кто это делает - продвигают, а других - душат. Чтобы улучшить транспортное обслуживание в городе, надо пересажать половину руководителей в мэрии. Я их пальцем могу указать. Пока они сидят на своих местах, на созидание рассчитывать не приходится. Как скажут эти люди, так и будет. Каждый маршрут заточен под конкретного человека. В мэрии никого не интересует, как ты работаешь. Чиновников интересует, как регулярно ты перечисляешь деньги. Возьмите для примера фирму «Авантех». У них нет своего транспорта. Они нанимают владельцев-водителей автобусов. Согласно конкурсной документации, по маршруту №27 должны курсировать 22-24 машины, вместо этого там ездит 35. С каждого собирают деньги и отдают кому надо. И это только на одном маршруте. При этом мы слышим призывы с высоких трибун о необходимости борьбы с нелегальными перевозчиками. Работу в итоге я нашел, она не связана с пассажирскими перевозками. Морально был готов к тому, что проиграю суды, мы же в России живем.

Как сообщили Chelny-biz.ru представители МУП «Электротранспорт», на днях в городе приступили к очередному исследованию пассажиропотока в городском общественном транспорте. Студенты дежурят на остановках и в салонах автобусов, считая число входящих и выходящих пассажиров.

«Ничего хорошего от тендера мы не ждем. Ясно, что ситуация сложилась непростая»

Ленар Батыршин

Фото: chelny-biz.ru, nabchelny.ru, Клопс

Комментарии
10.10.2018, 17:14

Перевозчик

Всю мифы о честности тендера разрушил Судников, сказавший правду.
10.10.2018, 19:59

Расим бабай

К сожалению это так.
10.10.2018, 22:07

Вообще за такое дело можно на клевету нарваться
10.10.2018, 18:04

Золотые слова...

«ЧТОБЫ УЛУЧШИТЬ ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ГОРОДЕ, НАДО ПЕРЕСАЖАТЬ ПОЛОВИНУ РУКОВОДИТЕЛЕЙ В МЭРИИ»
10.10.2018, 18:13

М

Наконец-то, начали выдавливать маршрутки. Этот африканский вид транспорта давно пора запретить в городе, от него больше вреда чем пользы. Если не согласны посмотрите в ютубе видео "Почему маршрутки надо убирать из городов".
15.10.2018, 11:39

Согласен с вами
16.10.2018, 22:05

+!0000
21.10.2018, 01:12

Ольга

За всех не решайте. Меня устраивает "африканский вид транспорта", так как красные гробы ползают долго и редко.
10.10.2018, 19:14

Посмотрим конкурсную документацию, обязаны вроде выложить хоть куда-то. Большие автобусы лучше, комфортнее и экологичнее. Даешь критерий отбора на Нефаз!!!
21.10.2018, 01:14

Это красные гробы экологичнее? В салоне иногда как в газовой камере, так что не надо тут бла-бла
10.10.2018, 21:18

Что скрывать, все оранжевые автобусы и трамваи отстегивают Абдулле, потому что в доле дядя
11.10.2018, 11:02

может микроавтобусы имел в виду? ведь первоначально их Мэр собирался убирать, только придя в город
10.10.2018, 21:20

Житель

Пожалуйста, выделите регулярные автобусы в Большую Шильну. Это уже черта города.
12.10.2018, 11:03

и в Малую Шильну...
10.10.2018, 21:30

Ещё лет 10 назад про коррупцию в мэрии говорили. И слышать не хотели этих слов. Как буд то кипятком финансиста обдали). И ничего не поменялось. И на красный свет так и едут((.
10.10.2018, 22:15

Иван

Принципиально не сажусь в НЕФАЗы - причина: бешеные бабки-контролеры. Понимаю, что они борются с водилами (не дают пассажирам билеты на выходе, кладут деньги в карман). Но бороться надо не таким способом. Кондукторов нанимайте.
11.10.2018, 11:03

какие бабки?
21.10.2018, 01:15

это те, что залетают на остановках и хватают за рукава те, кто с их точки зрения зайцы
11.10.2018, 04:44

Анон Культурный

«на днях в городе приступили к очередному исследованию пассажиропотока в городском общественном транспорте. Студенты дежурят на остановках и в салонах автобусов, считая число входящих и выходящих пассажиров». Только вот они не сосчитают меня и других потенциальных пассажиров. Просто потому что автобус не едет туда, куда нужно мне. Да той же мэрии из дома доехать на общественном транспорте я не смогу.
11.10.2018, 09:09

Просим 13 Нефаз

В замелекесье, уже сил нет ездить на переполненной газельке
11.10.2018, 09:35

А как же данные питерской компании ( которая якобы выиграла тендер на изучения пассажиропотока) , которой оплатили 9 млн рублей из нашего бюджета ???? А студенты бессплатно после них дежурят на остановках ??? Ау вот где деньги с наших налогов - на изучение входящих и выходящих.
11.10.2018, 11:04

найдут фирму деньги списать, не переживайте))))
20.10.2018, 21:45

Прохожий

это когда было?
11.10.2018, 11:33

лена

еще на конечной полиция в конце месяца тендерит
11.10.2018, 11:37

лена

Руслан Ибрагимов-я на ваших грязных нефазах езжу только в огород как селедка в бочке, а по городу ездила и буду ездить на газелях,не выживите их с трассы,не дождешься .вы не первый и не последний
11.10.2018, 11:46

Чтобы люди ездили на больших автобусах, транспорт должен ходить по расписанию. Пытались с коллегами вычислить, когда подходит к нашей остановке 11 маршрут, вроде бы уловили временной промежуток, однако несколько раз ждали впустую - опаздывал или вовсе не приезжал. Если люди будут точно знать, что в 7.30 на их остановке большой автобус, наверняка будут садиться в него. Для мамочек с колясками (а мы какбэ за повышение рождаемся боремся) большие автобусы идеальны. А что медленно едут, так тут все от человека зависит. Иногда комфортнее стоять в Нефазе, чем сидеть в газельке под номером 9
11.10.2018, 15:44

Челнинка

Чтобы уехать на ГЭС, жители поселка ЗЯБ выезжают до остановки мкр Бумажников на микроавтобусах маршрута №9 и пересаживаются бегом на трамвай. Кстати расписание четко отработано. Потому что прямого маршрута ЗЯБ-ГЭС-ЗЯБ не существует много лет и приходится ехать с пересадками.
11.10.2018, 20:35

лена

какие вы терпеливые зябовцы
12.10.2018, 16:33

Зяб

Зяб уже давно за людей не считают. Даже в этой статье говорится только о неудобствах для замелекесья, потому что новый район. А зяб существует десятки лет, и последние 10 ни шанса уехать с зяби на гэс. Были раздолбанные Тятюшкинские двойки, желтые газельки, и те пропали. Он всё жаловался, что маршрут нерентабельный, а там в 13тиместном автобусе по 20 человек забивалось, сидя на корточках ехали. Позорище. А сколько людей не помещалось просто, или даже не ждали автобуса, потому что бесполезно. Ездим с пересадками, будто из деревни. А от выступлений Тятюшкина уже просто тошнит, постоянно у него убытки. Он живёт в соседнем доме, на зяби, но ездит конечно не на автобусах, а на мерсе внедорожнике. Видимо, убыточным предпринимателям машины бесплатно выдают.
12.10.2018, 21:00

Валера

Зяб, причем тут Тятюшкин? Второй маршрут в 2015 году еще отменили Питерцы! И туда в 15 году были собраны современные форды на тендер, и причем тут Тятюшкин? Если маршрут был отменен исследованием Питерцев. А на 6 маршруте, на котором сейчас ходят форды, всего город разрешил оставить 6 машин. Что касается, о местожительстве Тятюшкина, он по-моему уже давно там не живет, а переехал на гэс. Так что спустись с небес, что он твой сосед, или просохни)) А по поводу того, кто на чем катается - сейчас легковой автомобиль только ленивый не имеет, по всей вероятности - ты один из них)))
21.10.2018, 01:34

Ольга

Да не только у Вас подобная ситуация. Ради 65 комплекса решили поломать маршрут №1 и направить его по Залесной мимо 26 микрорайона. Вот так ради новых комплексов наплевали на жителей 48-51 комплексов, жители которых прикреплены к 7 поликлинике. Одним прекрасным утром высадили на остановке Яшьлек беременную, пенсионеров и больных и предложили пешком прогуляться до больницы, мол маршрут меняется. Только после жалобы вернули маршрут хоть в одну сторону. Не знаю что там студенты пасут, но утром в час пик автобус №1 прилично наполняют, уже в 25 к-се он бывает не останавливается, а в 26 к-се (поликлиника) изрядно освобождается и уже на Московском опять набивается до отказа, так как хвалёные крупномеры №2 и 11 люди дождаться не могут.
12.10.2018, 10:27

Люди добрые! Объясните... Вот много пишут, что мамам с колясками неудобны автобусы...двери, ступеньки... Ну скажите кто-нибудь, зачем мамам с колясками в автобусе ездить ? В поликлинику? Они почти всегда районные - пешочком прогуляться не проблема... Магазины рядом ВСЕГДА... В гости ? Несколько остановок пешком с коляской - не проблема...А на другой конец города часто ездить ??? "кенгурюшник" или просто на руках... В чём проблема-то ??? Я не ругаюсь, я просто не понимаю...Напишите, мамочки, кто куда ездит с младенцами на коляске в автобусе ????? (мама 4 детей, бабушка 1 внука)
16.10.2018, 12:51

Папа

Папа ответит) Ну например: из Большой Шильны в Тукаевскую ЦРБ (ЗЯБ) В соцзащиту за справкой на ГЭС (не в каждом дворе она есть). Причем ездят по 2 раза - сначала заявление написать, потом справку получить. В ЭССЕН, потому что дешевле Ну много примеров есть, всех не перечислить. Или Вы, уважаемая бабушка, думаете, что молодые мамочки с колясками ради развлечения своего катаются на автобусах? Меняется конечно к лучшему ситуация, и МФЦ открывают и продукты можно в интернете заказать, но очень медленно всё меняется.
16.10.2018, 14:25

ладно...Убедили... ЦРБ и соцзащита ....автобус... Но с коляской и ребёнком в эссен за продуктами...ЖЕСТОКО.... Можно и с папой в выходной на машине съездить, закупиться... Что лишний раз подтверждает, что в Челнах без личной машины тяжело... Нет, про такие экстремальные развлечения мам я и не думала...Всегда воспринимала наши автобусы, хоть во времена СССР, хоть перестройки, тем более, сейчас, как кару небесную...
11.10.2018, 12:49

Руслан

Бардак с этими маршрутками. Транспортные карты не принимают, пенсионеров обижают, считаю давно пора сферу транспорта национализировать. Хватит терпеть издевательства над пенсионерами
13.10.2018, 16:11

Андрей

Руслан, кого же они возят? Если пенсионные не принимают, с твоих слов. По статистике ООО Пассажирские Перевозки в месяц перевозят 270 тысяч, это официальная статистика - заверенная документально. А с твоих слов - никто никого не принимает, всех обижают. В какой сфере услуг к пенсионерам относятся более лояльно? Ни в одной другой сфере обслуживания пенсионерам не делается таких льгот, как в сфере перевозок. Не следует нагнетать такую обстановку в сфере пассажирских перевозок, если нечем заняться - займись тем же, чем и твой кот занимается, когда ему нечего делать.
16.10.2018, 22:11

Читай внимательнее Андрей.
11.10.2018, 13:08

Эта контора с рыжими автобусами все равно разориться. Перспектив у неё с таким руководством нет.
12.10.2018, 06:43

Шамсутдинов довёл предприятие до ручки...
11.10.2018, 13:24

Антон

Что качается пересажать в исполкоме, что комментирует Судников. Ему бы не мешало вспомнить, кто у кого отжал 27 маршрут. И после того, как зам. Начальника ГАИ ушёл на тот свет, его жена просила хотябы два пазика, чтобы прокормить детей. Ты ответил - что нет там ничего вашего. Что касается пересажать - это да, тебе отдали 5 миллионов за несуществующие автобусы, которые ты доказал в суде, что они работали. На самом деле они были сняты с учёта, часть из них Не проходили тех. Осмотра.
12.10.2018, 06:45

Так это ДПС «крышует» газельки?
12.10.2018, 10:07

Новый микрорайон Замелекесье

Новый микрорайон Замелекесье ежедневно выезжает на 13 газельке переполнной до отказа в часы пик вообще газельки по три штуки пролетаю мимо гостева, 20 кс и 19 кса Просим выделить на часы пик 13 большой автобус как хорошо что есть 26 автобус, который к слову, в часы пик и вечером набит битком
12.10.2018, 16:37

Зяб

Не хочу обидеть жителей замелекесья, но с появлением этого микрорайона с зяби стало в разы труднее уехать. Потому что автобусы забиваются до отказа там, а по сармановскому едут уже мимо всех остановок. Понятно, что не район виноват, а недостаточное количество и вместимость автобусов. Количество жителей увеличилось, а автобусы всё те же.
12.10.2018, 14:43

Это кому там удобно в Нефазах? На сиденье еле вползают,, а если стоять, то только двумя руками за столбики держаться. 10- ку ни разу не смогла дождаться. Оставьте в покое маршрутки!
12.10.2018, 15:12

да жителям Замелекесья будет удобнее двумя руками держаться в Нефазе , нежели как селедки ездим на работу каждый день др на друге никаких условий( это издевательство 13 газелька
12.10.2018, 15:47

тоже за маршрутки...
12.10.2018, 16:41

То есть стоять в нефазе, держась за поручни хуже, чем стоять на одной ноге в микроавтобусе? Один плюс у микроавтобуса, там не упадёшь, набито так, что падать некуда. Тем более, они в догонялки друг с другом играют, разгоняются, тормозят, стоять там просто опасно. Они только для сидения предназначены. Я не понимаю людей, которые на остановке между переполненным микроавтобусом и нефазом выбирают первое. Стоит нормальный, большой, пустой автобус - нет, надо запихиваться в 16тиместную хрень, где уже 30 человек набилось.
21.10.2018, 01:55

Прежде, чем к остановке один красный №21 причалит, от остановке благополучно отчалит 8-10 микроавтобусов №21. Такая вот арифметика. Короче, всем мечтающим об эре единственно курсирующих крупномеров напомню прошлые года. Автобусы ждали часами, ехали так впритык, что забеременеть можно было, не зная от кого, а на каждой остановке побоище за право влезть в автобус вместо вышедшего. Пальто без пуговиц и ручка от портфеля - это ведь не анекдот вовсе. Эх, короткая у народа память. Я не за тех и не за других, я за альтернативу. Выбор должен быть. А раз микроавтобусы отбивают хлеб у большемеров, так научились оперативно работать, рассчитывают только на себя в отличии от тех, кто всё на дотациях, да на льготных условиях.
21.10.2018, 01:44

совершенно согласна, в красный сажусь только при отсутствии альтернативы, как в случае с автобусом №10, будь он неладен.
17.10.2018, 15:02

катя

Мамочке с 4-мя детьми! Вы хотя бы знаете , сколько в городе дет.поликлиник и за какими районами они закреплены? попробуйте с коляской из Замелекесья 21 к-с на ЗЯБ 16 к-с в 3-ю дет.пол-ку пешочком прогуляться с коляской -вот мы на вас посмотрим и порадуемся , как вам легко и быстро удастся это сделать!!!
21.10.2018, 02:02

Не нагнетай, гуляй больше-для здоровья полезно. Та, которой ты тут высказываешь пешкодрапала не с ЗЯБ в Замелекесье, а с Нового города на ГЭС, так как в строящемся городе больницы вообще можно было по пальцам пересчитать. И на вашей улице в Замелекесье будет праздник, построят школу, детсад и больничку, главное не ной, на жизнь нужно смотреть позитивно.
01.01.2019, 17:56

Вася

Когда за халявщиков тятюшка денежку перечислит ???!!!
13.04.2019, 16:02

Александр

У нас в городе бардак с транспортом начался, как ввели большие автобусы, много маршрутов убрали с Московского мира, двойку на зяб, сразу столько неудобства стало, если ещё газели уберут, сократят маршрутки, будем как в советские времена ждать по полчаса автобус, а потом ещё полчаса, потому что не влезешь в переполненный автобус, а эти рыжие сараи будут только ломатся, когда новыми были не дождешься их было и дело вообще не в газелях, что мешают им работать, сами себя они сожрали, водители руболь в кассу два себе в карман ложат, а потом возмущаются, что народа нет, газели мешают. Если бы нефазы ходили регулярно, давно бы уже народ привык к ним, тогда бы уже маршрутки плакались, что народ весь на нефазах ездит, а сейчас все наоборот, нефаза не дождешься, вот наро и ездит на газелях, потому что они стабильно ходят и регулярно с утра до ночи, а у народа должен быть выбор на чем ездить. Я считаю надо ездить по графику, газелька, НефАЗ. И пусть электротранспорт наведёт у себя в конторе порядок, чтоб выручка мимо кассы не уходила и будет денег хватать на зп и ремонт