, 22 Августа
$ 67,1783
€ 77,3491
Предложения банков
Новости
Подробно


«В Москве в 2000-е не было таких навороченных и крутых клубов, как в Челнах! Это был нонсенс!»

13.04.2018, 15:02

В Набережных Челнах сформировалось новое ностальгирующее поколение, чья молодость пришлась на начало 2000-х. Клубная тусовка тех лет – а сегодня это уже весьма успешная и респектабельная публика – начала скучать по атмосфере клубов Garage, «Батыр», «Колизей». Сегодня она в состоянии заказывать музыку и пробует возродить проекты прошлых лет. Так, в Челны сегодня возвращается легендарный фестиваль электронной музыки «Технополис», который, зародившись в «Колизее», вырос до международного проекта. 13 апреля в клубе Black Space выступят известный московский ди-джей Виктор Строгонов, Nikita Turbo, Mich Bomber и многие другие.

Как в Челнах появились масштабные рейвы, почему «Колизей» был круче московских заведений, почему на смену клубам и легендарному «Батыру» пришла эра ресто-клабов, и как эксперты оценивают перспективы сферы развлечений в городе – в материале Chelny-biz.ru.

«ЭТО БЫЛ ПРОРЫВ, РЕВОЛЮЦИЯ В ГОЛОВАХ МОЛОДЕЖИ»

В Набережные Челны возвращается знаменитый фестиваль электронный музыки «Техпололис», который в начале 2000-х зарождался именно в автограде на пике популярности клубной музыки. Спустя годы фестиваль вышел на общероссийский уровень и прошел более 70 раз в разных городах России и Украины.

Организовывали и придумывали этот фестиваль челнинцы. В популярном тогда клубе «Колизей». Идейным вдохновителем был популярный московский ди-джей Виктор Строгонов, который получил известность благодаря масштабным рейвам в городах России, Украины, Белоруссии, Эстонии, Литвы, Германии, Австрии, Голландии и Бельгии. Строгонов, один из лучших и ведущих HardTechno ди-джеев в Европе, питает особую любовь к тяжелой музыке, на которую когда-то «подсадил» и челнинцев.

«В Москве в 2000-е не было таких навороченных и крутых клубов, как в Челнах! Это был нонсенс!»

– Ребята стали меня приглашать примерно в 2004 году, именно тогда я посетил клуб «Колизей», – вспоминает Строгонов. – Я уже не помню, как называлось мероприятие. Приехал, выступил. «Колизей» был замечательнейшим клубом, в котором можно было собрать большое количество людей, делать рейвы, фестивали. Предложил челнинцам популяризировать нашу музыку, но они говорили, что все в основном любят попсу. Объяснил, что можно сделать фестиваль, который станет культовым, и ради него вся молодежь будет собираться в этом клубе, ждать его. Я у них спрашивал: «Вот у вас есть первый фестиваль электронной музыки Татарстана?» Тогда такого, конечно же, не было, и я предложил создать его, пригласить самых именитых ди-джеев республики. Тут все и закрутилось. Придумали название «Технополис», сделали огромнейший баннер. Огромный робот с пистолетом в руке помните? И получился этот фестиваль. В те годы, конечно же, челнинцы, казанские ребята и приезжавшие из ближайших городов, помнят, как это было круто. Рейв (массовая дискотека с выступлением ди-джеев и исполнителей электронной музыки – ред.) в то время был на минимальном уровне развития. Поэтому тогда это был прорыв, революция в головах молодежи. В чем именно? Звучала настоящая рейв-музыка. Она тяжелая, максимально энергичная, в то же время позитивная, где-то агрессивная. Но это лишь для того, чтобы все люди на танцполе максимально веселились, бодро танцевали, выплескивали свою энергию и получили ее обратно от танцующих рядом.

– Все началось с открытия большой площадки – клуба «Колизей». Именно тогда у нас появилась возможность провести фестиваль с большим количеством людей, другими словам первый рейв, – вспоминает челнинец Никита Алферов (Nikita Turbo), стоял у истоков мероприятия. Алферов до недавнего времени занимался проектом «Бигуди», который сейчас закрыт. – До «Технополиса» Виктор к нам приезжал раза два, и тогда мы совместно с Мишей Bomber решили сделать первый техно-фестиваль Татарстана. У Виктора Строгонова была эпатажная внешность, огромный белый ирокез, который стал модой. После первого фестиваля практически весь город ходил с этими ирокезами, все брили бока и выглядели, как киберпанки. Заправленные штаны и высокие кроссовки.

«В Москве в 2000-е не было таких навороченных и крутых клубов, как в Челнах! Это был нонсенс!»

«КОЛИЗЕЙ» БЫЛ ОЧЕНЬ КРУТОЙ ПЛОЩАДКОЙ. ЕСЛИ БЫ НА ТОТ МОМЕНТ В МОСКВЕ БЫЛ ТАКОЙ КЛУБ…»

– «Колизей» был очень крутой площадкой, – вспоминает Строгонов. – Когда я впервые приехал в Челны и пришел туда, я говорил: «Ну почему же такого клуба – такого качества, размера и антуража – нет в Москве». Если бы на тот момент в Москве был такой клуб, мы бы круто могли развить направление своей музыки. Но в Москве в то время не было таких навороченных и настолько крутых клубов, как в Набережных Челнах! Это был нонсенс! Чего стоило только количество звука! Я очень любил приезжать в «Колизей», жалко, что он закрылся. Но это нормально, время течет, все меняется. У вас есть клубы более андеграундные и такие клубы, как «Мираж», максимально чистенькие, комфортные.

По словам Никиты Алферова, за ночь общая проходимость «Колизея» могла достигать трех тысяч, учитывая тех, кто дожидался очереди на улице.

– По цветовому и звуковому оснащению таких площадок в Татарстане не было, – говорит он. – Звук был на высоте. «Колизей» был оснащен суперкрутым светом, что позволяло безумную визуализацию. Все были в шоке от звука, от света.

«В Москве в 2000-е не было таких навороченных и крутых клубов, как в Челнах! Это был нонсенс!»

По словам Строгонова, тогда челнинский фестиваль «Технополис» действительно стал культовым. В автоград съезжалась публика из разных городов, чтобы специально посетить это мероприятие.

– Примерно через один или два фестиваля в Челнах, мне пришел запрос из Нижнего Новгорода: «Мы тоже хотим фестиваль «Технополис!». Я позвонил челнинским ребятам, и мы согласились. В итоге устроили фестиваль там и вот так потихонечку заявки из Киева, Санкт-Петербурга начали поступать. Через два года слово «Технополис» популяризировалось, и мне предложили сделать радио-шоу в Москве, которое все эти годы в эфире.

С момента закрытия «Колизея» фестиваль электронной музыки в Челнах не проводился. Но как отмечает Виктор Строгонов, то поколение все помнит и хочет возродить. С предложением провести «Технополис» в автограде к московскому ди-джею обратились представители клуба Black Space в РК «Мираж».

– Был период, когда в Елабуге часто рейвы проводились, любители электронной музыки ездили туда, в клуб Millenium, где выступал в том числе я и другие наши артисты. Но все ждали, когда же «Технополис» вновь прозвучит в Набережных Челнах. И вот благодаря усилиям нескольких человек это произойдет, – говорит Строгонов.

«В Москве в 2000-е не было таких навороченных и крутых клубов, как в Челнах! Это был нонсенс!»

– Идея пришла в голову еще полгода тому назад, – рассказала Chelny-biz.ru арт-директор РК «Мираж» Юлия Чернова. – Я написала Виктору Строгонову, но на тот момент он был занят, и сразу не получилось. Нам надо было закрыть клубный сезон и сделать это красиво, то есть привезти какого-то известного ди-джея. К сожалению, сейчас в городе мало таких мероприятий, клубная культура умирает. Почему мы пригласили именно Строгонова? Он тот человек, которого многие знают. Идею сделать фестиваль «Технополис», так сказать, возродить, высказал он. Он предложил собрать челнинских ребят, которые очень обрадовались, сказали: «Да, Юль, было бы круто! Давно ничего такого не было». К сожалению, у Строгонова все расписано. И те даты, которое мы хотели – конец апреля или начало мая – у него заняты. На пятницу 13-е фестиваль выпал чисто случайно.

– Когда мы только задумывали проведение фестиваля в «Мираже», немного опасались, – признается ди-джей. – Во-первых, потому что сейчас единственная в городе подходящая площадка (очень чистенькая, очень красивая, приятная и комфортная для посетителей) – это «Мираж». Но клуб считается максимально попсовым, там звучит музыка 80-х и 90-х, а наша – совершенно не их формат. Но клуб дождался пятницы 13-го, чтобы провести «Технополис». Был вопрос по звуку, так как он сейчас комфортен для вечеринок и дискотек в стиле 80-х, но нам нужен звук помощнее, как был в «Колизее», хотя бы. Они согласились добавить звук, естественно, в разумных пределах, чтобы соседей не будить (смеется – ред.).

«КОГДА ЧТО-ТО ДОЛГО НЕ ПРОИСХОДИТ, НО ВОЗВРАЩАЕТСЯ, ХОТЬ И ВСЕГО ЛИШЬ НА ОДНУ НОЧЬ – ЭТО ВСЕГДА КРУТО»

«В Москве в 2000-е не было таких навороченных и крутых клубов, как в Челнах! Это был нонсенс!»

Напомним, в городе уже давно обсуждается упадок клубной культуры в прежних ее форматах. Закрытие легендарного «Батыра» – тому подтверждение. С этим согласен и челнинский музыкант Никита Алферов.

– Сейчас эра ресто-клабов. Они съели всю публику, – отмечает Алферов. – Раньше в клуб все ехали к 12-ти, так сказать, на самый разогрев и колбасились до пяти-шести утра. Сейчас ресто-клабы дают какой продукт? Во-первых, все открываются все в шесть вечера. Мы можешь приехать к этому времени, сесть за стол, есть, пить, танцевать, петь караоке, курить кальян. И к 11-12 часам ты уже насмотрелся программы, сытый довольный едешь домой. Кроме того, сейчас практически в каждом доме есть кальянные: зашел в соседний подъезд, потусовался и пошел домой. И вот, все эти заведения растянули публику. Она катается. Здесь я попел в караоке, там поел. Здесь мне нравятся девчонки, туда я пойду танцевать. Поэтому танцевальные клубы ушли на второй план, большинство из них уже закрылось. Тот же «Батыр», к примеру. Большие площадки сейчас не живут и не могут собрать полторы тысячи человек на обычную пятницу. Нужно обязательно какое-то событие, как правило, это концерты. В целом по городу сейчас очень большой выбор возможностей себя развлечь. В наше время такого не было. И все, кто попал один раз на фестиваль, хотели туда еще.

Московский ди-джей Виктор Строгонов, который последний раз был в автограде полтора года тому назад, был впечатлен новыми заведениями. По его словам, если и есть проблема в клубной культуре, то она в самих людях.

«В Москве в 2000-е не было таких навороченных и крутых клубов, как в Челнах! Это был нонсенс!»

– Видно, что город развивается, слава богу, не разрушается. Если что-то и потухло, то в головах тех людей, которые так думают, – считает музыкант. – Если ты хочешь что-то сделать, проводить вечеринки, дискотеки – просто иди и делай. Найди место, организуй, сделай рекламу, договорись с артистами. Я говорю о том, как я это делал. Я хотел, чтобы тяжелое техно развилось в Москве, и делал это. Да, вкладывал свои деньги, попадал на огромнейшие суммы, если вечеринка была в минус, но со временем я все-таки научился зарабатывать на этом. Сейчас очень много мест, где можно провести хорошее мероприятие. Лето наступает, так можно и на улице сделать. У вас природа вообще в десяти минутах от города: вот тебе берег реки или лес, никто никому не мешает. Да, это тяжело, и огромная ответственность. Но это такая же работа, как и у всех, такая же сфера бизнеса.

Строгонов обращает внимание и на особенности менталитета.

– У наших людей такие традиции: в молодости ходят на дискотеки, веселятся, а потом семья. «Я повзрослел, я это пережил», – пишут многие в Интернете. В Европе поход на танцевальное мероприятие – это праздник. Такой же вид досуга, как сходить на футбол, в кафе, кино, театр. Там люди, как и в 18-20 лет посещают рейвы, так и в 45-50-лет. К сожалению, в России пока ситуация другая. Танцевальный отдых не стал еще неотъемлемой частью жизни. Но опять-таки есть колоссальное количество молодой публики. Вспомните себя только в 18-20 лет, когда хочется веселиться, танцевать, а все остальное – на заднем плане! Так вот, у нынешней молодежи те же мысли в голове. Так что, просто надо делать!

«В Москве в 2000-е не было таких навороченных и крутых клубов, как в Челнах! Это был нонсенс!»

Музыканту известно о продаже легендарного РК «Батыр». Это решение он связывает с веяниями нового времени.

– Они должны были придумать новую политику посещения клуба. Я бы, скорее всего, сделал бесплатный вход на все вечеринки, а заработок только на баре или каких-то других привилегиях, – рассуждает Строгонов. – Может, они уже это пробовали, я не знаю. Так или иначе, уверен, что управляли и владели этим клубом умные люди.

Что касается, легендарного «Технополиса», то он состоится уже сегодня. Организаторы надеются, что фестиваль обретет былую славу уже у новой молодежи и порадует ностальгирующее поколение клаберов 2000-х.

– Думаю, что мероприятие пройдет очень душевно, – говорит Строганов. – Когда что-то долго не происходит, но возвращается, хоть и всего лишь на одну ночь – это всегда круто! Люди без музыки не могут жить. Даже те, кто сейчас не ходит на рейвы. Они все равно вернутся к музыке. Мы ожидаем, конечно же, и старичков, которые в 2000-х зажигали, веселились на танцполе. Хочется всех увидеть, обнять и поболтать. Вспомнить былые времена. И, конечно же, молодых рейверов, которые в силу своего возраста мечтали попасть на «Технополис», но на тот момент были очень молоды. Вот сейчас они могут попасть на это мероприятие и показать, как они умеют веселиться и танцевать.

«В Москве в 2000-е не было таких навороченных и крутых клубов, как в Челнах! Это был нонсенс!»

Олеся Аверьянова