Новости
Подробно


«Подмена понятий. Пять-шесть горлопанов вышли против стройки, а считают, что это все жители»

15.11.2016, 17:53

Набережные Челны превратились в поле боя: в горячей схватке в разных районах города сталкиваются жители и бизнесмены. Вопрос точечной застройки, похоже, накалился до предела. Цепная реакция рядовых граждан, которые тут и там устраивают бунты, остановила ряд проектов в автограде. Стоит вспомнить хотя бы поражение компании «Челны-мясо» Фандуса Хафизова в двух «войнах» (с жителями 30-го и 56-го комплексов), и то, как «завернули» проект Марселя Мингалимова в 14-м микрорайоне. Не утихают споры и вокруг строительства медцентра «Авицена» в 45-м комплексе, против которого успели высказаться члены КПРФ и «Коммунисты России». Борьба идет и на улице Усманова в районе Автоградбанка… Это лишь небольшая часть земельных скандалов. Бизнес Челнов, как ни пытается обороняться при помощи документов, пока лишь переживает потери.

Позицию бизнес-сообщества попытался донести бывший заместитель главы администрации города по экономике и финансам (при Ильдаре Халикове), ныне президент ХК «Челны» Игорь Крюков. В беседе с Chelny-biz.ru он назвал происходящее «грязными войнами» и высказал сожаление о многомиллионных потерях местного бюджета.

«ЗАДАЧА – ПО ВОЗМОЖНОСТИ РАЗДАТЬ ВСЮ ЗЕМЛЮ И ПОЛУЧАТЬ С НЕЕ ДОХОД»

– Игорь Анатольевич, вы считаете, что массовый конфликт населения с бизнесом породила власть?

– Не совсем так. Власть посчитала, что кучка крикунов, ходящих с плакатами, выражает чаяния всего города. Что не совсем так.

– То есть, по-вашему, исполком дал слабину?

– Провокационный вопрос…

Если я не ошибаюсь, дефицит бюджета составит 163 миллиона рублей. Например, «Авицена», которая должна построиться, в бюджет города будет приносить минимум 5-6 миллионов рублей. Так вот, таких объектов должно появляться 30-40 в год. Основной доход местной казны – НДФЛ и налог на землю. Задача – по возможности раздать всю землю и получать с нее доход, а полученными средствами обеспечивать нормальное существование социальных учреждений, инфраструктуры города.

Изначально при планировании города предполагалась комплексная застройка. Внутри комплексов помимо жилья должны быть хорошие парикмахерские, фитнес-центры, магазины, все благоустроено и освещено. Людям должно быть комфортно жить. Вы за чей счет это хотите сделать?

– Обеспокоенность жителей все же можно понять.

– Давайте по поводу этих грязных войн остановимся на двух темах: социальная справедливость (ее отсутствие) и законность. Что такое социальная справедливость? Когда жильцам принадлежит их дом и определенное количество метров от дома для благоустройства территории. Здесь они полноправные хозяева: могут собираться, решать, что можно, а что нельзя. За 10 метров от дома земля принадлежит уже не им, а всему городу. Какое они имеют право не давать там что-то строить?!

Допустим, земельный участок в 30-м комплексе, который хотела освоить компания «Челны-мясо». Я видел их проект в администрации, мне он понравился. Мало того, они брали на себя переоборудование остановки, благоустройство подземного перехода, планировали проложить тротуары… Но есть несколько маргиналов, которые сами живут на помойке и всех остальных жителей заставляют жить там же. Почему они считают, что спрашивать нужно только у них? А почему не спросили у других нескольких тысяч челнинцев, которые проходят через эту остановку, которые мимо ездят? Сарай стоит на остановке, они ведь по поводу этого объекта не возмущаются.

– Жители настаивали на том, чтобы разбить сквер. Большинство проголосовало против застройки территории...

– Есть генплан города, там четко прописаны все зеленые зоны: скверы и парки. Если инициативная группа хочет создать дополнительный сквер, они могут выкупить участок с торгов и организовать его там. На сегодняшний день они не имеют никакого отношения к этому участку в принципе! Эта земля принадлежит всему городу. Давайте, они соберут собрание и решат убрать колесо обозрения: ну, мол, вид из окна плохой. Почему они это не решают? Так вот, у них отношение к этому колесу обозрения такое же, как к этой земле. Если вы живете в обществе, вы обязаны соблюдать его правила.

Сейчас эта территория абсолютно загажена. Когда я узнал, что «Челны-мясо» хочет там построить объект и берет на себя благоустройство земли, я подумал: «Наконец-то». У нас в городе столько пустых мест, помоек. Вот их все надо убирать. Задача города – как можно быстрее раздать все эти земли. На содержание (освещение, озеленение, уборку) этого участка город тратит около 15-20 тысяч в месяц, порядка 200 тысяч в год, и при этом не содержит пешеходный переход и остановку. Пришли люди, которые хотели обустроить территорию, платить миллион рублей арендной платы, трудоустроить 20-30 человек, а это еще миллион в виде НДФЛ... Что в этом плохого? Получается, по этому участку у города были расходы в 200 тысяч, а получил бы 2 миллиона рублей. На эти деньги содержатся наши школы, детские сады, дороги, выплачивается заработная плата бюджетникам. Так где социальная справедливость?!

– Жители 30-го комплекса заявляли, что часть участка была выделена незаконно: без проведения торгов и в отсутствие публичных слушаний.

– Вы видели решения суда? Нет. Все это бред без решения суда. Если бы она была выделена незаконно, прокуратура уже давно завела уголовное дело.

– В 56-м комплексе, где компании «Челны-мясо» пришлось завернуть второй проект, жители говорили о том, что там было и без того много магазинов.

– Ну и что!? Нам-то какая разница, если он построит магазин, и он будет конкурентоспособным. Это хорошо! Если не будет конкурентоспособным, поменяет собственника или целевое назначение.

Идет подмена понятий. Пять-шесть горлопанов вышли против стройки, и люди считают, что это все жители. Где сами жители? Возьмем, например, «Авицену» в 45-м комплексе. Сколько недовольных? Человек 10. Почему эти 10 человек выступают от имени всего города?

Вдоль всего проспекта Ш. Усманова планировалось все «кармашки» рядом с пятиэтажками застроить объектами соцкультбыта: парикмахерские, фитнес-центры, агентства недвижимости, офисы, кафе, рестораны, магазины и бутики. Это должна быть пешеходная улица, и если вы живете здесь, вы обязаны считаться с мнением всего города. Если вам не нравится, продавайте квартиру и переезжайте в другое место.

«ЕСТЬ ЗАКОН, ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС, ГДЕ ВСЕ ПРОПИСАНО. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ – ПОПЫТКА ПОДТАСОВКИ ФАКТОВ»

– Что же, по-вашему, нужно было делать власти при первых таких волнениях?

– Не надо было трогать ни мэра, ни руководителя исполкома. У них много других более важных задач. Нужно было просто приехать начальнику отдела из управления земельных и имущественных отношений и сказать, что все по закону. Если было бы все не по закону, прокуратура давно бы выявила это. Если что-то не устраивает – обратитесь в суд. Во-вторых, надо было вызвать участкового, который должен был объяснить, что для проведения митинга нужно получить разрешение в администрации. Он должен был сделать первое предупреждение за несанкционированный митинг. Это ведь нарушение. Во второй и третий раз участковый должен был составить протокол за нарушение общественного порядка. В четвертый раз – в камеру. Я не против народа. Только не надо путать народ и двух-трех горлопанов, которые пытаются заставить весь город жить по их правилам.

– Но ведь по «Авицене» прокуратура выдала документ, что истек срок аренды земельного участка. В нем сообщалось, что договор с предпринимателем расторгнут, а выданное ранее разрешение на строительство прекращено.

– Где этот документ? Нет процедуры изъятия разрешения на строительство! Ее нет в принципе. Аннулировать этот документ может только суд и никто другой. А прокуратура должна подать в суд, если она считает, что разрешение было выдано неправомерно.

– То есть вы считаете, что и прокуратура ошиблась?

– Я подозреваю, что этого документа вообще нет. Чтобы не устраивать по каждому поводу митинги и референдумы, есть закон, Градостроительный кодекс, где все прописано. Все остальное – попытка подтасовки фактов. Тут и коммунисты подключились, якобы жителей обижают. Каких жителей обижают? Пять-шесть маргиналов? А вы спросили остальную тысячу человек, которые живут в этом микрорайоне, людей, которые ищут работу, 35 тысяч человек, которые обслуживаются в «Авицене»?

– С другой стороны, у нас на каждом шагу какой-нибудь магазин или аптека. Вы считаете, что еще есть потребность?

– Вы хотите вернуться в Советский Союз, чтобы был человек, который определял, сколько у нас должно быть магазинов? Вам всем нравится Европа, но вы там хоть раз видели орган, который определяет, сколько нужно магазинов, кафе? Есть бизнес, рынок. Это и есть нормальное развитие города. Если мы опять попытаемся диктовать – это прямой путь к коррупции, разрухе и взвинчиванию цен.

«МЫ ВСЕ ХОТИМ ЖИТЬ В ПАРИЖЕ, А КОГДА ЕГО ХОТЯТ ПЕРЕВЕСТИ К НАМ, ВЫ ГОВОРИТЕ: «НЕ НАДО ЭТОТ ПАРИЖ ДЕЛАТЬ В 10 МЕТРАХ ОТ МЕНЯ»

В Челнах появились так называемые «зеленые зоны», свободные от застройки. Тем не менее, вы настаиваете раздать все свободные земли.

– Есть генплан города, где прописаны все зеленые зоны (парки и скверы), все остальные пустыри должны распродаваться. Вместо них должны появляться красивые строения, которые не только вписываются в архитектуру нашего города, но и украшают его.

То есть вы за точечную застройку?

– Я против некоторых точечных застроек.

– Например?

– В каждом комплексе просчитано, какие коммуникации имеются, какие проезды, парковки и так далее. И когда в центре комплекса возникает 12-этажная высотка, ложится нагрузка на инженерные сети, парковки, и люди начинают просто «вешаться» – вот этого быть не должно.

– Не имеете ли вы в виду 14-й микрорайон, где планировали построить высотку, однако из-за жалоб жителей в проекте было отказано?

– Если там хотят строить высотку и все коммуникации, проездные пути и парковки позволяют это сделать, пусть строят. Пустырей в городе не должно быть.

Я против точечных застроек-сараев, которые у нас дор сих пор существуют. Например, на остановках «Райисполком», «30-й комплекс», «ДК «Энергетик». Они ломают облик города. Но я не против точечных застроек вдоль центральных проспектов города.

– То есть застройка основных проспектов города, как в Европе, – это и есть основные признаки города европейского формата?

– В принципе, да. Мы все хотим жить в Париже, а когда его хотят перевести к нам, вы говорите: «Не надо этот Париж делать в 10 метрах от меня». На сегодняшний день в Челнах построили основу, а вот акцентов нет. Когда город строился, в будущем его планировали украсить как раз вот этими нюансами и точечными вкраплениями. Сегодня мы, проезжая по проспекту Мира, видим облезлые разноплановые балконы с висящими трусами и лифчиками. Что это, вид нашего города?

– То есть, по-вашему, нужно закрыть объектами дома вдоль проспектов?

Закрыть не получится и не нужно, но необходимо сделать другие акценты, облагородить. Например, как сделали это в доме 2/07 по проспекту Х. Туфана. Дом по-другому смотрится. Этот проспект мне нравится, по нему приятно ездить. Могут быть и другие решения.

«НИЧЕГО ПРОТИВОЗАКОННОГО ДЕЛАТЬ НЕ БУДУ, НО И НА ПОВОДУ У ЖИТЕЛЕЙ-ГОРЛОПАНОВ ИДТИ НЕ НАМЕРЕН»

– Насколько мне известно, и ваша фамилия фигурировала в земельных спорах?

Разве есть какое-то постановление суда, что я ограничен в правах? Нет. Я имею право покупать эти участки. Я разве их не правильно получил? На сегодняшний день несколько тысяч человек имеют земли под коммерческую застройку, а если посчитать, сколько человек имеют под частые дома и дачи... Чем я отличаюсь от этих людей?

– Вы их будете осваивать?

Да, конечно.

– Где они находятся?

– В 35-м и в 3-м комплексах. Они получены законно, и я буду их осваивать в соответствии с законом. Сразу говорю, что ничего противозаконного делать не буду и на поводу у горлопанов идти не намерен.

Что бы вы сделали на месте, например, того же Павлова?

– В первую очередь вызвал бы участкового, людей с администрации. Потом вызвал ЧОП, чтобы они надели наручники и сдали в полицию тех, кто нарушает общественный порядок. С такими людьми надо поступать жестко.

Недавно руководитель исполкома Абдуллин Ринат Азгарович по поводу земли в 45-м комплексе сказал, что участок будет осваиваться. Меня очень обрадовало это заявление. По-другому быть и не должно. Мне кажется, этими словами он дал понять, что закончился этап диктата кучки крикунов своих условий всему городу.

Я люблю Челны и искренне считаю, его «лучшим городом земли». И думаю, что город должен, обязан развиваться, процветать и благоустраиваться.

Chelny-biz.ru

Не теряйте связь с новостями.
Дзен.Новости
Комментарии
14.11.2016, 08:45

Игорь мужик не глупый. Но не совсем в теме.Все, что он предлагает сделали в исполкоме еще в самом начале, но это не работает. Исполком наошибался нормально потом
14.11.2016, 08:51

В 30 комплексе у Челны Мясо не так было. С документами Фандуса абы все в полном порядке было. Это было его решение освободить участок и оставить жителям сквер Победы. А вот почему этот сквер там вообще появился на арендованной территории это лажа Абдуллина. Мастера сталкивать людей
14.11.2016, 09:20

Непоследовательность и колхозность новой власти и порождает конфликты. При этом одним они позволяют все несмотря на мнение жителей, а другим - ничего
14.11.2016, 09:26

Бублик

ой, говорить то все сильны...только суды то на самом деле чаще всего нарушения находят и в процессе получения участка, и в процесс получения разрешения на строительство)) ничего против магазинов не имею...только вот то генплан к которому несколько раз этот чувак апеллирует уже тысячу раз переписан под требования совсем не жителей...очень забавно порой от некоторых предпринимателей слушать про закон, хотя всем ясно, что и у них рыльце в пушку)))
14.11.2016, 10:00

Ой, да где ж примеры-то? Уточните, плиз. Пока за два года не особо-то видать
14.11.2016, 15:36

20/07, магазин через суд идет под снос, как пример годится?
14.11.2016, 21:35

Это заслуга прокуратуры, но никак не исполкома
14.11.2016, 09:51

а может быть не 10 маргиналов-горлопанов решают за всех, а 10 карманно-приближенных к администрации бизнес-компаний получают преференции за всех остальных и "рулят" в городе? и строят где они хотят... поэтому город и похож на большую деревню, гости приезжают показывать нечего...... вся достопримечательность: тюбетейка, да мечеть на гэсе....
14.11.2016, 10:33

Да. Профиту например ну ура все согласовывают, даже продавливают
14.11.2016, 14:01

плюсую
14.11.2016, 10:01

Вот пусть и спросят сперва у народа, строить что то или нет. Этих магазинов пруд пруди. А смысл один посредничество между производителем и покупателем. В итоге всё равно за всё платит потребитель. Деньги не из воздуха , а из кармана потребителя. Пусть производство открывают, а то одни торгаши кругом.
14.11.2016, 10:02

неожиданно от Крюкова
14.11.2016, 10:06

"Горлопаны, кучка маргиналов,крикуны" . Чего же живёте с такими,радеете за них, строите свои объекты таким на благо ? Помнится,как жители Яр Чаллов шумели по поводу многоэтажек рядом с их коттеджами. Езжайте в ПарЫж, ну на крайняк Белоус застраивайте своими магазинчиками и бутиками, так нет, вы тех кто прожил по несколько десятков лет в этих домах гоните куда подальше.
14.11.2016, 10:12

частично согласна с Крюковым. можно застраивать проспекты и Усманку например. но не так же. должна же быть какая то архитектурная концепция. чтобы в едином стил. а не так - кто что захотел, то и построил... стекло и бетон... почему у нас не строят здания по типу казначейства и Солнечного парка? глаз ведь радует. впрочем это уже другая история
14.11.2016, 11:17

н об этом и говорит. поддерживаю. но дело в том, что народ уже путает, что есть точечная застройка. проспекты - это не точечная. точечная - это когда во дворе на месте детской площадки
14.11.2016, 11:04

Интересно, что Крюков собрался строить в 3-м и 35-м комплексе? И в каком именно месте этот гражданин будет строить? И нужно ли это тем, кто там живет?
14.11.2016, 11:11

там пустыри, не беспокойтесь
14.11.2016, 13:48

Что-то не пойму где пустырь в 3-м комплексе))
14.11.2016, 11:17

Пусть Крюков сидит в своем хоккейном клубе и не высовывается. А то, видишь ли, крикуны ему не нравятся. Город оставил без хоккея, а теперь хочет и народ в наручники заковать. Хорошо, что он бывший заммэра. Таких подальше надо от людей держать.
24.11.2016, 07:25

+++++
14.11.2016, 11:19

Магдеев действительно пошел на поводу у маргиналов. а стоило ли. или может стоило сделать это по другому. ведь действительно началась цепная реакция. и сейчас мало мальская стройка автоматически будет вызывать бунт населения...
14.11.2016, 11:43

"маргиналы, горлопаны" - просто поражает отношение этого руководителя к людям старшего поколения! да, многих из них из-за уровня бедности наверное уже и маргиналами можно считать. но вообще-то это люди, строившие город, но так и не нажившие трудом ничего кроме квартиры, которую им завод или предприятие выдало.
14.11.2016, 13:33

Наверное вы невнимательно читали статью. Там очень грамотно разделено кто жители, а кто "горлопаны". А вы сейчас "людей старшего поколения пытаетесь перенести и категории "жителей" в категорию "горлопанов". Так это вы их не уважаете. Что такое "свобода" в демократическом государстве? Это свобода действий, но только до того уровня, пока твои действия не нарушают права и свободы других людей. Эти пределы описываются законами. У этих забастовщиков никто не отнимает квартиры, никто не диктует им какие унитазы ставить и какие телевизоры. Они же пытаются диктовать свои условия всем остальным.
14.11.2016, 11:45

молодец, Игорь Анатольевич! Взял и сказал как есть, не стал юлить
14.11.2016, 12:23

Точечная застройка в 20 комплексе (башня 27 этажей) уж точно приведет к транспортному коллапсу на перекретске Сююмбике- Вахитова!
14.11.2016, 12:31

спасибо Крюкову! хоть кто то об этом сказал вслух! Подписываюсь под каждым словом!
14.11.2016, 12:43

Да , действительно, тема назрела. Правильная позиция , есть закон , есть правила игры , есть стратегия развития города ( если она есть ? ) .Почему нужно идти на поводу нескольких человек . Всегда были и будут люди, которые чем-то недовольны! Либо город развивается и идет вперед, либо...
14.11.2016, 15:00

Развитие бывает продуманным в долгосрочной перспективе на 20-30 лет вперед, а бывает неграмотным, влекущим за собой разные последствия. С Челнами особый случай, всем понятно на какой основе происходило "развитие", путем взяток и откатов. Кучка непрофессионалов занималась чем угодно, но не заботой о жителях. Они ушли, а что оставили нам, раздаренную землю, профлистовую архитектуру и сельскую концепцию застроек?
14.11.2016, 21:40

А ща че? На капремонте - непонятно кто ( за всем известные проценты), застройку только Профиту ( тоже понятно за какие такие заслуги), коррупционный скандал за полтора нода работы, дошедший до Москвы и еле-еле улаженный. И где мед? Если только ляпистые фасады принять за дар божий
14.11.2016, 13:18

С дуба рухнул Крюков? Протестуют те кто не хочет видеть стену здания перед окнами, а при чем здесь все граждане города? Во-вторых, публично оскорблять граждан, не позволительно никому, если он не безграмотное, не уравновешенное хамло, к тому же непрофессиональный хоккейный менеджер. Застройщики, на заметочку возьмите, Крюков не возражает строить перед его окнами.
14.11.2016, 13:53

Ещё один горлопан... в оконцовке надо ещё было порвать на себе рубаху с криком "за что кровь проливали"...
14.11.2016, 15:31

Смешить тут некого, если есть что написать по существу пиши, если нет бегом в школу.
14.11.2016, 13:47

Регина

Жёстко, но конкретно и правильно... поддерживаю. Хоть один руководитель в городе не жуёт сопли.
14.11.2016, 14:22

Нельзя так о народе говорить. Объекты нужны, но надо думать головой когда выбираешь место. Строить впритык к домам- вчерашний день.
14.11.2016, 14:54

Вы застраиваете не только зеленые карманы сундуками, но и общественные места панельными сундуками.. Главнвный градостроитель у нас земельный комитет. Во дворах не должно быть обьектов торговли по санитарнымм нормам. Минимальное расстояние до любого магазина 50м.40 летние деревья срубают. Вы в европе не были. Там все магазины за городом.
14.11.2016, 15:40

Мне 73 года. Мне жизнено необходимо что-бы аптека поликлиника, магазин каждодневной необходимости были не даллее 300-400 метров от подъезда. У меня нет возможности каждый день на такси ездить за город.
14.11.2016, 17:42

У вас нет аптек и магазинов в полкилометре от дома? Вы не в Челнах живете!!!! Хотя понятно. что этот бред написал застройщик-мошенник. Писать " за народ" - это они умеют!
14.11.2016, 15:47

Мы, настоящая власть - народ, не должны терпеть ущемление своих прав ради того, чтобы несколько бизнесменов набили себе карманы. Архитектура города сарайного типа, как попало, куда попало все застроили коробками.
14.11.2016, 16:09

Ага, и застраивают под благовидным предлогом "ВАМ же мой магазин/центр/поликлиника нужна, чё артачитесь народ, я же ради ВАС стараюсь, ночами не сплю, о ВАС думаю..." ))
14.11.2016, 19:05

"Мы...- народ"... Кто вам дал право так говорить. Ни я, ни мои друзья к вам не относятся, значит вы уже не можете так говорить. Говорите от своего имени. Вам и жителям вашего дома принадлежит ваш дом и земля вокруг дома метров 10-15. Вот ваши права. Их никто не трогает. Остальное права всех жителей нашего города. Так же никто не покушается на ваше право свободного перемещения. Вы можете отсюда уехать, если здесь вам не нравится. Мы будем скучать
14.11.2016, 17:01

татьяна

у этой кучки горлопанов или как назвали маргиналы есть подписи 322кв против застройки в 45 кс- оригинальные, а не подделка как у Павлова. Мы не против авицены ,мы против точечной застройки
14.11.2016, 17:37

Да кстати в 30 комплексе тоже больше 1000 человек подписались
14.11.2016, 18:04

А кто вам не давал скинуться деньгами и выкупить эту землю? Если у Павлова заберут эту землю, то опять выставят ее на продажу. Купит кто-нибудь другой и устроят вам там или рынок или рюмочную. Может клиника все-таки лучше?
14.11.2016, 18:12

Татьяна, мы живём по законам или по желанию толпы? Если по законам, где в них сказано про необходимость собрать для строительства большинство подписей жителей соседних домов?
14.11.2016, 19:19

А кто вам сказал что ваши подписи кому-то нужны? В законе четко прописано какие нужно предоставить документы для получения разрешения на строительство. Там о ваших подписях ничего не написано. Это личная дурацкая инициатива Павлова, не более того. Ваши подписи нужны были бы, если бы нарушались ваши права (строение ближе определенного расстояния). А так как ваши права не нарушены, без разницы, сколько вы собрали подписей.
14.11.2016, 20:38

Есть такой термин - общественное мнение и государственные органы избранные этим обществом, обязаны, повторюсь ОБЯЗАНЫ с этим мнением считаться, как во всех развитых странах. Кто не понимает этого и брызжет слюной апеллируя пустыми словами о законах, тот глупец, 10 или 1000 человек, не важно, все они являются частью общества. Любопытным могу кинуть ссылку из новостей, где в одной из европейских стран, соседи и местные жители подписали петицию, в которой требуют сохранить небольшой дом в стиле функционализма, при том, что этот дом является ЧАСТНОЙ собственностью. Разрешение ВЛАДЕЛЬЦУ на снос своего же дома было аннулировано. Вот вам сила "ничтожного" общественного мнения горстки горлопанов и "верховенства" закона о частной собственности. Бизнес у нас был и будет агрессивным, слушать холопов считают "не царское дело" и если своевременно не остановить "благодеятелей", будьте уверены, ВЫ даже в деревне будете вдыхать навозные ароматы из близстоящей свинофермы, которая разумеется будет построена на ЗАКОННЫХ основаниях, например как в случае со свинокомплексом в Тукаевском районе, гуглите. Вопрос с застройкой Авицены закрыт и никто другой не купит эту проблемную землю, времена уже другие, проще купить уже готовое здание, и по цене продавить легче. По-моему пора прекратить дебаты и заняться полезными делами, всем добра.
14.11.2016, 22:33

Вот и займитесь наконец-то!
14.11.2016, 22:37

Да.да! Вам дали чётко понять : эпоха горлопанов закончилась! Идите заниматься своими делами!
15.11.2016, 00:45

Альберт

мы так-то уже давно (август-сентябрь) вдыхаем ароматы не пойми откуда взявшиеся вдруг
24.11.2016, 08:01

А вы лично перед своим домом постройте
14.11.2016, 17:04

Предлагаю оставить только магазины и парикмахерские которые работали при советской власти, остальное снести нахрен . Предпринимателей в кутузку.Чиновники сразу станут честными и граждане веселыми!
14.11.2016, 17:47

У нас 5 аптек на пяточке, столько же парикмахерских, медцентров - штуки пять-шесть, про банки - другие фигни вообще молчу. Мало того, что дороги возле себя не чистят, так еще деревья вырубают - типа вывески не видно с проспекта! Разрешения наверняка нет или куплено! Вас бы, бизнесмены, всех в принудительном порядке заставить производства в промышленной зоне открывать. Хоть польза бы была.
15.11.2016, 10:28

Так станьте бизнесменом и открывайте на здоровье.
14.11.2016, 19:56

Все застроить,земля должна приносить прибыль!
14.11.2016, 22:40

кому прибыль
16.11.2016, 08:26

Бюджету
14.11.2016, 20:49

.

А сам он горлопан-комерс настроит таких же сараев и будет снимать аренду,вот все его мозги.
14.11.2016, 21:46

Основная статья доходов бюджета - земельный налог. И не протестанты из кармана несут налоговое бремя, которое расходуется на социальные вопросы. Так что в этой части Крюков прав
14.11.2016, 22:21

Делайте ставки! Сколько платит партия коммунистов России каждому митингующему ? 5:1 И кто отменял закон о несанкционированных митингах и демонстрациях?
14.11.2016, 22:36

если по закону то постройки должны находиться не менее 25м от жилых зданий у нас забор поставили через 11м и сразу через 2м будет построено здание .так скажите кто прав
15.11.2016, 13:50

откуда вы все бабки эти нормативы берете- одна орет что соседний дом должен быть в 25 метрах, другая- в 50. Кто больше еще придумает? СНИПы читайте а не слухами обменивайтесь. Есть норматив нахождения здания от края участка (в некоторых местах край здания может находиться не менее 3х метров и уж точно не дальше 10).
15.11.2016, 15:13

Вы мил человек читать СНИПы можете, так не поленитесь изучить нормативы по инсоляции, ибо при ваших 3-10 метрах нижние этажи жилого дома, будут сидеть без общеоздоровительного, психофизиологического, бактерицидного и теплового действия солнечных лучей.
14.11.2016, 22:38

Значит те кто живут в обычных квартирах теперь живут на помойке? Пусть поживет в доме 37/20, напротив окон окна другого дома
14.11.2016, 22:38

землю - крестьянам, фабрики- рабочим
14.11.2016, 22:55

Видно, что он сам

Мастер подмены понятий
15.11.2016, 08:48

В курсе

Да это один из методов выбивания денег у предпринимателей,кто-то платит чтобы отстали,кто-то воюет... Там есть одна бабулька Нионелла кажется зовут,так в 90-ые годы была штатным оратором Кашапова...,о чем говорить....
15.11.2016, 11:55

знаем крикунью

да, Нионелла в 20-м комплексе выступала против строительства вод окнами, а по 17-03 - как раз в поддержку. Это все под флагами коммунистов причем
15.11.2016, 11:39

Согласен с Игорем! Хотя на мой взгляд администрация не идет на поводу у жителей - горлопанов, а использует их в виде инструмента решения вопросов связанных с землей. Это же удобно - пр закону не получается отнять, выходят жители - классика )
16.11.2016, 16:14

тощна
16.11.2016, 13:14

все кто в теме знает: товарищ Гу...ва выводит на объект десять бешенных бабок за пачку чая и возможность поорать и называет сумму, за которую эти бабки митинговать перестанут. бизнес, ничего личного.
16.11.2016, 20:39

ГУЗЕЛЬ

Крюков! Тебе хорошо живется в сосновом бору в загородном доме??? Успел Урвать! А мы уже в таком возрасте, когда и в Париж не поедешь и хатку в бору не построишь, Не пришлось в наши годы воровать, патриотами были, по комсомольской путевке строили КАМАЗ, который тебя кормил. В мэрии сидел? Земельку прикупил!. Строится будешь назло горлопанам!!! А у нас под окном в 17-03 бибишевский "выставочный центр" строится. 7 подъездов окутает своей "красотой" . Окна у двухкомнатных квартир выходят только на его шедевр. А расстояние от дома 17 метров. !!! Солнышка не будет, зато отходы будут дышать в окно!!!!! Не хочешь со мной поменяться, или в баньку свою пусти жить. А то, что рабочие места? Построй завод фармацевтический! Спасибо все скажут. Застрой "существующий скелет" возле мэрии (в самом центре города) на ул.КАМАЗМАСТЕР. заодно и криминальную точку города уберешь. Так нет же, вы уничтожаете зеленые скверы, цветущие яблони (17-03), Не боитесь божьей кары?
17.11.2016, 05:25

Теперь я думаю вообще всем все понятно! Кто , зачем, куда..... Не вооруженным взглядом причём : кто и как рулит этой огалтелой массой! Вывод: протокола и в райотдел ОВД за нарушение общественного порядка
17.11.2016, 10:20

Андрей

Кто такой Игорь Крюков? Его мнение не интересно! Играй в хоккей
17.11.2016, 11:20

Иван

Такой же гражданин города, как и Вы. Имеет право высказать свое мнение. Наступили себе на фаберже, теперь не знают как вырулить.
17.11.2016, 13:47

Игорь, что с тобой происходит ? Какого латиноамериканского диктатора ты из себя изображаешь. Ты вроде был нормальным мужиком ,и даже некоторое время бывал замом мэра Халикова. Ты хоть осознавал смысл того, что говорил. А говорил, вот что: – В первую очередь вызвал бы участкового, людей с администрации. Потом вызвал ЧОП, чтобы они надели наручники и сдали в полицию тех, кто нарушает общественный порядок. С такими людьми надо поступать жестко. Как хорошо, что у тебя сегодня нет наручников и как хорошо,что несмотря на жесточайшее давление со стороны местных властей еще сохранились люди, которые болеют за город, могут отстаивать интересы горожан в этой безобразной ситуации постепенного разрушения города точечной застройкой. Ты их брезгливо назвал кучкой крикунов и горлопанов не думая что и сам проявил себя как зарвавшийся "горлопан" . Ты в своем пространном интервью даешь странную трактовку понятия «соблюдения Генплана». Говоришь , что пустырей в городе не должно быть. Похоже начисто забыл, что кроме жилых домов и магазинов в городе еще должны быть зеленые зоны скверы, бульвары, цветники, игровые площадки и другие предусмотренные всеми нормативами "пустыри", которые сегодня, к сожалению, преступно застраиваются в угоду аппетитам толстосумов. Почему не защитил прекрасный бульвар на Хасана Туфана напротив дома 17/03 ,который Бибишеву отдали на уничтожение за красивые глазки. Почему не защитил Парк Победы, Парк Гренада от больших вырубок да и сотни других участков, где появились всякого рода коробочки, уродующие город ! Потрясают твои аргументы в борьбе с «крикунами и горлопанами» Оказывается они еще и повинны в том ,что « Сегодня мы, проезжая по проспекту Мира, видим облезлые разноплановые балконы с висящими трусами и лифчиками». Причем тут раздача земель? Это же из другой оперы. (признаться, неплохо, что ты еще озабочен лифчиками и замечаешь их издалека) Пишешь, что, задача – по возможности раздать всю землю и получать с нее доход, а полученными средствами обеспечивать нормальное существование социальных учреждений, инфраструктуры города. Да нельзя просто по блату раздавать «всю землю». Нужно по уму застраивать город с соблюдением Генерального плана и проектов планировки и застройки. Ты же в свое время занимал высокий пост в исполкоме, должен понимать,что все должно быть по науке. А ты говоришь раздать за деньги,деньги и деньги ! Есть вещи дороже денег ! Не думаю,что ты закопался в деньгах и ничего кроме них на горизонте не замечаешь P.S. Позорно в Комментариях оскорблять таких светлых защитников бульвара Хасана Туфана как Жукова Г.И. Побольше бы таких людей и народу бы жилось лучше и комфортнее! Не обижайся, Игорь, - сам напросился
17.11.2016, 17:42

александр

последнему+++
24.11.2016, 18:29

Поддерживаю Александра, также Комментатору 17.11.2016. 13.47+++++++++++++++++++++++++++++++++++
29.11.2016, 09:55

Как же всё это гадко! Никому закон не писан? Всё на продажу и в угоду тем, у кого денежки? А на народ всем плевать, особенно таким вот"бизнесменам"? Такого мало где еще найдёшь...
13.12.2016, 17:42

у нас что- что земли всем хватает надо расширяться как Казань и Москва а то никак не можем выйти из собачий конуры (город )