, 18 Ноября
$ 65,9931
€ 74,9022
Предложения банков
Новости
Подробно


Кто превращает автоград в алкоград

03.07.2018, 19:06

Большой резонанс вызвала недавняя публикация Chelny-biz.ru «Как автоград превращается в алкоград» - фоторепортаж с главных магистралей Набережных Челнов, первые линии которых заполонили алкогольные магазины. Материал собрал много откликов. Как стало известно изданию, на проблему обратили внимание городские власти. Обсуждаются и готовятся определенные меры. В продолжение – представляем обзор владельцев алкогольных заведений. Каким ветром и откуда в наш город занесло такое количество пивнушек; насколько плодородной оказалась челнинская почва для федеральных сетей, и сколько точек они здесь открыли; кто из местных предпринимателей успел вскочить на алковолну и занял часть местного рынка – читайте в материале Chelny-biz.ru.

«РусАлка» (38 магазинов)

Одна из самых богатых по количеству представленных в городе торговых точек – сеть «РусАлка», родом из Казани. Она работает в формате «магазинов у дома». Таких магазинов в Челнах сейчас 38, а с учетом Нижнекамска, Елабуги и близлежащих сел – 64. «Мы хотим доказать, что алкоголь – это гастрономическое удовольствие, доступное каждому», – сказано на сайте компании.

Кто превращает автоград в алкоград

За свою короткую историю сеть перешагнула за рамки региональной и сейчас представлена в Уфе и Санкт-Петербурге. Компанией владеет предприниматель Азат Яруллин, который является также учредителем еще трех десятков компаний, в числе которых ООО «Жигули-бар», «Магистраль-ТК», «Мастер» и «АлкоТрейд». В партнерах Яруллина значится Азамат Умаров, владеющий ООО «Саман». Компания специализируется на оптовой продаже алкоголя в Республике Татарстан и существует больше 10 лет. В связи с приходом в республику сети «Красное&белое» владельцы взялись за открытие магазинов в других регионах, сообщает «Реальное время».

По данным базы «Спарк», всего в Татарстане по одному и тому же казанскому адресу – улица Аделя Кутуя, 159 – зарегистрировано сразу восемь ООО «РусАлко». Их гендиректором является некий Расиль Салахиев. Уставный капитал каждого из восьми ООО «РусАлко» составляет по 300 тыс. рублей. Среди совладельцев компаний – Азамат Умаров и Азат Яруллин, владеющие по 50% доли компании.


Кто превращает автоград в алкоград

«ПивБерри» (18 магазинов)

«ПивБерри» – розничная сеть ОАО «Булгарпиво», гендиректором которого является Руслан Якушев. Сейчас она насчитывает 18 магазинов в Набережных Челнах и один в Старых Ерыклах Тукаевского района. Челнинский производитель пива стал развивать розничную сеть всего несколько лет назад. Осенью 2016 года она насчитывала всего три торговые точки.

При этом согласно системе «Контур фокус», официально «Булгарпиво» не имеет отношения к сети: 100% учредителем ООО «Регион 16», под которым «ПивБерри» развивается, является Юрий Тихонов. Тем не менее, своей принадлежности сеть не скрывает. В соцсетях значатся ссылки на головное предприятие.

«Булгарпиво» – крупнейший пивоваренный завод в Закамье. Компания производит более 30 видов продукции. Помимо пива это квасы, безалкогольные напитки, минеральная и питьевая вода. Все они есть на полках сетевых магазинов. С недавнего времени в некоторых «ПивБерри» появились столики, что позволяет обходить на запрет продавать алкоголь после 22:00.


Кто превращает автоград в алкоград

«Бристоль» (12 магазинов)

Сеть «Бристоль» насчитывает 12 магазинов в Набережных Челнах. Компания родом из Нижнего Новгорода и работает под юрлицом ООО «Альбион-2002». По данным СПАРК-Интерфакс, ООО зарегистрировано в 2002 году, основной вид деятельности – розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах. Выручка по итогам 2016 года составляла 42,15 млрд, чистый убыток – 355,2 млн руб. Директор – Игорь Саляев, стопроцентный владелец – кипрская «Крониа Лимитед», уставной капитал составляет 2,5 млрд.

Сама сеть «Бристоль», согласно данным официального сайта компании, была основана в 2012 году. Совсем скоро магазины стали открываться по всей Нижегородской области, а с 2013 года, как указано на сайте, «поняв, что нам везде рады, мы открыли свой первый магазин за пределами региона». На данный момент сеть насчитывает свыше 2500 магазинов более чем в 520 городах в 30 субъектах Российской Федерации.


Кто превращает автоград в алкоград

«Первый специализированный» (11 магазинов)

Под вывеской «Первый специализированный» в Челнах работают магазины местной компании «ПивовароФФ». Она основана в 2010 году и занимаемся продажей пива, в том числе крафтового, а также сопутствующих товаров: снеков и различных видов рыбы. На данный момент в старой и новой частях города сеть достигла 11 магазинов. Компания также запустила «Чешский Паб» и заведение DVOR.

Создатели сети подчеркивают, что цель создания магазина – «Не в пользу пропагандирования пива, спаивания лиц, не достигших 18-ти лет, а за культурное времяпрепровождение и за умеренное потребление данного напитка. Мы против деградации общества в России, а также продажи пива несовершеннолетним».


Кто превращает автоград в алкоград

«Пивоман» (11 магазинов)

«Пивоман» – омская федеральная сеть магазинов. На данный момент существует более 500 магазинов, находящихся в Омской, Ульяновской, Нижегородской и Новосибирской областях, республиках Татарстан, Башкортостан, Чувашия, Марий Эл. В Татарстане у «Пивомана» на данный момент 206 торговых точек, в том числе 11 в Набережных Челнах. Кроме того, она присутствует на рынках Казани, Альметьевска, Зеленодольска, Нижнекамска, Чистополя и многих районов.

«Изба» (10 магазинов)

ООО «Изба» учреждено в Набережных Челнах. Совладельцами с равными долями являются три человека: Алексей Томилин, Денис Берков, Сергей Сенин. Сенин, кстати, соучредитель и руководитель ряда медицинских учреждений в Челнах – «Медикал Плюс» и «Стоматологического Центра Имплантологии». У Беркова есть строительная компания «Еврострой НЧ», Томилин работает также как индивидуальный предприниматель.

Кто превращает автоград в алкоград

«Изба» - один из лидеров местного антирейтинга по количеству сообщений от жителей о нарушении правил продажи алкоголя. По данным Госалкольинспекции города, в систему «Народный контроль» поступило 24 жалобы. После подобной жалобы в 2016 году УФАС поймало сеть на незаконной рекламе пива.


«Красное&Белое» (5 магазинов)

Сетью магазинов формата самообслуживания владеет одноименный российский ритейлер. Компания принадлежит семье челябинского предпринимателя Сергея Студеникова, который входит в рейтинг Forbes 200 богатейших бизнесменов России 2018 года. С доходом 950 млн долларов он занимает 115-е место. С 2016 года Студенников удвоил свой капитал.

Кто превращает автоград в алкоград

Сеть «Красное&Белое» была создана в городе Копейске Челябинской области в 2006 году и довела количество магазинов в России до 4700. Они торгуют алкогольными напитками, включая пиво, и сопутствующими товарами.

«Вино-Град (3 магазина)

«Вино-Град» позиционирует себя как первый доступный алкогольный бутик в Набережных Челнах. Заявляет, что торгует элитным алкоголем: вином, коньяком, виски, ромом и прочим. Сеть зарегистрирована в Набережных Челнах как одноименное ООО. Единственный учредитель и директор – Павел Афанасьев.


Кто превращает автоград в алкоград

«Глобус» (3 магазина)

Казанская сеть магазинов «Глобус» преподносит себя как «рай для настоящих ценителей алкогольной продукции, хороших напитков». В ассортименте товары разного класса: от умеренно дорогих марок до алкоголя премиум-класса и редких экземпляров.

«Арыш Мае» (2 магазина)

Удивительно, но собственная сеть регионального производителя «Татспиртпром» представлена во втором городе республики всего двумя магазинами. Магазины «Арыш мае» («Ржаное масло» с татарского) существуют более 17 лет, но если в 2015 году под этой вывеской были 81 магазин и 190 отделов в рамках гастрономов, то в сентябре 2017 года сеть насчитывала 1120 магазинов. Из них собственных 75 точек, а остальными магазинами управляли франчайзинговые партнеры. За счет собственной розницы компания контролировала более 12% алкогольного рынка региона.

Кто превращает автоград в алкоград

И это далеко не полный список компаний, торгующих разливными алкогольными напитками и пивом. Информации о владельцах многих компаний вовсе нет в открытом доступе, и она недоступна покупателям. Среди таких - например, распространенные в Челнах сети «МюнхеН» (12 магазинов), «Бавария» (10 магазинов), «Янтарная капля» (10 магазинов).

Chelny-biz.ru