Новости
Подробно


«Я им теперь и денег должен, и КАМАЗы забрать не могу! Потрясающая ситуация!»

30.03.2018, 19:09

Фигурант уже нашумевшего уголовного дела Артур Унтила выдал новые подробности скандальной истории с лизинговыми КАМАЗами и «прокачкой» 21 млрд через счет организации в челнинском банке. Chelny-biz.ru уже публиковал детали дошедшего до суда конфликта между предпринимателем и бывшим депутатом горсовета Евгением Ивановым. Унтила решил изложить свою позицию по уголовному делу. Находящийся под домашним арестом предприниматель приехал в отведенные для прогулок часы. «Где вы такое видели вообще?! Это же просто… Потрясающая ситуация!» – заявил Унтила. Ему предъявлено обвинение сразу по четырем статьям (в том числе мошенничество). Ни одна из них, по мнению Унтилы, не является состоятельной. На чем основывается бизнесмен, заявляя о своей невиновности, какие отношения связывали его с Ивановым, и как в Челнах возобновили уголовное дело о 21 млрд в банке – он рассказал Chelny-biz.ru.

«КАК МОЖНО ПРИЧИНИТЬ УЩЕРБ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕСЛИ ОНА В СТОПРОЦЕНТНОМ ОБЪЕМЕ ДЕНЬГИ ПОЛУЧИЛА?»

Вам предъявляют обвинение по четырем статьям и ущерб, который, как озвучила на последнем заседании следователь, составил порядка 97 млн рублей. В то же время на суде вы заявляете, что ущерба никакого нет и, более того, что в деле нет пострадавшего. Что за парадокс?

– Суть обвинения – что я причинил ущерб организации «ОПТ Нефтепродукт НЧ». Но данная организация деньги полностью получила. Существуют платежки от ООО «Алев НЧ», где директором является Иванов Евгений Владимирович. В полном объеме весь заем был выкуплен этой организацией. Как можно причинить ущерб организации, если она в стопроцентном объеме деньги получила? Директор этой организации заявление на меня не написал. Более того, он говорит о том, что претензий финансовых к Унтиле А.В. не имеет. Есть даже постановление о прекращении уголовного дела в отношении меня по этой статье.

Почему же дело возобновили?

– А нет информации, ни одного документа нет! Нигде, ни даже в суде. Я прошу его уже очень давно. Я заявил в суде несколько ходатайств, в том числе и это. Но оно не удовлетворяется.

«Я им теперь и денег должен, и КАМАЗы забрать не могу! Потрясающая ситуация!»

Вы также постоянно ходатайствовали о том, чтобы суд добросил свидетелей, на которых, по словам следователя, вы давите. Они действительно готовы вступиться за вас?

– Эти свидетели – Рыженков, Сафин и Шептунов – лизингополучатели. На этих людей я просто не могу оказывать давление. У меня с ними хорошие приятельские отношения, я их очень давно знаю. А Рыженков, например, весит 120 кг и кандидат в мастера спорта по борьбе. Попробуйте на него надавить! Когда эта котовасия завертелась, они сказали: «Слушай, мы ничего не знаем, мы будем платить напрямую в банк за наше имущество». Это, кстати, суть остальных статей – 195, 177, 315. Согласно им я якобы организовал перечисление в пользу залогодержателя «Автоградбанка». На самом деле статья 313 ГК РФ предусматривает, что во избежание потери своего имущества человек может прийти к залогодержателю и платить ему. Это законом предусмотрено. А мне по этому поводу предъявляют три статьи. Это бред! Кроме того, все эти платежи никто не отрицает, тем не менее, мне обвинение предъявляют. Это правовой нонсенс! Но 23 апреля срок привлечения по этим статьям пройдет.

Тем не менее, вы под домашним арестом. То есть, что есть эти свидетели, что их нет…

– Когда мы оспаривали арест, Верховный суд полностью опросил свидетелей, и они подтвердили, что давления не было. Суд оставил меру пресечения, но одно то, что он их опросил и сделал перерыв на полтора часа, чтобы вынести решение, уже о многом говорит. Полтора часа! Но важно другое – следователь заявила, что есть давление на свидетелей, а свидетели этого не подтверждают. Фактов нет. Это достаточно серьезное процессуальное нарушение.

«ПОКА ОНИ МЕНЯ НЕ КИНУЛИ, ПОКА Я НЕ НАЧАЛ БИТЬСЯ ЗА СВОИ ПРАВА, У НАС БЫЛИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ»

«Я им теперь и денег должен, и КАМАЗы забрать не могу! Потрясающая ситуация!»

Артур Васильевич, почему рядовая на вид сделка лизинга дошла до уголовного дела? Смешались деловые и личные отношения?

– Азат Хамитов – это одноклассник Евгения Иванова. У нас с Хамитовым были коммерческие взаимоотношения. В определенный момент Иванов пришел и захотел выкупить тот лизинг, который висел на Хамитове. Я выставил счет. Это была сумма около 76–78 миллионов. Я сказал, что за эти деньги отдам им все КАМАЗы и три легковые машины в придачу. В противном случае я обещал изъять лизинг, поскольку Хамитов не платил по нашему договору. Они это понимали и сказали, что будут думать и выкупать. Мне не было смысла никакого мошенничать, потому что эти автомобили были приобретены с рассрочкой платежа. На момент поступления денежных средств – 38 миллионов – я мог сказать: «Так, ребята, я отказываюсь от их покупки. Забирайте эти КАМАЗы у Хамитова, он за них не платит». Все! Мне зачем занимать деньги на короткий срок, чтобы выкупить эти КАМАЗы, которые у меня в рассрочке? Это бред полный!

А какие отношения у вас были с Ивановым?

– Пока они меня не кинули, пока я не начал биться за свои права, у нас были замечательные отношения. Хотя я ему полностью никогда не доверял, про него всегда ходили нехорошие слухи…

«Я им теперь и денег должен, и КАМАЗы забрать не могу! Потрясающая ситуация!»

И что же вы тогда?..

– Я работал с банком, а он в этом банке акционер. Тут приходится поневоле взаимодействовать.

Он пошел на попятную?

– Договоренности о выкупе лизинга никто не оспаривает. И Иванов подтвердил, что планировали. Но он говорит, что потом у них не получилось… Я задал вопрос, зачем мне эти 38 миллионов и выкупать КАМАЗы, когда я мог просто отказаться от договора покупки? На этот вопрос ни следствие, ни Иванов – никто ответить не может. Любой разумный человек понимает: зачем платить деньги, чтобы выкупить имущество, когда можно просто вернуть сделку? Да, мы в таком случае несем определенные потери, но у меня есть залоговое имущество Хамитова. У меня есть лизинговые платежи, которые поступили. Мне их вот так хватало, чтобы компенсировать все свои издержки! Там три квартиры в Казани были заложены, в одной из которых, кстати, жил Иванов. У меня есть все документы, я смогу все доказать.

Тем не менее, под домашним арестом вы.

– Вопрос – кто слушает мои доказательства? Сейчас идет следствие, в любом случае в суде будем разбираться, и все эти обстоятельства полезут. Интересный все же вопрос. Это события 2012 года, сегодня 2018-й. До этого почему заявление не писали? Что изменилось? Все это время они занимались чем-то другим. Поработали, ресурс выжали, деньги вывели, распродали технику и только потом подали заявление, что я мошенник. Когда началась история с уголовным делом, я начал искать информацию на них. Этот заем в 38 миллионов они начали тасовать и легализовывать через фирмы-однодневки.

«НУ, КТО В ТРЕЗВОМ УМЕ И ТВЕРДОЙ ПАМЯТИ 38 МИЛЛИОНОВ ПРОСТО ТАК ОТПРАВЛЯЕТ В НИКУДА, ЕСЛИ ОН НЕ ПОНИМАЕТ, ЧТО ЧТО-ТО ЗАБЕРЕТ ВЗАМЕН?»

«Я им теперь и денег должен, и КАМАЗы забрать не могу! Потрясающая ситуация!»

И все-таки эти 38 миллионов сейчас висят на вас. Неужели вас не насторожило развитие ситуации?

– Я-то знаю, что это за деньги, они же должны были за лизинг заплатить. Евгений Владимирович приходил и каждый раз мне новые вводные давал: «Слушай, мы пока так, займом тебе деньги перекинули» – «Я не согласен» – «Ну, пойдем в банк, тебе скажут». Я прихожу в «Банк», мне говорят: «Да все нормально! У нас эта организация кредитуется, 960 миллионов у них кредит. Ты что переживаешь? Они сказали, что рассчитаются, все нормально будет. Подпиши пока заем, им надо отчетность бухгалтерскую составить, потому что если лизинг, то это увеличение основных средств, и надо менять отчетность. Пока подпиши заем, потом они тебе эти деньги перечислят!». Это мне сотрудники банка говорят. Почему я не должен им доверять?! Я подписал договор. Хотя и материалами следствия установлено, что я его подписал значительно позже, чем деньги пришли. Ну, кто в трезвом уме и твердой памяти 38 миллионов просто так отправляет в никуда, если он не понимает, что что-то заберет взамен?

Они хотели забрать КАМАЗы, я в этот же день их выкупил. Следствие установило, что все деньги ушли на выкуп автомобилей. Я их мог не выкупать, а вернуть назад, но раз они предоплату кинули, я для них их выкупил. Пожалуйста, забирайте! Но дальше они делают хитрый ход: КАМАЗы не возвращают, работают на них, требуют назад заем и арестовывают технику. Где вы такое видели вообще?! Это же просто… Я им теперь и денег должен, и КАМАЗы забрать не могу! Потрясающая ситуация! Красивая схема!

«Я им теперь и денег должен, и КАМАЗы забрать не могу! Потрясающая ситуация!»

И за КАМАЗы вы на данный момент так ничего не получили?

– На КАМАЗах, которые Хамитов взял, он работал как минимум до весны 2013 года. И за все это время получал деньги. Ни копейки он мне не заплатил. Я пришел, написал заявление о привлечении его к уголовной ответственности. Это мошенничество, потому что человек взял технику и не заплатил, и не планировал ничего платить! Вот вы в банк придете, возьмете кредит, ни разу не заплатите и даже не попытаетесь – вам сразу мошенничество повесят. А он ни разу не заплатил. Я написал заявление. Что с этим делать – я не знаю. Он мне 140 миллионов должен! Мне сейчас вешают 38 миллионов… Идите и возьмите их у него, он же мне должен! Но никто не ищет эти деньги. Я ходил к приставам, они ничего не нашли. А по информации, которая дошла до меня, ему было перечислено более 60 миллионов за работу на этих КАМАЗах. А я должен 38. Ребята, ну вы разберитесь, почему так произошло!

Естественно, я посмотрел, куда эти деньги начали ходить, и я увидел расчетные счета, которые существуют без организаций. Счет «ОПТ Нефтепродукт НЧ» был закрыт в декабре 2014 года, хотя организация перестала существовать в июне 2013 года. То есть полтора года расчетный счет существует, проходит оплата, при этом правопреемник – ООО «Три-С» – об этом не знает и, кстати, написал заявление о краже этих денег.

«Я НЕ ПЕРВЫЙ И НЕ ПОСЛЕДНИЙ ПОСТРАДАВШИЙ ОТ НАШЕЙ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, Я НЕ ЖИВУ ИЛЛЮЗИЯМИ. НО БУДУ СОПРОТИВЛЯТЬСЯ ДО ПОСЛЕДНЕГО»

Какой у вас прогноз по дальнейшему развитию дела?

– Я предсказываю, что на днях мне поменяют обвинение. Изменят квалификацию по части 7 статьи 159 УК (мошенничество в особо крупном размере, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности). Она не существовала на тот момент, который мне предъявляют, она появилась в Уголовном кодексе только в 2016 году. Мне предъявят часть 4 статьи 159 (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере). Она в сфере предпринимательства ничего не регулирует. Она регулирует отношения между физлицами, а в обвинении речь идет о том, что у меня нарушение в сфере предпринимательской деятельности. Но предъявят ее, у них вариантов нет. Это единственная статья, которую мне можно предъявить. Хотя она, кстати, не предполагает ареста. Но статью мне изменят, это стопроцентно! А иначе им выпустить меня придется. Как система может дать сбой?

«Я им теперь и денег должен, и КАМАЗы забрать не могу! Потрясающая ситуация!»

Как вы проводите время под домашним арестом? Продумываете стратегию защиты?

– Время отлично провожу! По хозяйству помогаю родителям, пишу жалобы во все инстанции, знакомлюсь с делом. Когда мне в самом начале предъявили статью 159 часть 7, мне избрали явку. И я девять месяцев ходил к следователю, не скрывался. А потом вдруг арест. Закон говорит, что, если мера уже была избрана, и нет оснований для ее изменения, избирать более строгую меру нельзя. Так появился аргумент о давлении на свидетелей. Но эти свидетели даже не проходят по той статье, по которой мне избирали меру пресечения.

По изменению статьи прогноз понятен, а какой на исход дела в целом?

– Может быть, условный срок, может быть, год–два дадут, чтобы я против системы не боролся. Если я сейчас выйду невиновным из истории, будет большой скандал. Даже если суд вынесет обвинительный вердикт, есть много путей и инстанций для борьбы. Я их все буду использовать. Я к этому спокойно отношусь. Я не первый и не последний пострадавший от нашей правоохранительной системы, я не живу иллюзиями. Но буду сопротивляться до последнего.

Chelny-biz.ru

Комментарии
30.03.2018, 20:41

Молодец!
31.03.2018, 18:55

Какая-то безисходность во всем этом сквозит...
01.04.2018, 12:40

Во всей стране сейчас такая безысходность, благодаря нашим органам. Половина не за что сидит. Попробуй к ним обратись, если квартиру обчистят, тебя же затаскают и никого в итоге не найдут. А бизнесменов, которые не скрываются, мастера за решетку прятать.
01.04.2018, 13:11

Два жулика краями не разошлись. Теперь кто крышу имеет плотнее тот и прав
01.04.2018, 14:25

Власти, проснетесь наконец!!! Помогите человеку
02.04.2018, 08:51

Нужно дождаться суда, тогда многое станет понятно. А пока только сказал, есть доказательства и т.д. Просто слова, которые ничего не значат.
02.04.2018, 14:28

1. при разбирательстве необходимо вникнуть в суть проблемы, тогда и выяснится все. И конечно нужен независимый суд. а так... еще один невиновный будет сидеть.
03.04.2018, 08:05

"Левиафан" в бизнесе. Спасибо за интервью.
03.04.2018, 12:54

Мошенник
04.04.2018, 13:45

Некто

Артур тот еще мошенник, но юридически грамотный.
04.04.2018, 20:56

Некто Иванов? :)
10.04.2018, 22:11

Некто

Не Иванов )))
04.04.2018, 21:21

Извините, а можно хоть один пример мошенничества? По Иванову то понятно. Пол города знает его дела, он же сам хвастается, а вот про автора пока ничего не известно. Кто он? Что он?
06.04.2018, 09:52

сегодня многое зависит от позиции правосудия....... Следствие не в счет, она обозначила свою позицию... искать неустановленных лиц, участвующих в мошенничестве не хочет, проще с одним справляться, а зря....
17.04.2018, 09:40

думаю, отпустят... а пока так: закон, что дышло...((((