Новости
Подробно


«Не обманывайте. Нас не интересует производство в гаражах или в сараях»

17.08.2018, 13:32

 «Мы больше слушаем покупателей, нежели производителей», - сразу предупредили местных бизнесменов на встрече в Челнах топ-менеджеры «Леруа Мерлен». Стороны собрались накануне в ИТ-парке, чтобы обсудить поставки в международную сеть. Мероприятие, организованное Министерством экономики республики, вызвало интерес со стороны предпринимателей Закамья. Их собралось в два раза больше, чем на аналогичную встречу «Леруа» в Казани. Пришедшим поведали, на каких принципах строится работа французской компании почти со 100-летней историей, и почему она заинтересована в региональных поставщиках. По итогам переговоров с татарстанскими бизнесменами федеральный директор по отбору поставщиков «Леруа Мерлен» Руслан Хакало сообщил Chelny-biz.ru, сколько из них могут рассчитывать на контракты.

Французскую компанию «Леруа Мерлен» основали в 1923 году предприниматели Адольф Леруа и Роз Мерлен. На российском рынке эта сеть появилась в 2004 году. Сегодня в стране построено 80 гипермаркетов, 11 из них - в Татарстане. По словам директора по сорсингу Руслана Хакало, масштабная экспансия будет продолжаться, и у производителей Закамья есть возможность стать не только региональным поставщиком, но и федеральным.

- Российский рынок очень перспективный, по количеству проданных товаров мы уже обогнали своих французских представителей, - сказал Хакало. - До конца нынешнего года в стране должны заработать еще около 12 наших магазинов. Строительство каждого из них обходится сегодня примерно в 1,5 миллиарда рублей. Мы заинтересованы в услугах поставщиков-производителей, их у нас уже 905 по всей стране, но вы должны понять, что у нас есть четкая цель - наши товары должны быть дешевле, чем у конкурентов. Наше преимущество - в объемах. Мы предлагаем нужные и хорошие товары за небольшие деньги. Стараемся больше скупать и делать невысокую наценку. Это и есть принцип нашей работы. У вас за счет бесперебойной серийности растет продуктивность. Но важно уяснить, что мы больше слушаем покупателей, нежели производителей. Их потребности для нас имеют наибольшее значение. Мы готовы продвигать ваш товар, рекламировать бренд, но мы подстраиваемся не под поставщиков. Мы все должны подстраиваться под нужды клиентов.

«Не обманывайте. Нас не интересует производство в гаражах или в сараях»

Руслан Хакало сказал, что ассортимент товаров «Леруа Мерлен» постоянно увеличивается, но заявил, что одеждой и продуктами питания компания торговать не собирается.

- Время заставляет более гибко относиться к вопросам поставок, мы уже торгуем посудой, бытовой техникой, но мы не можем превращаться в гастроном, - объяснил позицию для Chelny-biz.ru Хакало. - Наша компания, в первую очередь, фокусируется на товарах для ремонта и обустройства дома. Есть грань, которую мы переходить не будем. Из одежды - больше, чем спецодежды у нас не будет.

Федеральный директор по отбору поставщиков призвал коммерсантов реально оценивать свои возможности:

- Не обманывайте нас, реально оценивайте свои силы. Нас не интересует производство в гаражах или в сараях. Нужны такие мощности, чтобы была бесперебойная поставка необходимых товаров. Очень плохо, если этого не происходит. Ежедневно один гипермаркет посещают по 5-8 тысяч человек. Полки никогда не должны пустовать. Если ваше предложение нас заинтересовало, начинаются переговоры. Далее будет визит на ваше производство, нам важно понять, каков ваш потенциал. Если вы не можете обеспечить товаром 10 наших магазинов, предупреждайте об этом заранее. Начните с малого.

«Не обманывайте. Нас не интересует производство в гаражах или в сараях»

Когда дело дошло до вопросов к Хакало, один из предпринимателей с укором сообщил, что предложения в адрес компании остаются без ответа.

- К нам обращается много поставщиков. Необходимо всем настраиваться, что процесс может быть не быстрым. Сначала рассматриваются приоритетные проекты, с учетом требований времени или сезонного спроса, - ответил директор по сорсингу.

Другой бизнесмен, торгующий электротоварами, поинтересовался, как решаются вопросы с сервисным обслуживанием, так как электроприборы нередко выходят из строя.

- В каждом городе есть сервисные центры, с которыми мы заключили соглашения. Причины поломок выявляются в сроки, установленные по закону. Не видим никаких проблем, - ответил Хакало.

- В прошлом году на встрече «Леруа» с татарстанскими поставщиками в Казани собралось 35 производителей, сегодня в два раза больше, и это не может не радовать, - поделился впечатлениями Chelny-biz.ru заместитель председателя рабочей группы по расширению рынков сбыта местных товаропроизводителей при минэкономики РТ Данил Хамитов. - В этом году мы решили провести мероприятие в Набережных Челнах, поскольку здесь максимальная концентрация производителей закамской зоны РТ. Мы заинтересованы в том, чтобы татарстанские производители заявляли о себе с помощью крупных торговых сетей. Это престиж республики и возможность предпринимателям развиваться. Наша рабочая группа была организована именно для того, чтобы обеспечить взаимодействие федеральных, региональных сетей и местных производителей. Среди татарстанских предпринимателей есть поставщики стеклопластиковой арматуры, акриловых ванн, оконных конструкций, пластиковых емкостей, парников и пр. И эта не первая конференция, которую мы организуем с крупными торговыми компаниями. Были встречи и с другими ритейлерами, к примеру, «Пятерочка», «Магнит». На мой взгляд, возможностей стать поставщиком для «Леруа Мерлен» или другой компании из строительной сферы больше, нежели в сфере продовольственных товаров. Этот рынок просто переполнен, ежедневно продуктовым сетям поступают сотни коммерческих предложений.

«Не обманывайте. Нас не интересует производство в гаражах или в сараях»

Сразу после завершения выступлений эксперты из «Леруа Мерлен» и предприниматели приступили к индивидуальным переговорам. К представителям французской компании поочередно подходили бизнесмены и предлагали стройматериалы, электротовары, столярные изделия, напольные покрытия, сантехнику, плитку, краски, декор, скобяные изделия и пр. Некоторые производители выложили образцы своего товара возле конференц-зала IТ-парка.

- Я приятно удивлен, нам показали столько интересных вещей, и мы никак не думали, что их здесь производят, - подводит итоги первых переговоров в Набережных Челнах Руслан Хакало. -

- Много новинок, много интересных проектов. Нам показали любопытную систему видеонаблюдения, элементы «умного дома», замечательные продукты из дерева, электротовары, парогенераторы, увлажнители. Мы привыкли, что подобные материалы выпускаются в Китае, но сегодняшняя встреча еще раз продемонстрировала, что Татарстан – это кладезь умных идей и товаров. Мы никому не отказали. Просто есть приоритеты. К примеру, сегодня для нас это товары, связанные с полимером, пластиком, электрикой, алюминием и т.д. Я думаю, что треть поставщиков, которые участвовали сегодня в переговорах, могут рассчитывать на то, что с ними будут заключены контракты. Встреча получилась для нас взаимовыгодной, учитывая серьезную конкуренцию на рынке. Для нас, в первую очередь, это «Касторама», «ОБИ», «Максидом». В Челнах мы видим соперничество с «Мегастроем». Работу челнинского магазина «Леруа Мерлен», его оборот, его покупательскую способность нельзя сравнивать с нашими магазинами в Москве или Московской области, но очевидно, что это успешный проект. Результаты получились в рамках ожидания. И как продемонстрировала сегодняшняя встреча – это очень перспективный рынок. Мы будем и дальше возводить не меньше 20 магазинов в год даже в сегодняшние непростые времена. Как говорят китайцы, для кого кризис проблема, а для кого - возможности.

«Не обманывайте. Нас не интересует производство в гаражах или в сараях»

Ленар Батыршин

Фото: РИА Новости/Игорь Зарембо, Министерство экономики РТ

Не теряйте связь с новостями.
Telegram
Комментарии
17.08.2018, 16:43

Будут ли проводиться подобные мероприятия регулярно?
17.08.2018, 21:36

Такие встречи надо проводить регулярно. И не только с Леруа. Интересует например Метро, Лента и другие не местные сети