, 18 Ноября
$ 58,1179
€ 67,6434
Предложения банков
Новости
Подробно


«Мы верим в ваш город, и хотим, чтобы вы сами поверили»

28.07.2016, 20:12

В октябре в Набережных Челнах ожидается открытие нового торгового центра SUNRISE CITY. На фоне общей нестабильной экономической ситуации здесь арендовано уже 80% площадей. Причем значительная часть – новыми для Челнов ритейлерами. Как застройщику удалось собрать такой пул в то время, как многие торговые площади по городу пустуют, какие мировые бренды придут в Челны, и кто из арендаторов появится в торговом центре по личной просьбе Наиля Магдеева – узнал корреспондент Chelny-biz.ru.

«ЧЕЛНИНЦАМ ЗА ОПРЕДЕЛЕННЫМ БРЕНДОМ НАДО БЫЛО ЕХАТЬ В КАЗАНЬ. СЕЙЧАС МЫ ВСЕХ ПРИВЕЗЛИ К ВАМ»

Сегодня в Челнах прошла презентация комплекса SUNRISE CITY. Гостям, среди которых были предприниматели, чиновники и журналисты, рассказали о проекте, о новом торговом центре и даже провели обзорную экскурсию по трем этажам здания, где сейчас идут отделочные работы. Здесь к октябрю откроют свои магазины якорные арендаторы центра, среди которых есть новые для города названия.

«Мы верим в ваш город, и хотим, чтобы вы сами поверили»

В то же время в целом на рынке Челнов остро чувствуется влияние кризиса: построенные торговые площади пустуют, многие новые проекты временно заморожены. Так, строительство второй очереди ТЦ «Омега» приостановлено. Как и третьей очереди ТЦ «Палитра». Про запланированный «Гранд Вояж» в районе бывшего ПАТП и вовсе ничего не слышно.

Впрочем новому игроку на челнинском рынке удалось набрать арендаторов и сдать 80% площадей. Все якорные арендаторы откроются одновременно с торговым центром.

– Мы заметили, что торговых площадей в городе не хватает, и поэтому предусмотрели в нашем проекте торговый центр, чтобы сюда приехали и другие бренды, – подчеркнул главный координатор проекта Кемаль Эврен Демирджи. – Впервые в городе будет представлена компания Inditex, например. Раньше челнинцам за определенным брендом надо было ехать в Казань. Сейчас мы всех привезли к вам. У нас нет цели заполнить весь торговый центр, у нас есть концепция, в рамках которой мы подбираем арендаторов.

«Мы верим в ваш город, и хотим, чтобы вы сами поверили»

Кемаль Эврен Демирджи


– Емкость рынка на самом деле гораздо больше, чем то, что есть сейчас в Челнах. Это подтверждает заинтересованность крупных операторов прийти и открыть свой первый магазин в городе Набережные Челны, – поддержал управляющий директор отдела торговых помещений CBRE Михаил Рогожин. – До сих пор у них этого желания не возникало. Может быть, потому что это немного другое качество проекта. Все-таки существующие проекты были открыты достаточно давно. Такой объект в Челнах будет первым.

На презентацию приехал руководитель исполкома Ринат Абдуллин.

– Этот объект – украшение Набережных Челнов, – заметил он. – Город в городе: торговые комплексы, подземные парковки, хорошее жилье. И с какой скоростью строили наши турецкие друзья! Это действительно вызывает уважение. Мы рады, что у компании сегодня хорошее настроение, и наши отношения хорошо выстраиваются на высоком политическом уровне.

«Мы верим в ваш город, и хотим, чтобы вы сами поверили»

«ОНИ ВЕРЯТ В НАШ ПРОЕКТ, ГОТОВЫ ЗАЙТИ В ЧЕЛНЫ. ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ ДОРОГОГО СТОИТ»

Итак, кто занял 80% площадей в новом торговом центре. Событием для города станет появление здесь fashion-брендов испанской компании Inditex: Bershka, Pull & Bear и Stradivarius. Еще один из брендов компании – Zara – пока в Челны не придет.

«Мы верим в ваш город, и хотим, чтобы вы сами поверили»

– Inditex – компания очень осторожная, – пояснил Михаил Рогожин. – Города-миллионники – понятно, там надо сразу заходить и смотреть. А небольшие города, как Челны, надо прощупать сначала. Поэтому они заходят тремя брендами, которые немного подешевле, подемократичнее. И если наш и их прогноз сбудется, и это будет успешно, то тогда можно будет говорить про Zara. А пока просто рано. На самом деле уже даже эти три бренда, плюс H&M – это с точки зрения fashion для города большой всплеск!

Отметим, что H&M займет большую площадь на первом этаже торгового центра. Bershka, Pull & Bear и Stradivarius расположатся по соседству в чуть меньших объемах. Stradivarius пока откроется только женским отделом, мужской появится в феврале. Значительные площади займет турецкий бренд LC Waikiki.

– Они верят в наш проект, готовы зайти в Челны. Это на самом деле дорогого стоит. Помимо магазина в Казани, они на сегодня в Татарстане больше нигде они не представлены, – подчеркнул Рогожин.

«Мы верим в ваш город, и хотим, чтобы вы сами поверили»

Михаил Рогожин


На втором этаже центра расположатся представленная несколькими магазинами в городе сеть Gloria Jeans, фуд-корт, а также уникальный для Челнов проект – детский город «КидСпейс». Просьбу о его открытии высказал лично мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев. Такой проект уже работает на сегодня в Казани. Это пространство в форме мини-города, где есть больница, банк, кондитерская и т.д. Здесь дети играют и учатся осваивать профессии.

«Мы верим в ваш город, и хотим, чтобы вы сами поверили»

На минус первом этаже площади арендовал уже представленный в городе «М.Видео» (более 1 тыс. кв. м). Отметим, что компания открывает новый магазин в Челнахна фоне закрытия других крупных магазинов бытовой техники.

– Это нормально, – заверил управляющий директор отдела торговых помещений CBRE Михаил Рогожин. – На полумиллионный город иметь один магазин для такой сети – это очень мало. Да, у вас закрылись магазины некоторых сетей. В итоге – емкость рынка, так или иначе, перетекает, и если «М.Видео» ее сейчас не примет к себе, то она уйдет к другим сетям. Они абсолютно сознательно шли на еще один магазин в Челнах. Это качественный продукт, и нам приятно, что они пришли сюда. У нас были переговоры и с другими компаниями, то есть мы выбирали. И выбрали, на наш взгляд, самый лучший, самый оптимальный вариант для этого объекта.

Продуктовым ритейлером, который будет представлен в новом ТЦ, стал супермаркет «Перекресток» (1,2 тыс. кв. м). По словам Рогожина, супермаркет для SUNRISE CITY выбирали тщательно и договорились с X5 Retail Group о том, что в торговом центре появится такой, какого на челнинском рынке пока нет. Работающий сейчас «Перекресток» в «Торговом квартале» представлен в старой концепции, в новом ТЦ он представит новый вариант.

«Мы верим в ваш город, и хотим, чтобы вы сами поверили»

Кроме того, в торговом центре обещают разместить пятизальный кинотеатр сети «Мадагаскар». SPA-центр с бассейном и фитнес-центр.

– Финтес-оператора пока не определили, есть несколько компаний, которые хотят с нами работать. Среди них – московский бренд World Class (сеть фитнес-клубов премиум-класса – ред.). Мы пока думаем, хотим выбрать самый лучший вариант для жителей Набережных Челнов, – подчеркнул главный координатор проекта Кемаль Эврен Демирджи.

«МЫ ВСЕГДА ОТКРЫТЫ К ОБЩЕНИЮ С МЕСТНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ»

В целом Кемаль Эврен Демирджи уверен, что разговоры о кризисе, пустующих площадях, низкой покупательской способности – это вчерашний день.

– Местные операторы очень пессимистично относятся к экономической ситуации, – отметил он. – В России я живу более 10 лет, и каждые пять лет здесь что-то случается, какой-то кризис. Сейчас уже второй год кризиса, и я думаю, что он подходит к концу. Мы верим в ваш город, и хотим, чтобы вы сами поверили. Но вы пока довольно пессимистичны. Мы сюда 7 млрд вложили. Зачем? Мы верим в ваш город. Я видел много других городов, посмотрел, как у них ситуация. В Набережных Челнах все прекрасно!

«Мы верим в ваш город, и хотим, чтобы вы сами поверили»

Такой же точки зрения придерживаются и сами арендаторы. Они пришли на новые площади, несмотря на довольно высокие для города арендные ставки.

– Если они уже подписали договоры, значит, они в нас верят. Хочется верить, что это не просто так, что они будут довольны работой, – отметил Михаил Рогожин. – Понятно, что рынок сейчас непростой, что давно существующие на рынке объекты тоже имеют определенные проблемы, есть определенные «хотелки» арендаторов, но мы видим нашу задачу, прежде всего, в том, чтобы искать компромисс. Потому что мы все в одной лодке.

Оставшиеся 20% площадей в торговом центре, считают владельцы, могут быть заняты местными ритейлерами. Здесь даже рассматриваются разные варианты по арендной ставке.

– Всегда есть индивидуальный подход. Наша главная задача – получить максимально интересный и работающий пул. Если люди будут к нам приходить и предлагать бренд, который будет для нас интересен, и при этом они сами будут понимать, что будут успешны на нашем объекте, мы договоримся, – пообещал Рогожин. – Понятно, что местные операторы – не федералы, у них меньше «жировой запас», меньше возможностей лишний раз рискнуть, и они боятся этого. Но если и мы, и они будут уверены в успешности концепции, будем помогать, чем можем. Мы всегда открыты к общению с местными предпринимателями.

«Мы верим в ваш город, и хотим, чтобы вы сами поверили»

Анна Перебаскина