, 24 Июня
$ 60,1482
€ 67,1495
Предложения банков
Коротко


«Когда потоком идет алкоголь на розлив, как это можно контролировать?»

10.10.2016, 19:09

В Набережных Челнах сегодня отмечается заметный рост числа пивных магазинов – они буквально на каждом шагу. По запросу «пиво» на карте города появляется более 200 точек продажи разливного пенного напитка – как сетевых магазинов, которые выходят фасадами на центральные проспекты, так и маленьких пивнушек в подворотне. Почему этот рынок так активно развивается именно сегодня? Эксперты Chelny-biz.ru утверждают, что главная причина роста пивного бизнеса – неблагополучная социально-экономическая ситуация в городе и растущий спрос на алкоголь. В то же время представители рынка, прогнозируют значительное снижение числа специализированных магазинов к концу года. А представители учреждений здравоохранения, в свою очередь, бьют тревогу – жителям грозит пивной алкоголизм.

«ОДНИ ЗАЛИВАЮТ ПРОБЛЕМЫ, А ДРУГИЕ НА ЭТОМ НАЖИВАЮТСЯ»

Директор Центра маркетинговых исследований, кандидат экономических наук Елена Машкова считает, что спрос на услуги точек, торгующих спиртными напитками в розлив – это признак обеднения населения и депрессивного состояния в обществе.

– В ряде исследований, которые проводил наш центр, мы просили людей назвать самые сложные проблемы текущего дня, и они отмечали, что сейчас у них достаточно тяжелое материальное положение, – говорит она. – За последнее время произошло значительное обеднение населения. Люди из среднего класса смещаются в бедный слой. Произошло снижение покупательской способности, снижение уровня жизни, а это всегда влечет депрессивное состояние. Когда люди теряют работу, когда у них низкий доход, невозможно делать значительные жизненно важные покупки (например, квартиру), они не видят перспектив, ломаются, причем мужчины чаще, чем женщины. А пивные заведения ориентированы все-таки на мужчин. Это своеобразный уход от проблем.

По мнению Елены Машковой, несколько лет назад в Набережных Челнах, когда был экономический подъем, наблюдался подъем спорта, велодвижения, здорового образа жизни и рассвета «безалкогольных зон» в Челнах.

«Когда потоком идет алкоголь на розлив, как это можно контролировать?»

– С другой стороны, обратите внимание, государство планирует понизить акцизы и цены на водку. Почему? Хотят, чтобы люди ушли от домашнего самогоноварения, виноделия. Чтобы на этом можно было зарабатывать, – считает Машкова. – Конечно, и дельцы всякого рода пользуются возможностью получить доход на слабостях людей. Потому что на небольшие дозы спиртного, которые продают в розлив, деньги найдутся. И этот поток потребителей увеличивается. Такие заведения ориентированы на определенный круг людей – низкодоходных, малообразованных, попавших под сокращение, зачастую отчаявшихся. Одни заливают проблемы, а другие на этом наживаются.

Таким образом, получается, что открытие магазинов разливного пива – это движение со стороны бизнеса навстречу депрессивному состоянию населения.

«ПИВО – ЖИВОЙ ПРОДУКТ, ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ, ЗА НИМ НУЖЕН ОСОБЫЙ УХОД»

Представители рынка, в свою очередь, говорят, что число пивных магазинов увеличилось не из-за социально-экономических сложностей, а в связи с сезонностью. Их стало больше именно этим летом.

– Была жара, был спрос. Предприниматели подумали, что можно получить большую прибыль, и начали открывать. Предполагается, что до начала следующего года где-то треть магазинов закроется. Роста спроса сейчас нет, идет падение, – отмечает руководитель сети магазинов разливного пива «ПивовароФФ» Руслан Вильданов. – Мы, например, расширяемся для удобства нашего потребителя, который у нас уже сформировался: создаем магазины в формате «у дома» – там, где их хотят видеть.

«Когда потоком идет алкоголь на розлив, как это можно контролировать?»

В городе разрослись сети разливных «Бавария» (восемь филиалов), «МюнхеН» (пять), «Изба» (четыре), «Янтарная капля» (четыре), «ПивБерри» (три), «Хмельная лавка» (три филиала) и другие. Всего сервис «2GIS» выдает порядка 212 пивных магазинов в Челнах. А вместе с соседними Елабугой и Нижнекамском – и все 300.

У представителя пивоваров другой взгляд на тему. Он утверждает, что работает не ради прибыли, а чтобы воспитать у челнинцев пивную культуру: научить отличать качественные напитки от некачественных, разбираться во вкусах, а также объяснить, как правильно выбирать напиток в магазине и как правильно выбрать сам магазин.

– Наша задача – показать, что «в закоулках» пиво брать вообще не стоит. Непонятно, что продают, непонятно, как продают. Пиво – живой продукт, очень сложный, за ним нужен особый уход. Необходима постоянная промывка оборудования. Санитарно-гигиеническое отношение очень строгим должно быть, – говорит Вильданов. – Необходимо обращать внимание на то, как продукт хранится, как его подают. По этому показателю можно судить, как относится руководство магазина к данному бизнесу – оно работает на потребителя, либо оно работает на карман. Такие сетевые магазины, как наши созданы, как показательный пример того, как должно быть. Наша позиция – не гнаться за прибылью и не спаивать население, а предоставлять услугу в комфортных условиях.

У компании на сегодня 12 филиалов по городу. Это одна из самых крупных сетей магазинов разливного пива в Челнах. Планов по расширению пока нет, но продумывают открытие специализированных магазинов в другом формате.

На сторону легального бизнеса встают и депутаты комиссии по регламенту, правопорядку и вопросам обеспечения безопасности населения.

«Когда потоком идет алкоголь на розлив, как это можно контролировать?»

– Если все работает в рамках закона – магазины реализуют алкоголь в установленные часы, их расположение не противоречит установленным нормам – то почему нет? – считает депутат Сергей Яковлев. – Сервис развивается. И будет развиваться, я думаю, пока будет спрос.

В то же время, народный избранник согласен с тем, что отсутствие возможности контролировать сферу реализации пива – это проблема:

– Выглядит это как какая-то, возможно, лазейка для торговли слабоалкогольными напитками. Но бороться с нарушениями можно, в любом случае, только законными методами – контрольные закупки, «Народный контроль». Пока только так.

«ПОД ПРИЛАВКОМ МОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ ВООБЩЕ ВСЕ, ЧТО УГОДНО. ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО, РАЗЛИВАЮТ СУРРОГАТЫ»

Как бы то ни было, определить, где продают качественный алкоголь, а где могут «набодяжить» – сложно. Реальная проблема – контроль качества в подобных заведениях. Все держится исключительно на совести владельца и продавца.

– Когда потоком идет алкоголь на розлив, как это можно контролировать? – задается вопросом Елена Машкова. – Под прилавком может находиться вообще все, что угодно. Вполне возможно, что разливают некачественные суррогаты. Из-за этого идет рост отравлений. В целом, по моему мнению, это явление негативное.

«Когда потоком идет алкоголь на розлив, как это можно контролировать?»

Как пояснили Chelny-biz.ru в Госалкогольинспекции, контроль реализации пива как таковой законодательно не предусмотрен.

– У нас берут разрешение только на розничную реализацию крепкой алкогольной продукции. Реализация пива не лицензируется, – поясняет и.о. начальника Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции Лилия Муллина. – Если жители жалуются, то в этом случае мы, конечно, выезжаем на объекты, проверяем их в рамках Закона Республики Татарстан №10.

В частности, речь идет о времени и месте продажи алкогольных напитков. Запрещена реализация с 22:00 до 10:00, если это не ресторан, бар или кафе.

На территории Татарстана нельзя торговать алкогольными напитками, включая пиво и сидр, на предприятиях общепита, расположенных в нестационарных объектах. В многоквартирных домах и пристроях к ним могут продавать только рестораны и кафе, и то не на вынос. Но если вход в такое заведение находится со стороны двора дома, им реализация алкоголя с десяти до десяти также запрещена.

В то же время многие магазины разливных напитков, открываясь после 10:00, работают до полуночи. Чем они торгуют после 22:00?

– Сопутствующие товары, табачные изделия, – говорит руководитель сети «ПивовароФФ». – У нас большой ассортимент рыбной продукции, безалкогольные напитки, лимонады – наши магазины позиционируются как семейные.

«Когда потоком идет алкоголь на розлив, как это можно контролировать?»

Сегодня в Набережных Челнах алкоголь продают, по данным инспекторов, в 491 торговом объекте. На начало сентября реализовано 481,2 тыс. декалитров, что на 7% больше аналогичного показателя 2015 года – люди стали пить больше. При этом по городу зарегистрировано 84 случая отравления алкоголем и его суррогатами, умерло 15 человек. Среди отравившихся есть несовершеннолетние: зарегистрировано 27 случаев отравления детей. Такую удручающую статистику привел заместитель начальника территориального отдела управления Роспотребнадзора Марат Гирфанов на одной из депутатских комиссий в мэрии.

«НАСЕЛЕНИЕ ЛОЯЛЬНО К ПИВУ, НЕ СЧИТАЕТ ЕГО КРЕПКИМ АЛКОГОЛЬНЫМ НАПИТКОМ»

Пока мы рассматриваем социально-экономическую сторону вопроса (рост числа пивных магазинов – это показатель обеднения населения или же улучшения сервиса в этом бизнесе), местное здравоохранение свидетельствует о том, что город накрывает пивной алкоголизм.

– Количество пациентов, состоящих на учете с алкоголизмом, падает. Однако количество психозов растет. Это говорит о том, что люди алкоголизируются. Появился даже синдром пивного алкоголизма, – говорит заместитель главврача ГНД Аниса Гафарова. – Население лояльно к пиву, не считает его крепким алкогольным напитком. Сейчас часто поступают пациенты, которые говорят, что пьют до трех–четырех литров пива в день.

Врач наркодиспансера приводит простые расчеты: если взять пятипроцентное пиво, получается, что в 100 граммах – пять граммов чистого спирта, в литре – уже 50. Если перевести на коньяк, то каждый литр содержит 100 граммов коньяка, или 125 водки.

– Представляете?! Если человек выпивает три литра пива, то это равноценно примерно 400 граммам водки. И это изо дня в день, – говорит Гафарова. – Пиво дает такие же симптомы зависимости и признаки больных алкоголизмом, как и водка.

«Когда потоком идет алкоголь на розлив, как это можно контролировать?»

На первой стадии это развитие психической зависимости – люди употребляют пиво при каждом удобном случае. На второй стадии – рост потребления – если раньше пол-литра, то теперь литр для расслабления. Третья стадия – алкогольные заболевания – пивное сердце, поражения печени. Многолетний стаж употребления пива приводит к ожирению, нарушению гормонального фона.

– Особенность пива в том, что население относится к нему положительно, – считает замглавврача ГНД. – Это слабоалкогольный напиток, который якобы не несет вреда, на хлебе настоянный, обычный продукт питания. У людей притупляется отношение к пиву. Раз указаны маленькие градусы, они считают его безвредным, полезным для здоровья, повышающим аппетит. Побочные действия размыты, у людей нет четкого представления, что это такой же алкогольный напиток, как водка. Литр пива равняется 125 граммам водки, однако если человек выпьет столько водки, его будут осуждать, а если литр пива – то никто ничего не скажет.

Эта доступность пива служит плохую службу, считают врачи, очень многим горожанам уже можно поставить вторую стадию алкоголизма.

Chelny-biz.ru


Сказано

Наиль Магдеев, мэр города Набережные Челны:

«Мы будем делать все, чтобы китайский бизнес в Челнах чувствовал себя комфортно. Мы имеем определенные перспективы по развитию на территории города бизнеса компании Haier по другим направлениям. Благодаря нашим совместным усилиям все трудности, которые были, мы успешно преодолели. Все те возможности, которые есть в городе, со стороны руководства города и республики, безусловно, будут обеспечены. Мы это доказали реальными делами».
Сделано

124 га земли

выделено в промышленной зоне Набережных Челнов для индустриального парка инвесторов из Китая.
Комментарии
Ну вот , Яковлев опять прав : что скажет господин Магдеев и Абдулин ? А теперь расскажите жителям очередную сказочку о целесообразности нарушать законы Российской Федерации . Деньги верните в бюджет ...
Неужто никто коррупцию и сговор во всей крассе не видит?