06:06, 18 Апреля
Новости
Подробно


«Мы будем говорить, что эта статья вменена незаконно. Уверены на 99%, что она через суд не пройдет»

17.11.2017, 19:53

Денис Окунь, который проходит по уголовному делу обнальщиков как предполагаемый лидер банды, впустую просиживает в СИЗО – следствие не может приступить к допросам, и, вероятно, не сможет еще несколько месяцев. Документа, который должен разморозить процесс, ждут из Беларуси, откуда фигурант дела был экстрадирован недавно вместе со своей супругой. Но это, скорее всего, произойдет не скоро. Пока решается бюрократический вопрос, защита пытается вытащить из изолятора Екатерину Окунь: в Верховный суд РТ, как стало известно Chelny-biz.ru, поступила жалоба на меру пресечения.

«РОССИЯ ОБЪЯВИЛА ИХ В РОЗЫСК, БЕЛОРУССКАЯ СТОРОНА В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ БЫЛА ОБЯЗАНЫ ИХ ВЫДАТЬ»

Супруги Денис и Екатерина Окунь – фигуранты громкого дела обнальщиков – после пятимесячного ожидания экстрадиции из Белоруссии, где были задержаны весной этого года, продолжают находиться под стражей. Пока что им предъявлено обвинение по статьям «ОПС» и «Незаконная банковская деятельность» - с них и начиналось уголовное дело. Но по данным Chelny-biz.ru, защита намерена настаивать на других статьях, однако для этого, согласно Минской конвенции, необходимо разрешение стороны, проводившей задержание, то есть Беларуси. На получение этого документа может уйти несколько месяцев. По этой же причине татарстанские органы не могут проводить с задержанными необходимые следственные мероприятия. Получается, что процесс пока «заморожен».

Уголовное дело уже разрослось до 160 томов, и, вероятно, это не предел. Фигурантов - 23 человека, им вменяют создание и участие в ОПС, незаконную банковскую деятельность. При этом, по некоторым данным, в деле изменилась сумма незаконно извлеченного дохода, она сократилась почти втрое – с 52 млн до 19 млн рублей.

В числе подозреваемых оказалась и мать предполагаемого главы ОПС Дениса Окуня. Известно, что она вела бухгалтерию одной из организаций, фигурирующих в обвинении. Женщина была задержана вместе со всеми еще в августе 2016-го, и только спустя 12 месяцев с нее сняли домашний арест. Следствие больше не может ходатайствовать о продлении меры пресечения.

В СИЗО продолжают оставаться еще четверо фигурантов дела «обнальщиков»: Лилия Акмалова, Денис Сердюков, Ринат Каримов и Денис Фролов. Кстати, недавно Верховный суд Татарстана рассмотрел жалобы Каримова и Фролова на продление ареста и оставил их без удовлетворения – мужчины останутся в изоляторе до 2 февраля. Столько же «отмерили» и супругам Окунь.

Практически все подозреваемые по уголовному делу не признают свою вину в инкриминируемых им деяниях. По последней информации, другим путем пошла предполагаемый бухгалтер «обнальщиков» Эльвира Арсланова, которая якобы уже готовится сесть на скамью подсудимых. Женщина признала вину и подписала досудебное соглашение. Источники издания утверждают, что большая часть обвинения строится именно на ее показаниях. Арсланова вела бухгалтерию нескольких организаций, которые фигурируют в деле, работала в основном из дома.

О том, что супруги Окунь находятся в международном розыске, МВД объявило в начале 2017 года. Сообщалось, что бизнесмен и его жена скрывались некоторое время в Москве, а потом в Турции. Знакомые семьи утверждают, что Денис и Екатерина уехали на отдых еще до возбуждения уголовного дела, то есть до 2 августа 2016 года, и якобы не собирались скрываться.

При этом собеседники Chelny-biz.ru утверждают, что Денис Окунь еще до своего заочного ареста выходил на связь со следователем, контактировал и договаривался о том, что супруги прилетят и сами явятся в органы. Но его попытки договориться якобы не увенчались успехом, ГСУ МВД Татарстана не согласилось, заочно арестовало супругов и объявило в международный розыск. Рассказывают, что Денис и Екатерина, когда возвращались в Россию, знали, что находятся в розыске, и якобы они ехали, чтобы сдаться. Информацию подтверждает и адвокат подозреваемых

– Они уехали до возбуждения уголовного дела – 27 июля прошлого года, – рассказал Валеев Chelny-biz.ru. – 2 августа возбудили уголовное дело. Они не были в курсе этого. Ко мне за помощью обратились их родственники. С ними не было связи, мы их не могли сразу же уведомить о розыске. Но как можно объявить человека в розыск, если есть адвокат? Скажите мне: «Вы должны прийти» – или уведомление пришлите. Но следователь ни разу не вызвал и не звонил. Я сам ему и звонил.

Денис и Екатерина Окунь были задержаны 16 апреля 2017 года в Минске. Беглецы пять месяцев ждали экстрадиции. Возвращали супругов в Россию на поезде, переводя из одного изолятора в другой. В итоге за период экстрадиции пара сменила пять камер.

По словам адвоката, задержали Дениса и Екатерину не по международному, а по местному, российскому, розыску. Защитник ссылается на договор России с Белоруссией о взаимной выдаче лиц, которые интересны на территории РФ.

– Россия объявила их в розыск. Белорусская сторона в любом случае была обязана их выдать, так как им информация поступает. На этом основании их, в принципе, и задержали, – говорит Валеев.

Адвокат пытался оспорить объявление в международный розыск, но Верховный суд РТ оставил его жалобу без удовлетворения. Теперь адвокат подготовил жалобу в Европейский суд по правам человека, указывая на нарушения при экстрадиции его подзащитных.

«ЛЮДИ ДРУГ ДРУГА НЕ ЗНАЮТ, А ЕМУ ВМЕНЯЮТ ЗА ВСЕХ. КАЗАНСКИХ РЕБЯТ ОТКУДА ОН МОГ ЗНАТЬ?»

Наблюдатели за «детективом» (не каждый день челнинцев объявляют в международный розыск, да и Окунь достаточно известный в определенных кругах), говорят, что статья «Незаконная банковская деятельность» - сама по себе неоднозначная и не отработанная, то есть практики, можно сказать, нет. И защита Окуня, судя по всему, воспользуется этим.

– Незаконной банковской деятельности здесь быть не может, – считает адвокат Окуня. – Для этого, как минимум, в деле должна присутствовать кредитная организация, банк. Тогда в действиях руководителей такой организации можно усмотреть признаки незаконной банковской деятельности. У банка уставной капитал – 300 млн рублей, у всех ООО, имеющихся в деле, – 10 тысяч. Их нельзя даже перепутать. Поэтому какая у них может быть незаконная банковская деятельность?

Помимо незаконной банковской деятельности подследственным вменяют ч.1 и ч. 2 статьи 210 УК РФ «Организация преступного сообщества или участие в нем». Максимальное наказание по ней для участников преступного сообщества – 10 лет лишения свободы, для организаторов – 20. Источники Chelny-biz.ru отмечают, что сейчас в материалах обвинения фигурируют семь преступных групп под общим покровительством Дениса Окуня. Ранее сообщалось о четырех самостоятельных группах, которые подыскивали заказчиков незаконных банковских операций, осуществляли взаимодействие с клиентами, распределяли доход между собой.

«Все роли в организации были четко распределены. Взаимодействие между этими группами осуществляли три человека, которые обеспечивали общий бухгалтерский учет деятельности, администрирование платежей, готовили первичные бухгалтерские документы и т.д. Кроме того, восемь человек занимались поиском клиентов, снимали денежные средства с помощью банкоматов, перевозили и передавали снятые деньги клиентам», – говорилось в сообщении МВД Татарстана.

– Мой подзащитный является коммерческим директором одной из ООО, которые проходят по данному делу, и мы приобщим характеристику оттуда. Пока с объемом обвинения нас никто не знакомил. Если ему вменят те фирмы, с которыми Денис реально сотрудничал, конечно же, он скажет: «Да, с ними я сотрудничал, только незаконного в этом ничего нет». Он не собирается следствие и суд вводить в заблуждение.

Если в действиях фигурантов имеются следы преступления, то оно должно квалифицироваться совсем по другой статье УК РФ – «Незаконное предпринимательство», считает адвокат. Кстати, максимальное наказание по ней в разы меньше. И в таком случае следствие не сможет вменить статью 210 УК РФ (Организация преступного сообщества), так как обычно ОПС применяют к совершению тяжких и особо тяжких преступлений.

– На территории Татарстана еще ни одно дело не прошло по статье «Незаконная банковская деятельность». Хотя «не прошло» – это не совсем правильно. Дела были, но рассматривались они в особом порядке. То есть люди признали вину полностью, чтобы получить минимальное наказание, не захотели бороться и доказывать свою невиновность, – говорит Эрик Валеев. – В нашем случае мы будем говорить, что это незаконно, и данная статья нам вменена незаконно. Практически на 99% мы уверены, что она через суд не пройдет.

По словам Валеева, сам Денис Окунь воспринимает происходящее вокруг него как цирк. В числе подозреваемых много жителей Казани, которых, как утверждает адвокат, Окунь никогда не знал.

– Люди друг друга не знают, а ему вменяют за всех, – удивляется юрист. – Казанских ребят откуда он мог знать? При этом ни одной очной ставки, а они сидят уже целый год. Ни один контрагент не привлечен к делу. Если люди сами не обналичивали, тогда он как это делал?

Адвокат рассказывает, что следствие во время избрания меры пресечения Екатерине Окунь в качестве подтверждения ее преступных связей с Денисом преподнесло расшифровку телефонного разговора.

– На бумаге сверху написано «Разговор между Денисом и Екатериной Окунь». Но нам ни разу не задали вопрос: «Вы разговаривали или нет?» Никто не проводил экспертизу по голосу, – говорит Валеев. – У других фигурантов дела взяли образцы голоса, провели фоноскопическую экспертизу. По нам этого сделано не было.

В материалах следствия говорится, что Екатерина Окунь всячески содействовала мужу в преступных планах: отвозила необходимые документы, передавала печати, платежки.

– Даже если она помогала мужу, но она не знала, для чего это делается! Он ей часть дохода своего как работнику не отдавал! – комментирует адвокат.

Сейчас защита Екатерины Окунь добивается ее освобождения из-под стражи. На днях жалоба поступила в Верховный суд Татарстана.

Согласно данным системы «Контур-Фокус», Денис Окунь является директором в ООО «Трейд-НЧ». Основной вид деятельности компании – чистка и уборка жилых зданий и нежилых помещений. На имя Екатерины Окунь ничего не зарегистрировано.

Chelny-biz.ru

Фото: МВД РФ по РТ, «БИЗНЕС Online»

Комментарии
18.11.2017, 13:16

Приговор по казанской группе обнальщиков Петрова, состоялся на днях в Казани. Вину не признавали, всем дали реального лишения свободы, только лишь по 172 ч.2. Был один досудебщик, осудили в 2015 году, попал под амнистию. Так, информация к размышлению.
18.11.2017, 17:10

Хазиев всеми силами пытается вытащить родственничка .
21.11.2017, 09:04

Хазиев не может быть родственником окунь...чисто из национальных соображений. Включаете ум доброжелатели...
21.11.2017, 19:39

ЕВРЕЙ

ВСЁ ПРАВИЛЬНО СНОХА ЧУВАШКА , А ЗЯТЬ НЕМЕЦ ГАНС...
21.11.2017, 12:55

казый

Окунь по татарски-- Алабуга- вот и породнились...