, 15 Декабря
$ 58,1179
€ 67,6434
Предложения банков
Новости
Подробно


«А как вы думали?! Город же хотел помочь бизнесу расстаться с деньгами, вот и помог»

19.07.2017, 18:11

Цены взлетят в полтора-два раза, а то и выше, прогнозируют операторы «наружки». В Челнах уже сейчас некоторые баннеры предлагаются за 46 тыс. рублей, притом что раньше расценки начинались от 8 тысяч. Но основное подорожание ожидают к середине осени. Причину резкого скачка объясняют отсутствием возможности отбить средства, вложенные в покупку права на размещение конструкций. Напомним, что с аукциона исполком разыграл свыше 450 билбордов. Но внушительная часть из них (около 60) до сих пор не оплачена победителями. Дорого. Есть в этом и умысел рекламщиков: они согласны потерять задаток, лишь бы эти щиты демонтировали. Пойдет исполком на массовый снос или новый аукцион – в материале Chelny-biz.ru.

«ДИНАМИКА УЖЕ СЕЙЧАС ЗАМЕТНА: И КЛИЕНТЫ, И УЧАСТНИКИ РЫНКА ПОНИМАЮТ, ЧТО ЦЕНЫ МЕНЯЮТСЯ»

К середине осени цены на наружную рекламу в Набережных Челнах могут вырасти в два-три раза. Об этом Chelny-biz.ru сообщил Ильдар Юнусов, владелец и директор компании «КМ сервис», одного из ключевых игроков рынка «наружки».

– А как вы хотели? Город же хотел помочь своим гражданам и бизнесу расстаться с деньгами, вот и помог, – говорит предприниматель. – Сейчас есть предложения по продаже щитов за бешеные деньги, некоторые щиты предлагают за 46 тысяч! А раньше цены стартовали от восьми тысяч. Вот и сами судите. Дело в том, что условия, которые поставил город рекламным компаниям, больше не позволяют за пять лет отбить затраты на покупку. Соответственно, будет рост. Наверное, окончательно картина будет ясна в середине осени, потому что сейчас многие компании пытаются идти своим клиентам навстречу и по возможности на июль-август оставить цены такими, какими были. Но с августа однозначно ждет резкое повышение стоимости.

Как отмечает Юнусов, ссылаясь на опыт других городов, через год-полтора происходит череда банкротств операторов рекламная рынка. Так случилось, в частности, в Москве. Бизнесмен не исключает, что игроки будут уходить с рынка. Остальные, по его словам, будут продержаться за счет других направлений бизнеса, сохраняя пусть и не прибыльную «наружку».

«А как вы думали?! Город же хотел помочь бизнесу расстаться с деньгами, вот и помог»

– Какая-то динамика уже сейчас заметна: и клиенты, и участники рынка понимают, что цены меняются. Все новые контракты заключаются по новым ценам, – говорит Илья Фомин, директор казанской компании «РИМ». – Это еще связано с тем, что будет сокращение количества самих рекламных конструкций. Часть не была разыграна или до сих пор не оплачена. Соответственно, уменьшение объема рекламных носителей приведет к увеличению стоимости. Плюс аренда и та сумма, которая была заплачена на аукционе за право размещения, тоже подстегивают каждого из операторов к повышению цен для того, чтобы бизнес был рентабельным.

Согласно новому прайсу «РИМа», цена за размещение на выгодных баннерах (на участках с большим трафиком в центре города) вырастет до 33-34 тыс. рублей. Другие конструкции можно будет купить за 15-17 тыс. Средняя же цена по городу, как считает Илья Фомин, составит не меньше 23 тыс. за сторону. Для понимания ситуации стоит отметить, что до аукциона рекламные предложения стартовали от 6-8 тыс. рублей, средняя цена за сторону «А» составляла от 12 до 18 тыс.

«А как вы думали?! Город же хотел помочь бизнесу расстаться с деньгами, вот и помог»

Иного мнения придерживается некогда один из самых крупных игроков рынка Фанис Харисов.

– Цены на размещение рекламы вырастут, но незначительно, – полагает директор компании «Реклама-Центр 1». – Просто сложнее будет работать. У нас не такой богатый город, чтобы размещать рекламу дороже. У нас нет таких заказчиков. К тому же тенденция такая – многие идут в Интернет. Поэтому, во-первых, я не думаю, что это будет сильно востребовано, а во-вторых, сильно дороже – в два-три раза – уж точно не будет… Мы не Казань, у нас меньше клиентов.

«В ЧЕЛНАХ РЕКЛАМНЫХ ЩИТОВ ДОСТАТОЧНО МНОГО. НАМНОГО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ГОРОДУ НЕОБХОДИМО»

Многие рекламные щиты в Челнах уже пустуют, правда эксперты ссылаются на сезонное снижение рекламной активности. Еще одна причина – перезагруженность рынка.

– На самом деле в Челнах всегда было много свободных щитов. Зачастую это стороны «В» (просматриваются через полосу встречного движения – ред.). Связано с тем, что в Челнах рекламных щитов достаточно много. Намного больше, чем городу необходимо, – считает Илья Фомин. – Поэтому мы очень рассчитываем, что администрация будет последовательна в действиях, снесет все конструкции, которые не вошли в аукцион и не были выкуплены после аукциона. Тогда, как нам кажется, спрос и предложение установят равновесие. Думаю, что проблемы «белых щитов» в городе не останется. Ну, кроме тех мест, где сторона «В» находится за деревьями, например. Понятно, что такой щит никогда сдаваться не будет.

«А как вы думали?! Город же хотел помочь бизнесу расстаться с деньгами, вот и помог»

Как предполагает Фомин, в итоге в Челнах должно остаться в районе 350 конструкций:

– Это будет самое оптимальное количество щитов для города. Они, как мы считаем, позволят и участникам чувствовать себя комфортно, и для рекламодателей цены будут не сильно заоблачными.

Сама же компания «РИМ» до сих пор не оплатила несколько лотов, выкупленных с торгов, и оплачивать, судя по всему, не собирается. Единственная причина – дорого.

– У нас есть ряд щитов, которые мы действительно не оплатили, но их совсем мало по сравнению с теми, за которые мы уже рассчиталось. Осталось в районе трех-четырех конструкций, которые шли за баснословные деньги. Мы готовы потерять задаток, чтобы просто их демонтировали и все, – говорит Илья Фомин.

«А как вы думали?! Город же хотел помочь бизнесу расстаться с деньгами, вот и помог»

Впрочем, по данным Chelny-biz.ru, «РИМ» – не единственная компания, имеющая долги перед местным бюджетом. По данным исполкома, в подвисшем состоянии находится 59 конструкций, доставшихся «Лариса-Сити», «Реклама-Центр», ИП Валихметов, ИП Малыгина, «Деск Медиа», «Мицар», «КП Реклама». Долг висит и за суперсайт на улице Центральная. Конструкцию, напомним, за рекордные 3,4 млн рублей выкупила компания «ТП-Закамье». Директор организации Сергей Абрамошвили от комментариев на этот счет отказался, заявив, что это «хозяйственный вопрос».

Как пояснили Chelny-biz.ru в исполкоме, не оплаченные, а значит не востребованные конструкции, будут демонтироваться.

«НЕКОТОРЫЕ КОМПАНИИ РЕШИЛИ ЧАСТИЧНО ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ АРЕНДЫ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ»

Напомним, что аукцион по рекламным конструкциям в Набережных Челнах завершился в мае 2017 года. Права на размещение 454 щитов были реализованы на общую сумму 126,8 млн. По подсчетам города, за пять лет действия договоров аренды местный бюджет получит еще свыше 200 млн рублей. Правда выручить всю сумму городу, похоже, не удастся.

Большинство щитов поделили между собой местные и казанские рекламные агентства. Кроме того, часть «наружки» увели организации из Самары (РА «Цвет» и ИП Щелоков) и непрофильные челнинские компании: «Домкор», «Челны-хлеб», «ТП-Закамье» и др.

«А как вы думали?! Город же хотел помочь бизнесу расстаться с деньгами, вот и помог»

– Это щит рядом с нашим офисом, на котором мы ежегодно размещаемся. Для нас в этом случае достаточно серьезная экономия получается, – комментировал Chelny-biz.ru покупку «Домкора» Юрий Мочалин, коммерческий директор.

– Изначально щиты покупались для себя. Мы не предполагали, что цены так вырастут, но сейчас это очевидно, – говорит Ильсур Валиахметов, директор магазина «Ильдом», которому достались восемь щитов, из которых семь оплачены. – Я бы, вряд ли, размещался сам за те цены, которые формируется на рынке. Есть другие каналы рекламы. 30 тысяч за баннер – это дорого. Наличие своих конструкций, безусловно, экономит средства. Просто одновременно нужно вкладывать большие суммы – в этом только минус.

– Наружная реклама всегда была приоритетным направлением маркетинга для компании «Эссен». Во всех городах, где находятся наши гипермаркеты, установлены рекламные баннеры и вывески, – рассказала Гузель Хабибуллина, руководитель отдела рекламы ООО «Оптовик». – По итогам недавно проведенных торгов и, как следствие, заметного повышения цен на наружную рекламу, некоторые компании решили частично или полностью отказаться от аренды металлоконструкций. Можно с уверенностью сказать, что «Эссен» с данной медиаплощадки уходить не собирается. Сейчас мы и наши постоянные партнеры находимся на стадии активных переговоров в поисках выгодных условий размещения на улицах нашего города.

«А как вы думали?! Город же хотел помочь бизнесу расстаться с деньгами, вот и помог»

Как признаются игроки рынка, мелкие рекламодатели уже начали отсеиваться, отдавая предпочтения другим каналам размещения информации, и, скорее всего, среди клиентов останется лишь крупный бизнес, которому по силам тянуть такую ношу.

Лилия Хамитова